Из истории создания учебно-воспитательных комплексов в Ивнянском районе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Advertisements

МОУ СОШ 1 г.Морозовска. МОУ СОШ 1 Г. МОРОЗОВСКА-118 ЛЕТ. За это время облик школы менялся много раз. Неизменным остаётся одно-заслуженный авто­ ритет.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г.Буинска Республики Татарстан.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
В школе 552 ученика, которые обучаются в 22 классах: Начальная школа – 251 Основная школа– 258 Старшая школа- 43.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 53.
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3»
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Конституция Российской Федерации. Закон Р.Ф. «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Типовое положение.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Транксрипт:

Из истории создания учебно-воспитательных комплексов в Ивнянском районе.

Цели: - изучить историю образования УВК в Ивнянском районе; - выяснить, как повлияла реорганизация школ на современный этап становления новой образовательной системы; - рассмотреть систему образования школ Ивнянского района на современном этапе образования.

Система образования в Ивнянском районе. Система образования Ивнянского района включает в себя 15 общеобразовательных школ, 13 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования детей. Общая численность обучающихся школ составляет 2326 человек, воспитанников дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп общеобразовательных школ 697 человек, в учреждениях дополнительного образования детей 1326 человек. Образовательный процесс осуществляют 489 педагогов, многие из которых являются заслуженными учителями нашей страны.

С конца 70-начала 80 г. в Ивнянском районе начали образовываться УВК, тогда этот район стал передовым по реорганизации учебных заведений. Именно благодаря созданию УВК многие современные школы легко внедряют новые программы. Я хочу рассказать о передовых школах Ивнянского района, которые были реорганизованны в УВК и очень быстро подстраиваются под образовательные реформы.

МОУ Средняя общеобразовательная школа 2 посёлок Ивня, Белгородская область Более 20 лет школа функционирует как УВК. Одной из важнейших сторон воспитательного процесса школы на протяжении многих лет является развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации личности каждого школьника. Образовательный процесс: представлен школами различных ступеней: I, II, III. Расширяя рамки образовательных программ, по договору с БелГУ осуществляется подготовка специалистов по программам «Пользователь ПК и Интернет». В школе работают четыре методических объединения и две творческие группы. Это союз педагогов-новаторов, мастеров своего дела. Воспитательная деятельность: основана на принципах гуманизации и гуманитаризации. Большое внимание уделяется гражданско-патриотическому, гражданско-правовому, толерантному воспитанию молодежи. Здоровьесберегающие технологии стоят в центре внимания педагогического коллектива.

Творческий коллектив В школе работает творческий коллектив профессионалов- единомышленников, способный решать проблемы, стоящие перед современной школой. Всего педагогов – 30 высшей квалификационной категории – 4 I кв. категории – 19 II кв. категории - 5 Лауреатов «Учитель года»: областного уровня - 1; районного уровня - 1 Отличников народного просвещения – 4 Почетный работник общего образования РФ - 2

Режим работы школы В школе соблюдается строгий режим работы: 8.30 – смена: 8.30 – смена: до 18:00 Школа обеспечивает детей бесплатным завтраком: Завтрак для учащихся 1-6 классов – после первого урока. Завтрак для учащихся 7-11 классов – после второго урока. Обед для учащихся 1-6 классов – после третьего урока. Обед для учащихся 7-11 классов и детей, пребывающих в ГПД, – после четвертого урока.

МОУ Песчанская средняя общеобразовательная школа Ивнянский район, Белгородская область Современное здание школы построено в 1982 году, когда школа была реорганизована в УВК. В настоящее время здесь созданы услов ия для всестороннего развития дете й. Школа суверенна и самоуправляема. Имеет свой Устав. Учителю предоставлено право на творческое самовыражение, выбор форм и методов обучения и воспитан ия, на авторство учебных планов и программ. Директор школы – Полякова Галина Борисовна. Всего учителей-20 Образование: высшее – 12, среднее специальное - 8. Имеют педагогическую квалификацию: первую – 8, вторую - 8. Награждены знаком «Отличник просвещения» - 2 человека.

Заповеди и концепция Основные заповеди: 1. Люби детей! Защити их любовью и правдой! 2. Научи детей думать и любить! 3. Ищи в детях хорошее! 4. Всё без принуждения! 5. Ни дня без новизны! Концепция: 1. Предоставление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий для самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребёнка, выявление способных и одарённых детей, укрепление физического и психического здоровья учащихся 2. Учёт интересов учащихся, их индивидуальных способностей, ориентация содержания образования на развитие способностей, творческого мышления. 3. Создание дополнительной образовательной среды для развития интеллектуального, душевного и духовного богатства каждой личности, культивирование взаимоотношений гуманистического характера в коллективной деятельности, основанной на создании индивидуальной самобытности.

Экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность: «Активизация познавательной деятельности школьников средствами межпредметной интеграции» Модель выпускника: 1. «Человек знающий» - успешность обучения; - познавательная активность; - принятие знания как ценность; - интеллектуальные способности; - знание и соблюдение законов, норм и правил поведения. 2. «Человек культурный» - развитие творческих способностей; - навыки деятельности в каком - либо виде искусства; - культура речи.

Модели выпускника 3. «Человек социальный» - способность к решению социальных проблем; - коммуникативные способности; - социальная адаптивность. 4. «Человек - творческая индивидуальность» - культура самовыражения; - духовность, богаты внутренний мир; - потребность в самопознании и самоактуализации; - готовность и способность быть самим собой. - навыки самореализации.

МОУ Хомутчанская средняя общеобразовательная школа Ивнянский район, Белгородская область В 1987 году МОУ «Хомутчанская средняя общеобразовательная школа» реорганизована в среднюю школу. В 1989 году в селе построено новое современное здание школы на 620 посадочных мест. С 1990 года школа функционирует как сельский учебно – воспитательный комплекс. В школе имеется спортивный зал, стадион, мастерские, библиотека с читальным залом, кабинеты медицинской и социальной службы, 19 учебных кабинетов, бассейн, теплица. В настоящее время в 11 классах – комплектах обучается 103 учащихся. Социальный состав учащихся неоднородный. В школе работают 20 учителей 2 педагога дополнительного образования.

Программы школы Школа I ступени работает по программе «Школа XXI века» профессора Н. Виноградовой. Школа II и III ступени ведет обучение по государственным программам. Образование на III ступени обучения завершает формирование интеллектуальной и психологической готовности учащихся к профессиональному и личностному самоопределению. Ежегодно учащиеся школы являются победителями районных олимпиад по предметам, участниками и лауреатами районных и областных конкурсов. За последние три года две учащиеся закончили школу с золотой медалью, 1 учащаяся с серебряной медалью. В ВУЗы и ССУЗы поступают ежегодно более 70 % выпускников.

Цели и задачи воспитательной системы Главной целью воспитательной работы школы является гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию. Задачи воспитательной работы: - в создание единой воспитательной системы, включающей весь УВП, направленной на модель выпускника; - в создание программы культурно – нравственного развития школьника; - в формирование нравственной позиции учащихся; - в формирование и поддержание здорового образа жизни учащихся; - в развитие способности учителей адаптироваться к изменениям социального заказа государства при воспитание подрастающего поколения.

Направление воспитательной работы Направления воспитательной работы. 1. Внеклассная и внешкольная работа по предметам технического, естественно – научного и гуманитарных циклов (факультативы, предметные кружки, предметные недели, викторины, конкурсы, олимпиады). 2. Внеклассная и внешкольная работа по предметам художественно – эстетического цикла (работа кружков и коллективов музыкального, изобразительного, декоративно – прикладного творчества, хореографического, театрального направлений, проводятся концерты, смотры, конкурсы) 3. Внеклассная и внешкольная спортивная работа (спортивные секции, смотры, соревнования). 4. Внеклассная и внешкольная работа по патриотическому, правовому, трудовому воспитанию. 5. Развитие ученического самоуправления. 6. Создание добрых школьных традиций. 7. Совместное проведение досуга детей и их родителей.

МОУ Кочетовская средняя общеобразовательная школа Ивнянский район, Белгородская школа. Из истории: 1964 – школа была преобразована в среднюю школу построено нынешнее двухэтажное здание, реорганизация школы в УВК. После реорганизации школы в УВК одной из важнейших сторон воспитательного процесса школы на протяжении многих лет является развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации личности каждого школьника.

Школа сегодня В Кочетовской средней школе получают среднее образование 106 учащихся с первого по одиннадцатый класс. Ведется в классах профессиональное обучение - автодело. Школа адаптирована к потребностям и способностям детей, она старается развивать их природный потенциал, давать всем возможность выбора, создавать условия для самоопределения и самореализации. Выпускники этой школы, имеют хорошие базовые знания. Каждый год, многие из них поступают в высшие учебные заведения, колледжи и училища.

Концепция и проблема школы Концепция: В условиях социальной неопределенности только через образование лежит путь к возрождению России. Воспитание духовности и национальной идентичности. Гуманитарная педагогика - педагогика сотрудничества Использование личностно- ориентированных технологий. Проблема: Формирование творческого мышления, развитие интеллекта через внедрение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся.

МОУ Покровская основная общеобразовательная школа Ивнянский район, Белгородская область В 1974 году было построено новое здание школы, а сама школа спустя десятилетие была реорганизованна в УВК. Муниципальная Покровская общеобразовательная школа расположена в селе Покровка, находящейся в 40 км. от областного центра г. Белгорода и в 50 км. от районного центра п. Ивня. На территории микрорайона расположены фельдшерско- акушерский пункт, отделение связи, торговые организации, клуб, библиотека. Микрорайон богат зелеными насаждениями, рядом расположен фруктовый сад.

Работа школы Школа функционирует в 2-х приспособленных зданиях. Школе, построенной в 1974г. и капитально отремонтированной в 2008 году и в здании детского сада. В школе сложился высококвалифицированный, творческий, компетентный педагогический коллектив. Из 23 педработников 17 человек имеют высшее образование, 6 средне-специальное, 6 человек работают по 1 категории, 10 человек имеют 11 категорию. 3 учителя награждены значком "Отличник просвещения" Педагоги объединены в 3 методических объединения: учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла и естественно- математического цикла. В школе постоянно работают 5-6 кружков, 2 спортивные секции, до 20 факультативов.

МОУ Федчёвская основная общеобразовательная школа Ивнянский район, Белгородская область Из истории школы: В 1922 г. открыта начальная школа. В 1972 г. построено двухэтажное здание, в котором расположилась неполная средняя школа. В 1985 г. Школа реорганизованна в УВК. С 1992 г. школа переименована в основную общеобразовательную школу. Школа сегодня: Школа сегодня рассчитана на 100 ученических мест. Для организации учебно - воспитательного процесса школа имеет 9 учебных кабинетов, спортзал, столовую на 45 посадочных мест, медпункт и библиотеку. За школой юридически закреплен земельный участок площадью 20 сот.

Работа школы В школе работает 10 учителей и педагогов дополнительного образования. Из них: Первой категории - 7 чел. Второй категории - 1 чел. В настоящее время в школе обучается 47 учащихся. Педагоги стремятся включить каждого учащегося в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности. В школе создана детская организация "Альтаир", работает совет самоуправления, функционируют кружки по интересам художественно - эстетического и спортивного направления.

Из истории школы: 1987 год - введена в эксплуатацию пристройка на 520 мест, школа реорганизована в УВК год - введено профессиональное обучение по специальности «Водитель категории «С» 2000 год - создание классов с углубленным изучением отдельных предметов 2001 год - начальная школа работает по системе Л.В.Занкова, по УМК Н.Ф.Виноградовой 2004 год - переход на профильное обучение учащихся в старшем звене 2007 год - включение в опытно- экспериментальную работу муниципального уровня по проблеме «Модель внутришкольного повышения квалификации учителей в процессе непрерывного самообразования» 2007 год - школа стала победителем гранта Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области по проблеме «Технология обучения педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и системы повышения квалификации». МОУ Ивняская средняя общеобразовательная школа 1 Ивнянский район, Белгородская область

Творческий коллектив Один педагог имеет звание Заслуженный учитель Российской Федерации 20 педагогов награждены нагрудными знаками «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ» Два учителя награждены грамотой Федерального научно- методического центра им. Л.В.Занкова Актуальный педагогический опыт трёх педагогов школы внесён в областной банк данных.

Школа реализует программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, программу дополнительного образования. Образовательные программы школы носят вариативный характер. На первой ступени обучения осуществляется развивающее обучение по системе Л.В.Занкова, используется УМК «Начальная школа 21 век» Н.Ф.Виноградовой, введено раннее изучение иностранного языка, информатики в 3-4 классах в рамках модуля курса «Технология»; Программно - методическое обеспечение школы

Ступени обучения На второй ступени обучения осуществляется предпрофильная подготовка (9 классы), углубленное изучение английского языка (8 класс); На третьей ступени обучения освоение общеобразовательных программ обеспечивается на базовом и профильном (информационно – технологический, технико- технологический) уровнях.

Профильное и профессиональное обучение 70 % обучающихся профильных классов связывают свою профессию с математикой, информатикой. Более 90 % выпускников профильных классов поступают в ВУЗы 203 обучающихся из 5 школ получают специальность «Водитель категории «В, С»»

МОУ Курасовская средняя общеобразовательная школа Ивнянский район, Белгородская область Почти 20 лет школа функционирует как УВК. Важнейшей стороной воспитательного процесса школы на протяжении многих лет является развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации личности каждого школьника.

Базовая (опорная) школа : - выполняет организационно- методическую и координирующую функции по совместной деятельности субъектов Школьного округа; -оказывает организационно- педагогическую и методическую помощь субъектам Школьного округа в разработке и реализации системно-целевого управления их развитием, в повышении педагогического мастерства учителей;

Базовая школа -организовывает на собственной учебно-материальной базе работу по развитию различных форм повышения уровня обучения учащихся субъектов Школьного округа, обучение по дополнительным образовательным программам (в том числе в рамках довузовской подготовки); -создает условия для проведения ЕГЭ, олимпиад по школьным учебным предметам, заочного тура вузовских олимпиад; - обеспечивает внедрение и апробацию инновационных учебно-воспитательных технологий дистанционного обучения в Школах округа.

Лицо школы Школа адаптирована к потребностям и способностям детей, она старается развивать их природный потенциал, давать всем возможность выбора, создавать условия для самоопределения и самореализации. Выпускники этой школы, имеют хорошие базовые знания. Каждый год, многие из них поступают в высшие учебные заведения, колледжи и училища.

МОУ Сафоновская средняя общеобразовательная школа Ивнянский район, Белгородская область Здание Сафоновской школы было построено в 1971 году, спустя некоторое время она была реорганизованна в УВК. 6 ноября состоялось торжественное открытие Сафоновской средней школы. Этот праздничный день надолго запомнился не только школьникам, но и всем жителям села. Школа была рассчитана на 320 мест. Занятия проводились в нескольким параллелях : А,Б,В классах. Первым директором стал Давыдов Николай Кузьмич. Именно ему был вручен символический ключ с надписью : « 6 ноября 1971 год».

МОУ Сухосолотинская основная общеобразовательная школа Ивнянский район, Белгородская область Из истории создания: 1975 год – построено новое здание школы на 320 мест; 1985 год – реорганизована в неполную среднюю школу; 1988 год – реорганизована в среднюю школу год – в связи с модернизацией системы образования, школа реорганизована в основную общеобразовательную школу; Основные направления: - Краеведческое; - филиал ДЮСШ; - кружки на базе СДК; - вокально – хоровой.

Цели и задачи Основные цели и задачи: 1. Формирование у учащихся комплекса социальных знаний и умений, необходимых для самопознания, формирования нормативного социального поведения, оптимального выстраивания своих отношений с окружающими. 2. Оказание социально- педагогической поддержки, заботы, содействия детям группы социального риска. 3. За счет просветительной, социально-профилактической (общей и индивидуальной) работы, через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором будут практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.

Цели и задачи 4. Развитие учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формирование у них соответствующих ценностных ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях. 5. Социально- педагогическая диагностика контингента учащихся школы (диагностика условий жизнедеятельности учащихся в школе, семье и социуме), формирование представлений об их проблемном поле на основе данных диагностики.

Итоги: Цель: создание системы деятельности педагогического коллектива по выявлению, поддержке и развитию коллектива по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей. одарённых детей. Формы работы: Система творческих конкурсов, Система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций; фестивалей, олимпиад, конференций; Каникулярные сборы; Каникулярные сборы; Научное общество учащихся; Научное общество учащихся; Работа по исследовательским и Работа по исследовательским и творческим проектам; творческим проектам; Индивидуальное обучение по Индивидуальное обучение по программам развития. программам развития. Школам – УВК легче поддерживать программу деятельности с одарёнными детьми

Результативность На сегодняшний день школы дают высокие показатели по качеству знаний, благодаря разнообразному количеству кружков и внеклассных мероприятий, учащиеся занимают призовые места в областных конкурсах по различным направления. Благодаря большому количеству кружков дети имеют возможность заниматься теми видами деятельности, которые их интересуют, что также даёт возможность принимать активное участие в различных мероприятиях. Слева приведена таблица качества знаний района с 2006 по 2009 учебные года.

Организация секций Во всех школах организованны различные кружки и секции по направлению ручного труда: кружки по кройке и шитью, вышиванию, подделки своими руками, резьба, роспись и т.д.. При каждой школе имеется школьный огород, на котором дети выращивают различные огородные культуры. Таким образом дети приобщены к культуре развития сельского хозяйства. Ежегодно учащиеся принимают участие в акциях по озеленению школьной и сельской территории.

Пропаганда здорового образа жизни Особое внимание в деле воспитания подрастающего поколения уделяется пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек у детей. Разработаны различные программы, такие как «Школа за здоровый образ жизни», «Нет наркотикам» и т.д..