ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ по итогам учебного года Подготовила:Воробьева Галина Васильевна Заведующий ДОУ «Тополек»
1.Общая характеристика учреждения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Тополек» общеразвивающего вида с приоритетным направлением по физическому развитию воспитанников основан в 1967 году и находится в в ведении отдела народного образования. Юридический адрес: НСО г.Куйбышев, ул.Мичурина, 1. тел. 8 (383-62) Электронный Адрес
Территория ДОУ -5503кв.м Проектная мощность учреждения – 6 групп (110 мест) Функционирует 6 групп: -I младшая группа ( с 2 до 3 лет) -II младшая группа1 ( с 3 до 4 лет) -II младшая группа2 -старшая группа 1 ( с 5 до 6 лет) -старшая группа 2 ( с 5 до 6 лет) -подготовительная группа ( с 6 до 7 лет) Режим работы: 12-ти часовое пребывание детей с7-00 до часов.
Педагогический коллектив 82%- высшее образование; (14 из 17 членов коллектива) 2009, 2010, 2011 учебные года – 100% курсы повышения квалификации; 82%- аттестацию на присвоение квалификационных категорий;
Высшая квалификационная категория- 3 педагога Первая квалификационная категория- 5 педагогов Вторая квалификационная категория- 6 педагогов Без категории 3 педагога
Дошкольное учреждение руководствуется: Законом «Об образовании» Российской Федерации Конвенцией о правах ребенка Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении Семейным кодексом РФ и др. нормативно- правовыми актами.
В ДОУ имеется: - свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный 3168) серия АА от года о присвоении 2 категории дошкольному образовательному учреждению название «Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Тополек» общеразвивающего вида с приоритетным направлением по физическому развитию воспитанников»
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия А от года. - Устав дошкольно образовательного учреждения в новой редакции, зарегистрированный МИФНС 11 по НСО г. - - Локальные акты. - Дошкольное учреждение имеет программу развития учреждения на 5 лет.
Управляющая система состоит из двух структур общественное управление: педагогический совет административное управление, которое имеет линейную структуру. Совет учреждения; профсоюзный комитет; родительский комитет, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. I уровень – заведующая ДОУ. II уровень – старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра III уровень -управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Здоровьесберегающие технологии В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. В ДОУ организовано 4 разовое питание согласно 10 дневному меню. Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на начало 2011 года составляет рублей. Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание. С марта 2012года – 74-75руб.
Забота о здоровье воспитанников. В течение года в ДОУ проводится: - ежедневная утренняя гимнастика и физкультурные занятия, подвижные игры, физкультурные досуги; - дыхательная гимнастика; гимнастика «Беби-йога» - закаливающие процедуры (вдыхание паров чеснока и лука во время сезонного подъема ОРВИ, контрастное обливание ног в летний период, воздушное закаливание); - витаминизация блюд (витамин С, различные фиточаи, отвар шиповника, морсы из свежемороженых ягод); - массаж стоп с помощью массажера для ног;
Анализируя заболеваемость за год в сравнении с городским показателем Количество пропущен ных дней по болезни Пропуски 1 ребенком. Часто болеющ ие дети В ДОУ Не болели ни разу простудны ми заболевани ями В ДОУ ЯслиСадЯслиСад Город ,41926 Детский сад «Тополек» Средняя посещаемость за год -79%
Физкультурно-оздоровительную работу с детьми обеспечивает - спортивный зал, совмещенный с музыкальным залом; - комната для спортивных тренажеров; - наличие стандартного и нестандартного физкультурного оборудования; - физкультурные уголки во всех группах; - спортивная площадка; - спортивное оборудование на всех участках.
Познавательное развитие ребенка Во всех групповых комнатах учреждения имеются центры: -экологического воспитания, -центр творческого развития, - уголок ГАИ - книжный уголок -«мастерилка» -уголок ручного труда. - уголки сенсорного развития.
Художественно-эстетическое направление работы - музыкальный зал( фортепиано, музыкальный центр-«караоке», телевизор, видеомагнитофон) - театральный салон (ширма для кукольного театра, наборы кукол, декораций и др). Наличие пальчикового, настольного теневого театра, «БИ-БА-БО». - в каждой группе наличие театральных уголков и уголков «Ряжения» в ясельных группах.
Социально – личностное развитие детей - уголки социально - эмоционального развития. Имеются соответствующее оборудование, современные технические средства обучения: 3 компьютера, музыкальный центр-караоке, 2 телевизора, видеоплеер. Дошкольное образовательное учреждение работает по программе «Школа -2100» и по Программе воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой. В методическом кабинете имеется необходимый наглядно- дидактический материал.
ДОУ финансируется за счет средств бюджета Источниками финансирования доходов являются бюджетные и внебюджетные средства, которые были использованы эффективно и в полном объёме. Доходы учреждения в 2011 году составил -8002,5 тыс.руб. в 2011 году по плану -8347,8тыс.руб. по факту -8234,5 тыс.руб.
Были потрачены руб из областного бюджета и из местного бюджета на отдых 2-х детей в лагере «Незабудка». ДОТАЦИИ местного бюджета «Сибирьтелеком» ;«Ростелеком» ; Куйбышевская ЦРБ «Куйбышевжилкомхоз» ,49 «СибирьЭнерго» ИП Суворов «Независимая аналитическая лаборатория» «Проект Сервис» «Куйбышевский почтамп ОСПУФПС НСО» Родительская плата Дотация местного бюджета ИТОГО: Дотации –
система работы с родителями БлокиОсновные задачиФормы Педагогич еское просве щение родите лей Повышение педагогической грамотности родителей Родительские уголки, папки- передвижки, практические занятия, открытые занятия, педагогические советы родительские собрания, консультации и др. Включение родите лей в деятел ьность ДОУ Создание условий для включение родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью дошкольного учреждения Соревнования, кружки, конкурсы, викторины, совместные мероприятия и др.
Показателями результативности работы ДОУ в данном направлении являются: - удовлетворенность родителей работой ДОУ; - удовлетворенность родителей степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о ДОУ в целом и т.д.; - удовлетворенность родителей характе ром взаимодействия с педагогами и руководителем ДОУ.
Наиболее существенными достижения ДОУ является Победители конкурса «Детский сад года Новосибирской области -2008» в номинации «Бережем здоровье с детства» Романосова Е.М. является победителем районного профессионального конкурса «Воспитатель года -2010».
Результаты участия воспитанников в мероприятиях Районный конкурс рисунков «Моя мамочка родная»- Диплом 2 степени Районный конкурс «Не зря на нас надеется Земля» - диплом 3 место Районный конкурс «Сделай сам» дипломы участников Районный конкурс «Зажги звезду» диплом участника
Результаты участия педагогов в мероприятиях Всероссийский конкурс «Я- педагог» Романосова Е.М. диплом лауреата – декабрь 2011г Назарова Наталья Викторовна участница районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» февраль 2011г, диплом. Арефьева Вера Александровна победительница районного конкурса «мастер своего дела» 2 место диплом апрель 2012г, Районный конкурс «Пасхальная радость» диплом участников апрель 2012 г,
Результаты участия педагогов в мероприятиях Участники Всероссийской НПК «Содержание образования в аспектах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Сорокина Е.А. – статья. Павлова Т.И.- статья, Данилова Т.М. -доклад РМО музыкальных руководителей тема: «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЕТОДОМ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА» подготовила муз. рук. Анисеменко Е.В. РМО физкультурных руковадителей «Минута славы» Участники всех районных творческих площадок проходящих в других ОУ. На базе ДОУ работала творческая площадка «Здоровый малыш»……… Осуществляется преемственность по изучение программ, взаимный обмен опытом, формирования у детей интереса к занятиям и учебной деятельности. детского сада и школ 2 и5, -выступление с докладом в школе 2 Романосова Е,М Традиционно каждый год в нашем детском саду проходит встреча ветеранов.
Для улучшения качества муниципальных услуг предлагаю Освещение территории, замена забора по периметру территории, частичная замена канализационной системы в помещении ДОУ «ТОПОЛЕК», частичная замена труб холодного водоснабжения. Пристройка холодной веранды. Замена оконных рам на стеклопакеты. Установить тревожную кнопку сигнализации. Охват детей в возрасте от 1.5 – 7 лет 130 детей. Средняя наполняемость групп – 21 – 22 ребёнка.
Основными направлениями ближайшего развития ДОУ «ТОПОЛЕК» являются: Внедрение в практику ДОУ Федеральных Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ 655 от г.). Обеспечение разностороннего развития воспитанников по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. Реализация принципа вариативности предшкольного образования. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей.
И каким он будет завтра или через 10 лет, полностью зависит от инновационного потенциала который мы должны развивать уже сегодня! Детский сад «Тополек» самый лучший, потому-то он НАШ.