Формирование современного менеджера образовательного учреждения А.Д.Межевов Директор института подготовки руководящих педагогических кадров ГОУ ВПО города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Направление «Управление персоналом». Подготовка специалистов ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра психологии.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК кафедра педагогики, психологии и переводоведения Презентацияспециальности.
1 Дело налогов - Удел профессионалов Проблемы и перспективы становления профессии Налоговый консультант Светлана Голосова, ООО «Vigo Rus»
Приоритетом научной деятельности кафедры экономики и управления является исследование региональных моделей воспроизводства, формирования и развития человеческих.
Автор: Александр ТКАЧ директор Центра развития негосударственного пенсионного обеспечения Международного института бизнеса Негосударственное пенсионное.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Основные подходы при разработке проекта образовательного стандарта по направлению «Документоведение и ДОУ» А.В.Ермолаева зав.кафедрой ДОУ ПАГС.
Приоритетом научной деятельности кафедры экономики и управления является исследование региональных моделей воспроизводства, формирования и развития человеческих.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Дополнительное профессиональное и бизнес- образование руководителей и специалистов холдинга «РЖД»
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Хотите стать магистром ? 1 магистерская программа «Менеджмент в образовании» направления «Менеджмент»
1 Программы второго высшего образования Программа подготовки бакалавров по направлению «Экономика» Санкт-Петербургский государственный университет 2011.
Транксрипт:

Формирование современного менеджера образовательного учреждения А.Д.Межевов Директор института подготовки руководящих педагогических кадров ГОУ ВПО города Москвы МГПУ, д.э.н., профессор

Андрагогика Образовательная система, ориентируемая на работу с взрослым контингентом, должна отвечать следующим требованиям: - неоднородность образовательных структур (систем, звеньев), вариативность содержания, методов, форм и приемов обучения, а также его результатов; - индивидуализация обучения с учетом социально-ролевых и профессиональных характеристик обучаемых; - динамизм процесса обучения (в минимальный срок – максимум знаний); - демократизм отношений между субъектами учебного процесса, в первую очередь между педагогом и обучаемым, их творческое сотрудничество; - профессиональная и личностная приспособляемость, взаимовлияние субъектов и объектов друг на друга; - максимальная активность обучаемого, стимулирование роста его профессионального сознания.

Необходимые условия для современного менеджера Время Знания и опыт (других) Желание Необходимость Место

Направления по которым осуществляется подготовка менеджеров Стратегический Инновационный Финансовый Банковский Международный Маркетинг Инвестиционный Информационный Управление человеческими ресурсами Логистика Государственное и муниципальное управление Управление проектом Таможенный Налоговый 15. Производственный … Исходя из минимума на дисциплину 32 часа и исключив 5 направлений получим 320 учебных часов + юридические дисциплины + социология и психология + ОБЖ и т.п.= минимум 500 учебных часов.

Системы подготовки менеджеров Высшее образование (бакалавр, магистр) Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Мастер делового администрирования (MBA, МВI и др.) Программа подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства

Различия в обучении Магистратура - это обретение менеджером способности "думать" в неточных и сложных управленческих ситуациях, что предполагает глубокое освоение концепций и методов в специальных областях. Повышение квалификации - предметное "делать" или проблемное "думать" и предусматривает активное обновление знаний руководителей, приобретение ими новых навыков, ознакомление с новшествами в области управления ОУ и т.п. Профессиональная переподготовка практичнее, но не столь "интеллектуализирована" как магистратура. МВА - это подготовка профессиональных руководителей, а не специалистов. Хотя обладатели квалификации МВА должны иметь знания, в том числе научно-теоретические, но они могут быть не столь полными и глубокими, как в магистратуре. Выпускник МВА это руководитель-практик широкого профиля. Президентская программа - это подготовка профессиональных руководителей, как правило, для работы в органах власти, или управления организациями типа ФГУП.

Возможные подходы к обучению менеджера (для лиц имеющих базовое педагогическое образование) Блочный (одна программа с перерывами в обучении) –базовый уровень час. (рефераты) –специализированные час. (подготовка проектов) –контрольный (госэкзамен, защита квалификационной работы) Модульный – ( без перерывов) свыше 500 часов, (6-7 модулей, в каждом базовые знания плюс специализация), по окончании - госэкзамен, защита квалификационной работы Сборный (повышение квалификации, часов, защита проектов)

Укрупненный расчет спроса на обучение по программам «Менеджмент» до 2016 г. В Москве более 1500 школ, руководители имеют педагогическое образование, следовательно спрос 1500 чел. 60% пенсионного возраста (900 чел), следовательно 900 чел. резерв. Итого 2400 руководителей и резерв. В школе 4-5 замов, следовательно спрос – 6000 – 7000 чел. Всего потребность в обучении для школ 8400 – 9400 чел. (среднегодовая – 1680 – 1880 чел.) ДОУ руководителей 2500 чел. (среднегодовая – 500 чел.) В этой сфере необходима конкурентная среда (смотри слайд 2), как один из важнейших факторов обеспечения качества подготовки.

Инвестиционные проекты: 1. Разработка системы методического обеспечения подготовки и реализации программ профпереподготовки (требования к разработке программ, в частности требования о наличии квалифицированного профессорско- преподавательского состава, оснащенных учебных аудиторий и т.п., условия формирования и функционирования стажировочных площадок, организация отбора слушателей на бюджетные программы и др.) 2. Создание научно-методического центра по управлению повышением квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов ОУ

Формирование менеджера образовательного учреждения сложная, требующая времени, и финансовых средств задача, без решения которой процессы современных преобразований в сфере образования значительно замедлятся.