Дети с признаками тревожности и застенчивости составитель: педагог – психолог Замышляева И.М. МАДОУ 34 г.Курганинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Advertisements

Школьная тревожность педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 г.Михайловка» Волгоградской области Колотева Елена Юрьевна.
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.
Тревожность Пантюхина Екатерина Николаевна Педагог-психолог.
– это психическое заболевание, основными проявлениями, которых являются первичная стойкая, неограниченная какой-либо ситуацией тревога, связанные с ней.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1. Противоречивыми требованиями предъявляемыми.
Круглый стол « Школьная тревожность». Цели: Познакомить с методиками выявления уровня тревожности учащихся. Рассмотреть результаты исследования и обсудить.
Проблема снижения уровня тревожности детей на занятиях физическим воспитанием.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Факторы, влияющие на рост тревожности у учащихся 1-11 классов. Их проявление и предупреждение.
НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ.
ДЕТСКИЕ СТРАХИ. Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ. Что такое тревожность? Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать.
Транксрипт:

дети с признаками тревожности и застенчивости составитель: педагог – психолог Замышляева И.М. МАДОУ 34 г.Курганинска

Тревожность детей – прямое следствие повышенной напряженности нашей жизни. Ее симптомы проявляются у все большего количества жителей Земли: если 20 лет назад умеренную тревожность ощущал едва ли каждый четвертый житель развивающихся стран, то к концу тысячелетия тревожными стали не менее трех четвертей населения. Тревожность проявляется в постоянном беспокойстве, неуверенности, ожидании неблагоприятного развития событий, постоянном предчувствии худшего. Она изматывает, подтачивает силы, ослабляет волю и разум, подталкивает к совершению необдуманных поступков. Тревожность имеет генетические корни, внешняя среда может ее либо развивать, либо подавляет, способствует или препятствует развиться в устойчивую черту личности. К годам тревожность (или ее отсутствие) становится чертой характера. Врожденная или сформированная склонность ребенка впадать в тревожное состояние во многом предопределяет его поведение.

Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения (Лютова Е.К); эмоциональное состояние человека, особенность характера или черта личности (Подласый И.П.); переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности (Кулагина И.Ю.); Тревога – ощущение конкретной, неопределенной угрозы, неясное чувство опасности, страх неизвестно чего (Подласый И.П.); эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы (Овчарова Р.В.); эпизодические проявления беспокойства и волнения (Лютова Е.К.). Застенчивость - индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в страхе нового, боязни обратить на себя внимание, блокирующая развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Застенчивость следует отличать от замкнутости.

Ситуативная – возникает в детстве и помогает ребенку сдерживать свои непосредственные желания, побуждения к действиям, которые, как он знает, не одобряются близкими взрослыми. Личностная – появляется в том случае, если родителям не свойственна любовь к ребенку, принятие его таким, какой он есть на самом деле. (Кулагина И.Ю.) Школьная – выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. (Овчарова Р.В.)

Конституциональная особенность нервной системы (меланхоличный темперамент); Невротические состояния, вызванные страхом, частыми неудачами; Следствие перенесенных заболеваний; Результат запугивания ребенка взрослыми; Плод чрезмерного детского воображения; Естественная боязнь темноты, грома, молнии, опасных животных; Проявление инстинкта самосохранения; Результат «запрещающего» воспитания; Чувство вины за неспособность быть на уровне высоких требований, доступных другим детям; Следствие депривации – чувства обездоленности, недоступности.

Невротики - дети с соматическими проявлениями (тики, заикания, энурез и т.д.). Расторможенные - активные, эмоциональные дети с глубоко спрятанными страхами. Застенчивые - это тихие, обаятельные дети, они боятся отвечать у доски, не поднимают руку, безынициативны, очень старательны в учебе, имеют проблемы в установлении контакта со сверстниками. Замкнутые - мрачные, неприветливые дети. Никак не реагируют на критику, в контакт со взрослыми стараются не вступать, избегают шумных игр, сидят сами по себе.

После нескольких недель болезни ребенок не хочет идти в детский сад. Высокие требования к себе, самокритичны. Уровень самооценки низкий. Соматические проблемы: боли в животе, головные боли и т.д. Ребенок по несколько раз перечитывает одни и те же книги, смотрит одни и те же фильмы, мультфильмы, отказываясь от всего нового. Адаптационный процесс длится больше 6 месяцев. Если ребенок легко возбудимый и эмоциональный, он может "заразиться" тревожностью от близких. Быстро устает, утомляется, тяжело переключается на другую деятельность. Если не удается сразу выполнить задание, отказывается от его дальнейшего выполнения. Склонен винить себя во всех неприятностях, случающихся с близкими.

1. Повышение самооценки. 2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. 3. Снятие мышечного напряжения.

Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как "Кто быстрее?". Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.

для педагогов не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера; не сравнивайте ребенка с другими детьми; не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давать им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребенка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т. д.); способствуйте повышению самооценки ребенка, хвалить ребенка даже за не очень значительные достижения, так чтобы он знал за что; не заставляйте ребенка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники); используйте в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им; закрепите за ребенком постоянное место за столом, кроватку; попросите ребенка быть помощником воспитателю, если малыш не отходит от него ни на шаг. для родителей Не сравнивайте ребенка с окружающими. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его.

Спасибо за внимание !