Стажировочная площадка в рамках реализации в 2011-2015 гг. мероприятий ФЦПРО по направлению «Достижение всех субъектов РФ стратегических ориентиров национальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Advertisements

Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Транксрипт:

Стажировочная площадка в рамках реализации в гг. мероприятий ФЦПРО по направлению «Достижение всех субъектов РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса»

Программа курса: Раздел 1. Инновационная системная модель деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Раздел 2. Профессиональное здоровье учителя: концепция, стратегия, технологии Раздел 3. Изучение опыта работы по формированию здоровьесберегающего пространства в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края

Контингент слушателей: директора, заместители руководителей, методисты и учителя общеобразовательных учреждений

Профессорско-преподавательский состав Организация курсов осуществлялась доцентами СКИРО ПК и ПРО, ведущими учеными и педагогами-практиками Ставропольского края

В рамках курса были разработаны модели здоровьесберегающей деятельности для различных уровней: субъектный; муниципальный; школьный (внешний и внутренний блоки); дополнительного образования.

Управленческая модель регионального уровня, направленная на формирование ЗОЖ Министерство образования субъекта РФ Финансирование Обеспечение кадрами Информационное обеспечение системы Нормативная база Экспертиза функционировани я системы Научно- методическое сопровождение Межведомственна я деятельность Обобщение и внедрение опыта Повышение квалификации Отдел образования администраций муниципалитета МДОУМГБОУУДО Интернаты, детские дома коррекционн ые учреждения Система мониторинга

Управленческая модель муниципального уровня

Внешняя координационная здоровьесберегающая деятельность общеобразовательного учреждения

Внутренняя координационная здоровьесберегающая деятельность общеобразовательного учреждения

ОПЫТ РАБОТЫ здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных учреждений Ставропольского края

Модель здоровья через проектирование единого здоровьеохранного пространства сельской школы. 11

Третий урок физической культуры

Спортивно-массовая работа

Психологическое здоровье учащихся и педагогов

Работа медицинского кабинета

Оздоровительно-профилактические мероприятия

Организация здорового питания

Территориальный центр «Здоровье»

В кабинете психологической помощи школьникам помогут не только научиться преодолевать свои внутренние и внешние проблемы, но так же обучат приёмам аутотренинга и релаксации, покажут и помогут выработать правильное дыхание при помощи компьютерной установки биологически обратной связи.

Сенсорная комната это усовершенствованный вариант комнаты психологической разгрузки. Благодаря современным технологиям в сенсорной комнате создаются оптимальные условия для быстрого и эффективного снятия эмоционального перенапряжения, восстановления работоспособности. В работе сенсорной комнаты применяется комплексный метод оптимизации психических процессов. Искусственным путем в помещении создаются оптимально комфортные условия пребывания. Специально разработанные кресла-груши позволяют максимально комфортно разместиться при прохождении занятия. Специально подобранная музыка для релаксации, приглушённое освещение, создают условия, способствующие расслаблению.

За десятидневный курс в кабинете коррекционной работы проводится коррекция незначительных дефектологических нарушений и, выявив более серьёзные нарушения, требующие более длительного курса коррекции, даются рекомендации по дальнейшему лечению.

Помимо физического эффекта, достигаемого за десятидневный курс, основной задачей для инструктора- методиста тренажёрного зала является развить в ребёнке желание посещать занятия в подобных залах, приобщать его к занятиям физической культурой и спортом. В соответствии с медицинскими показаниями составляются программы индивидуальных занятий для развития определённых групп мышц при проведении коррекционной или оздоровительной работы.

Этот кабинет не случайно носит такое название. Здесь с ребятами занимаются инструктора по физической культуре. По специальным показаниям проводит занятия инструктор ЛФК. В соответствии с результатами диагностики, проводимой в первый день поступления группы детей, а так же с медицинскими показаниями, формируются группы для занятий гимнастикой. Для каждой группы детей разработан комплекс физической нагрузки с учётом их показаний и возрастных особенностей

В оздоравливающем эффекте массажа люди убедились уже очень давно, поэтому в Центре предусмотрена работа массажного кабинета. Проведение десятидневного курса массажа способствует продуктивной работе всех систем и органов детского организма. В процессе своей работы я так же объясняю детям основные правила и нормы поведения при соблюдении которых они никогда не узнают что такое боли в спине, не познакомятся с очень распространённым сейчас заболеванием – остеохондрозом и всегда будут иметь правильную и красивую осанку.

- проектировочная деятельность слушателей по разработке моделей на субъектном, муниципальном и школьном уровнях позволила ознакомиться не только с опытом работы городских и сельских школ края, но и получить навыки планирования и управления здоровьесберегающей деятельностью в школе; научно-методическое обеспечение, анкетирование, рефлексия, круглые столы показали 100% эффективность курсов. Отзыв слушателей - практико-ориентированные курсы по данной проблеме были представлены ведущими учеными и лучшими общеобразовательными учреждениями Ставропольского края; - блок теоретических вопросов включал современные подходы к реализации государственной политики в области охраны здоровья детей и педагогов, организации здоровьесберегающей среды, опыт Европейских школ; практический раздел позволил ознакомиться с опытом работы общеобразовательных учреждений, реализующих системную модель здоровьесберегающей деятельности;