Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных ритмических упражнений и игр, при.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Advertisements

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя"
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 42 «Рябинка» г.п. Лесной Пушкинского района Московской области музыкального руководителя Рантюк Т. Н.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Транксрипт:

Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных ритмических упражнений и игр, при условии использования правильно подобранных приёмов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь. Основные особенности детей с речевыми нарушениями можно свести к следующим: Помимо собственно речевого нарушения, у них наблюдаются нарушения и других видов деятельности (изобразительной, некоторых видов музыкальной и др.). Отмечается нарушение психических процессов и свойств, проявляющееся в недостаточном развитии восприятия, внимания, памяти, слабой ориентировке в пространстве, нарушении процессов возбуждения и торможения, их регуляции (замедленное включение в деятельность, недостаточная заинтересованность). Наблюдается недостаточное развитие личности ребенка (самосознания, самооценки, взаимоотношений с окружающими людьми, мотивации, волевых процессов).

Задачи музыкального воспитания: Общие задачи музыкального воспитания (по Н. А. Витлугиной) 1.Воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и музыкального слуха. 2.Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями. 3.Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально –ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. 4.Развивать общую музыкальность путем развития основных и неосновных музыкальных способностей. 5.Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки. 6.оказывать влияние на всестороннее развитие ребенка, используя все виды муз. деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах) и все формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни). 7.Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.

Коррекционные задачи Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера. Помочь каждому ребенку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично. Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивают тренировку органов слуха. Большое внимание следует уделить развитию слухового внимания и памяти. Первый помощник в этом - хорошо развитое музыкальное восприятие. Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; развитие дыхания; воспитание правильной осанки и походки; формирование двигательных навыков и умений; развитие ловкости, силы, выносливости. Исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения, скороговорки, проглатывания окончания слов.

Условия для успешной работы с детьми Знание психофизических и речевых особенностей детей, учет этих особен­ ностей, состава группы и ее речевого профиля при планировании работы. Знание основной общеобразовательной программы, как основного документа, в котором в частности, изложен объем навыков по всем видам муз. деятельности для каждой возрастной группы. Совершенствован ие взаимосвязи муз. руководителя с учителем - логопедом Укрепление здоровья детей, их психоэмоционального и физического состояния. Часто дети с речевой патологией физически ослаблены. И без укрепления их здоровья исправления дефектов речи Требовательность к себе, которая предполагает выдержку в работе с детьми и взрослыми,творческий подход при выборе материала, методических приемов, внимание к своему поведению, своей речи Соблюдение дидактических принципов обучения: систематичность, после­ довательность, повторность, сознание и активность, наглядность, доступ­ность и постепенное повышение требований внимание к каждому ребенку, учет его возрастных, речевых, индивидуальных особенностей и потребностей

Эффективное взаимодействие логопеда и музыкального руководителя - это совместная разработка и проведение логоритмических занятий. Логоритмика – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. (Г. А. Волкова) Она является частью образовательной и коррекционно- развивающей работой на речевой группе. Цель логоритмики: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребёнка.

Задачи логоритмики развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование правильного дыхания; развитие способности ориентироваться в пространстве; выработка четких координированн ых движений во взаимосвязи с речью; развитие фонематическо го слуха, просодических компонентов; формировани е навыка релаксации; развитие и коррекция музыкально- ритмических движений.

Условия проведения Логоритмика проводится 1 раз в неделю после познавательной деятельности и коррекционной; Продолжительность – 35 минут; Логоритмическая деятельность составляется с опорой на лексические темы. Речевой материал не выучивается; Все упражнения выполняются по подражанию; должна царить атмосфера радости и доброжелательн ости.

Структура проведения Музыкально- ритмические движ ения, перестроения, игры на внимание, комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), дыхательные упражнения. Игры на развитие фонематического слуха, артикуляционной, мелкой моторики, мимики. Оркестр, пение, игры, танец. Слушание - релаксация.

Музыкально-ритмические движения - одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры. Развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма дыхания Например: чередование ходьбы на носочках, в полуприседе: Небоскребы – избушки (тема Город); Кусты, кустарнички (тема Деревья); Животные, их детеныши (тема Домашние животные). Артикуляционная гимнастика: способствует выработке нужных артикуляционных укладов и развивает способность удерживать, переключать артикуляционные позы. Например: Дикие животные (тема Дикие животные готовятся к зиме) Зайчик. Поднять только верхнюю губу, обнажая верхние зубы. Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхней губой.

Упражнения для развития мелкой моторики. Ученые установили прямую зависимость, существующую между развитием речи ребенка и координацией движений пальцев рук. Развивая пальчики – развиваем речь! Например: Длинные клювы (тема Перелётные птицы) Упражнение можно выполнять с прищепками Игры на развитие фонематического слуха. Фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение звуков. Например: узнаешь птицу? (тема Зимующие птицы) Хлопни в ладоши, когда услышишь правильное название зимующих птиц: Съегирь снегиль снегирь Воена волона ворона Грухаль клухай

Танцы: развивают чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, учат соотносить свои движения с темпом, ритмом музыки. Танцы исполняются детьми только по показу взрослого и в соответствии с лексической темой. Например, тема Космос, танец Земля в иллюминаторе; тема Дикие животные, танец Ёжик в тумане. Игры: развивают память, внимание, плавность, координацию движений, ориентировку в пространстве, эмпатию, позитивное самоощущение. Игры с элементами арттерапии (тема Зима) Игра: Зимние забавы Муз. С. А. Коротаевой. Под музыку дети произвольно двигаются, изображая одну из зимних забав, а когда услышат остановку в музыке – замирают. Слушание – релаксация: активизирует и развивает слуховое внимание, воспитывает умение контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом; возвращает детей в спокойное состояние.

Опыт проведения логоритмики показывает, что такое построение коррекционной работы позволяет добиться устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия, повышает результативность в усвоении практического материала. При помощи точной дозировки таких слуховых раздражителей, как темп, ритм, динамика музыки и слова, логоритмика обеспечивает коррекционную направленность речевого и музыкального развития дошкольников.