Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия» 2012 г. Автор: Филиппова Елена Федоровна учитель высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Advertisements

Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Урок в аспекте федерального государственного образовательного стандарта Семинар-практикум для учителей начальной школы.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия» 2012 г. Автор: Филиппова Елена Федоровна учитель высшей категории

Воспитание не«эрудита», а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Изменение позиции учителя - не источник знаний и информации, а «педагог-тьютор», «педагог-консультант» Выбор определенной системы контроля знаний учащихся

Актуальность проблемы За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли УУД «универсальные учебные действия»(совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса умения приобретать и эффективно использовать знания)

Цель: показать возможность использования различных форм, методов, приемов контроля знаний учащихся в системе Задачи: Определить сущность контроля знаний и его место в учебном процессе. Показать разнообразие приемов контроля знаний учащихся по биологии. Обобщить свой опыт по системе использования различных форм, методов, приемов контроля знаний и показать его эффективность.

Основная идея системы работы При использование разнообразных форм контроля знания учащихся контролируются не только на уровне усвоения, но и на уровне понимания и применения. Построение процесса обучения и воспитания предполагает изменение роли учителя, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником знаний и информации.

При организации проверки знаний и умений учитываю возрастные особенности учащихся: любознательность, наблюдательность; интерес к динамическим процессам; желание общаться с компьютером; предметно – образное мышление; быстрое овладение умениями и навыками; эмоциональная возбудимость.

Особенности организация проверки знаний и умений при изучении биологии учебный курс биологии представляет единую систему, в которой биология растений, животных, человека и общая биология тесно взаимосвязаны; из класса в класс постепенно с поднятием планки раскрываются биологические понятия и закономерности, отражающие суть живых организмов, формируется системное мышление. Поэтому особое внимание при контроле знаний следует уделять проверке усвоения системы биологических понятий, раскрытию взаимосвязей и взаимозависимостей между биологическими системами разного уровня организации, а также с окружающей их средой. Биология как учебный предмет дает большие возможности реализовать учебные задачи через разнообразные подходы: наблюдения, эксперимент, практические и лабораторные работы, решение логических задач и др. Следовательно, при проверке знаний и умений следует учитывать оценку не только теоретических знаний, но практических умений.

Виды контроля знаний Систематическая проверка знаний, умений, навыков (ЗУН) Всеобщая оценка знаний по итогам изучения крупных тем Проверка уровня сформированности ЗУН

Формы контроля знаний Урочные - традиционные (контрольные, лабораторные и практические работы, тесты, зачеты, рефераты) Внеурочные (конкурсные проекты, защита рефератов) Урочные нетрадиционные (круглые столы, дидактические многофункциональные игры)

Современные методы диагностики знаний учащихся Тестирование Учебные портфолио Метод проектов Использование ЭОР, Рейтинг учебных достижений

Метод проектов ( «проект» - «брошенный вперёд») позволяет решать не только образовательные задачи, но и целый ряд воспитательных и развивающих задач Воспитание самостоятельности, трудолюбия, творческого отношения к учёбе, уверенности в себе, повышение своей самооценки. Развитие творческих навыков, мышления, интереса к предмету, навыков работы с разными источниками информации, компьютерными программами. Воспитательные задачи Развивающие задачи

ПрезентацииПрезентации, созданные учителем и учащимисяучителем учащимися Компьютерные программы Видеофрагменты, Видеофрагменты, аудиофайлы Цифровые фотографии Flash-анимации

Рейтинг учебных достижений Рейтинговая система контроля была предложена учащимся 8 класса при изучении темы «Кровь и кровообращение». 1. Индивидуальный ответ по теме 7 баллов 2. Постановка вопросов для взаимопроверки 8 баллов 3. Полный развернутый ответ на вопрос при решении познавательных задач 5 баллов 4. Выполнение теста 5 баллов 5. Составление теста 10 баллов 6.Терминологический диктант 5 баллов 7. Выступление с сообщением 10 баллов 8. Дополнения к ответу 5 баллов 9. Выполнение итоговой самостоятельной работы 15 баллов 10. Выполнение лабораторной работы «Микроскопическое строение крови человека и лягушки» 8 баллов 11. Проведение наблюдений за деятельностью собственного организма: Изменение пульса и давления при разной мышечной нагрузке 10 баллов

Выпускники 9 класса в качестве муниципального экзамена выбирают биологию и показывают 100%- ное качество. Использование систематического контроля знаний учащихся способствует повышению познавательной активности школьников, если в начале 5 класса только 30 – 35% учащихся систематически и качественно готовятся к занятиям, выполняют творческие домашние задания, готовят небольшие сообщения, то к концу этого года обучения таких учащихся уже 50 – 60 %, а к 9 классу - 85 – 90%. Уровень обученности всегда стабилен и составляет 100%, качество обучения значительно выше среднего по школе.