Мозаика « Кракле » открытый урок по ДПИ Преподаватель МОУ ДОД КДХШ Верле Т. Н. 2011 г. Ставропольский край ст. Курская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мозаика из яичной скорлупы Выполнила: ученица 7-А класса МОУ СОШ 2 Руководитель: учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 2 Федотова Н.С.
Advertisements

Э ТИ Ч УДНЫЕ Д ЕРЕВЬЯ О ТКРЫТЫЙ УРОК ПО ДПИ Т ЕХНИКА К ОЛЛАЖ Преподаватель МОУ ДОД КДХШ Верле Т.Н г. Ставропольский край ст.Курская.
Мозаика из яичной скорлупы. Подготовительный этап Актуальность Ежегодно в нашей школе организовывается выставки. Для участия необходимо сделать своими.
Фоторамки У каждого наверняка есть интересные фотографии, которые очень хочется повесить в красивой рамке и украсить свой интерьер.
Открытый урок по ДПИ Преподаватель МОУ ДОД КДХШ Верле Т.Н г. Ставропольский край ст.Курская.
Презентация к уроку для 5 класса Автор: Штель Татьяна Николаевна учитель изобразительного искусства МОУ – СОШ 1 г. Асино Томской области 2011 г. - вид.
Мозаичная аппликация из бумаги Выполнили ученики 1 а класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Екатериновка.
Мастер – класс по декоративно – прикладному творчеству «Изготовление цветов из ниток» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом.
Методика обучения бумагопластике в системе урочной и внеурочной деятельности Сосницкая Р.А.- учитель изобразительного искусства МОУ Ильинская СОШ.
Содержание Виды аппликаций Инструменты и подсобные материалы Работа с соломкой Техника засушивания растений Техника работы с тополиным пухом Мои работы.
Тема: Монументальная живопись.. Монументальные произведения - это живописные произведения большого размера, которые украшают какое-нибудь архитектурное.
Презентация по технологии по теме: Айрис фолдинг
Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении,
МОЗАИКА – монументальная живопись, изображение или узор. Выполняется из камней, смальты, керамических плиток. Искусство мозаики было известно в Др. Египте,
Дополнительное образование кружок «Бумажная симфония»
Презентация Обрывная аппликация Воспитатель ГБДОУ 28 Тимофеева Галина Анатольевна.
Знать и уметь O Технологию выполнения мозаики O Материалы и инструменты для изготовления мозаики O Краткий исторический курс O Выполнять крепление мозаики.
Необычная мозаика из обычных вещей. Цель проекта: Оценить возможности в творческой деятельности. Разработать проект, то есть довести возникшую идею до.
МОУ Гимназия 10 МОЗАИКА история возникновения Автор: Сажина Ирина Евгеньевна учитель начальных классов г. Луховицы.
Панно из яичной скорлупы. Проект по технологии ученицы 11 класса.
Транксрипт:

Мозаика « Кракле » открытый урок по ДПИ Преподаватель МОУ ДОД КДХШ Верле Т. Н г. Ставропольский край ст. Курская

Цели Знакомство учеников с историей возникновения мозаичной техники Знакомство с технологией изготовления мозаики из яичной скорлупы Воспитание аккуратности, усидчивости и внимательности

Содержание Что мы знаем о мозаике ? Что мы знаем о мозаике ? Мозаика « Кракле » Мозаика « Кракле » Рекомендации Поэтапная работа над техникой Поэтапная работа над техникой Нюансы Работы учеников МОУ ДОД КДХШ Работы учеников МОУ ДОД КДХШ Декорирование изделий с помощью техники « Кракле » Декорирование изделий с помощью техники « Кракле » Итоги

Что мы знаем о Мозаике ? Мозаика – это изображение или орнамент выполненный из однородных частиц ; камень, смальта, керамическая плитка, стекло. Она существовала и в Древнем Египте, Древней Греции, Риме, Византии, средневековой Европе и на Востоке. Мозаика набирается из кусочков простой геометрической или более сложной вырезанной по шаблонам форме, которые закрепляются в слое грунта ( извести, цемента, мастики, воска ).

Что мы знаем о Мозаике ? Древнейшие сохранившиеся мозаики – орнаменты из разноцветных глиняных кружков ( храмы Двуречья 3 тыс. до н. э.).

Что мы знаем о Мозаике ? Почитаема мозаика была и в Древней Руси. В Киеве до нашего времени сохранились мозаики тысячелетней давности. Богоматерь Оранта. Мозаика Софийского собора в Киеве XI в Григорий Нисский из " Святительского чина ". Мозаика нижней части абсиды Софийского собора в Киеве XI в.

Что мы знаем о Мозаике ? В 1864 г. При Петербургской академии художеств было основано мозаичное отделение изготавливающего мозаики для Исаакиевского собора. В соборе можно увидеть 62 мозаики общей площадью более 600 кв. метров. Мозаика « Тайная вечеря » И. П. Кудрин, И. А. Лаверецкий, М. П. Муравьев, И. А. Пелевин и Н. Ю. Силиванович

Что мы знаем о Мозаике ? Широко распространен этот вид искусства и в наше время. Мозаики украшают стены зданий, вокзалов, метро. г. Санкт - Петербург, станция метро Балтийская Мозаика «1917 год », выполненная по эскизу художников Г. И. Рублёва и И. Г. Рублёва в технике флорентийской мозаики. Ивановская область. Мозаика на здании художественного училища.

Мозаика « Кракле » Техника мозаики « Кракле » из яичной скорлупы - доступный и уже полюбившейся детьми нашей школы вид творчества. Все действия по обработке скорлупы выполняются вручную. Из инструментов потребуется резак, клей ПВА, кисть. Этот вид работы можно отнести и к аппликации, но к аппликации, выполненной в одном художественном материале. Она обладает особенной притягательностью.

Рекомендации Мозаика « Кракле » одна из сложных исполнительских техник ввиду особенности и хрупкости материала. Поэтому советую выполнять работы с детьми более старшего возраста ( с 13 лет ). С детьми младшего возраста можно выполнять аппликацию без применения клея и с более простым плоскостным стилизованным рисунком на тонированном фоне ( как основу можно использовать пластилин, а скорлупки вдавливать )

Поэтапная работа над техникой I. Начинать надо всегда с эскиза, в котором решается композиционные, пластические, тональные задачи. II. Подготавливаем материал – яичную скорлупу, вымытую под краном, обезжиренную 5 % раствором пищевой соды, высушиваем. Скорлупу можно окрасить анилиновыми красителями, я же советую окрасить отваром луковой шелухи, корнем марены, можно хной, отваром тополиных почек т. е. природными красителями. Это позволит получить разнообразную цветовую насыщенность. Часть скорлупы остается естественного цвета. А он такой разнообразный : от белого до темно охристого.

Поэтапная работа над техникой III. Подготавливаем основу. Лучше взять очень плотный картон ( фанеру, оргалит ). Переводим рисунок на затонированный нужным цветом или оставленный естественным фон основы. IV. Небольшие участки изображения покрываем клеем ПВА и накладываем кусочки скорлупы нужного цвета и тона выпуклой стороной вверх, затем надавливаем на скорлупу ( пальцем, карандашом, палочкой ). Над мозаиками работают ученицы МОУ ДОД КДХШ Погосян Н., Пурас И., Аветикян А.

Нюансы Между скорлупками оставляются небольшие зазоры, что придает мозаики воздушность, легкость. При выполнении мозаики хрупкость скорлупы доставляет немало хлопот, вынуждает автора быть предельно осторожным и аккуратным. Но если скорлупу покрыть с двух сторон тонким слоем ПВА или любого эластичного прозрачного клея, то ее можно резать ножницами, правда края могут крошиться, но если на скорлупу ( внутрь ) наклеить тонкую бумагу, можно избежать этой неприятности. Работа Шураевой Т. 11 лет

Работы учащихся МОУ ДОД КДХШ В процессе ! Буйнова А. 11 летДолгополов А. 11 лет

Работы учащихся МОУ ДОД КДХШ Методическое пособие Выполнила Верле Т. Н. Погосян Н. 15 лет, Пурас И. 14 лет, Аветикян А. 15 лет

Декорирование изделий с помощью техники « Кракле »

Итоги Складывание мозаики необычайно полезное занятие. Оно относится к разряду пальчиковых занятий, которые очень важны для развития мелких тактильных мышц, особенно у детей младшего школьного возраста. Вместе с ними развивается мышление ребенка, стимулируются творчески способности и фантазия. Работа с тоном, цветом всегда интересна для юного художника, и техника мозаики « Кракле » подталкивает детей старшего возраста к осмысленному, продуманному отношению решению своих работ

« Каждый живописец должен хотя бы немного приобщиться к мозаичному делу » Н. К. Рерих С. Н. Рерих. Профессор Николай Рерих