Российский Государственный профессионально -педагогический университет Машиностроительный институт Екатеринбургский машиностроительный колледж Екатеринбург,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Advertisements

Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» «КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ.
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ Критерии и показатели оценки учебных.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Транксрипт:

Российский Государственный профессионально -педагогический университет Машиностроительный институт Екатеринбургский машиностроительный колледж Екатеринбург, 2012 г.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Екатеринбург 2012 Новикова Лариса Николаевна

Формы контроля Формы : обязательные контрольные работы, зачеты, квалификационные испытания, защиту курсовых и дипломных проектов ( работ ), семестровые и переводные, а также государственные экзамены Содержание проверочных работ должно отражать : 1. Полноту объема проверяемого учебного материала ; 2. Обобщенный характер контрольных заданий ; 3. Продуктивный, прикладной характер контрольных заданий ; 4. Направленность содержания контрольных знаний на активизацию познавательной деятельности обучающихся.

Методы контроля Методы контроля – это способы деятельности преподавателя и обучающихся, в ходе которой выявляются усвоение учебного материала и овладение обучающимися требуемыми знаниями, умениями и навыками. Основными методами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: устный опрос, письменная и практическая проверка, стандартизованный контроль и др.

Недостатки применяемого контроля и оценки : Ежедневный устный опросПедагог при таком контроле не знает, что фактически усвоено каждым обучающимся Многие педагоги используют оценку как средство давления на обучающихся, что создает напряженную обстановку в обучении Учебно - познавательные мотивы заслоняются, отодвигаются на второй план, что деформирует мотивационную сферу обучающихся и искажает весь учебный процесс Внешний контроль и оценка педагога являются главными, а зачастую и единственными при проверке Не осуществляется формирование у обучающихся привычки и умений самоконтроля и самооценки

Профессиональные стандарты задают систему показателей, представляют собой набор характеристик в виде знаний и умений Минимальные требования к подготовке выражаются в форме компетенций Формы и методы контроля должны быть направлены на проверку освоения компетенций, должны оценивать деятельность ( процесс или результат ) ! Определение результатов образования в виде целевой, базовой функции системы профессионального образования означает переход к студентоцентрированной модели подготовки специалиста, когда акцент с содержания ( что преподают ) переносится на результат ( какими компетенциями овладеет студент, что он будет знать и готов делать )

Компетенция может быть рассмотрена как система знаний, умений, личностных качеств, практического опыта, определяющая готовность личности к успешной профессиональной деятельности в определенной области (Макет ФГОС). готовность субъекта к продуктивной, самостоятельной деятельности в конкретных ситуациях (при решении профессиональных задач), заданных относительно объектов и предметов деятельности в рамках определенных полномочий. Предполагается оценить: сложность – количество и характеристика действий, приемов и движений, входящих в данное умение и алгоритм их выполнения; самостоятельность - степень соотношения внешнего контроля и самоконтроля за выполнением умения; ответственность – степень обязанности и готовности отвечать за качество конечного результата, выполнение умения в рамках полномочий; оперативность – частота и самостоятельность применения умения в нестандартной (нетиповой) ситуации, связанной с видоизменением области применения умения.

Элементы компетенций классифицируются на знание – проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; накопленная работником информация о свойствах материала, устройстве машин, механизмов и др., методиках труда и производства, относящихся к данной профессии, специальности, а также об общем культурно- техническом и экономическом развитии общества, форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека, проверенный практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности, адекватное ее отражение в сознании человека. отношение – оценочное суждение и эмоциональное отношение к различным сторонам жизни и деятельности, указание на человеческое, социальное и культурное значение определенного явления действительности для человека или социальной группы, определяемое не его свойствами самими по себе, а степенью вовлеченности в сферу человеческой жизнедеятельности, социальных отношений. умение – способность специалиста осознанно и целенаправленно владеть приемами и способами деятельности на основе знаний и навыков в процессе решения определенного класса задач.

Виды контрольно-измерительных материалов Тестовые задания Первый уровень – « бытовой ». Тест понимается как набор вопросов с вариантами ответов и стоит в одном ряду с кроссвордами, головоломками. Второй уровень понимания тестирования можно назвать « словарным ». Для этого уровня понимания характерны разночтения и противоречия в понятиях и определениях. Третий уровень понимания может быть назван научным. Он наиболее точен, учитывает особенности тестов и отражает основные требования к ним. К этому уровню, вероятно, и следует стремиться. Тесты 1 уровня. Узнавание. задания на опознание; задания на различие; задания на классификацию; задания на соотнесение; задания на определение последовательности; задания на аналогию; задания на исключение. Тесты 2 уровня. Воспроизведение. задания на подстановку; задания на конструирование; типовые задачи; задания на определение понятий. Тесты 3 уровня. Продуктивная деятельность. нетиповые задачи; проблемные вопросы; проблемные задачи; проблемные задания; проблемные ситуации.

Тесты открытой формы Тесты закрытой формы Задание на свободное изложениеЗадание на свободное изложение Задание с кодировкойЗадание с кодировкой Задания с одним правильным вариантом ответаЗадания с одним правильным вариантом ответа Задания на установление соответствияЗадания на установление соответствия Задания на установление правильной последовательностиЗадания на установление правильной последовательности Задание на количественное сравнениеЗадание на количественное сравнение Задания на логическое сравнениеЗадания на логическое сравнение Требований к заданиям открытой формы краткость формулировок задания (необходимо использовать ком­пактные формулировки, поэтому утвердительная форма предпочтительнее, чем вопрос); краткость формулировок задания (необходимо использовать ком­пактные формулировки, поэтому утвердительная форма предпочтительнее, чем вопрос); точность формулировок задания; точность формулировок задания; наличие однозначного правильного ответа. наличие однозначного правильного ответа. Требования к заданиям закрытой формы Требования к заданиям закрытой формы содержание задания должно соответствовать цели тестирования (задание должно быть содержательно валидно).содержание задания должно соответствовать цели тестирования (задание должно быть содержательно валидно). Задание должно быть четко сформулировано, по возможности надо избегать придаточных предложений, сложных формулировок.Задание должно быть четко сформулировано, по возможности надо избегать придаточных предложений, сложных формулировок. Максимальная часть содержания должна быть вынесена в само задание, варианты ответов должны быть краткими.Максимальная часть содержания должна быть вынесена в само задание, варианты ответов должны быть краткими. При составлении задания следует только при крайней необходимости использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «никогда» и т.п.При составлении задания следует только при крайней необходимости использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «никогда» и т.п. Необходимо применять правдоподобные дистракторы; ошибочные варианты должны быть взяты из опыта, вместе с тем в задании не должно быть подвохов.Необходимо применять правдоподобные дистракторы; ошибочные варианты должны быть взяты из опыта, вместе с тем в задании не должно быть подвохов. все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания.все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания. следует как можно реже использовать отрицание в основной части задания, лучше не использовать варианты ответов «ни один из перечисленных», «все перечисленные».следует как можно реже использовать отрицание в основной части задания, лучше не использовать варианты ответов «ни один из перечисленных», «все перечисленные».

Практические задания Содержание практического задания может включать : проектировочный этап, выполнение письменного задания, реализация идеи (по этапам технологического процесса), обоснование способов, видов, средств деятельности оценка качества готового продукта деятельности. Критерии оценивания практических заданий могут быть различны : - по каждому действию в отдельности - по качеству конечного результата ( продукта, документа и т. п.) - по соблюдению технологии и особых условий выполнения. Кейс-задачи Оценивание практических заданий может осуществляться на двух уровнях : - репродуктивном ( воспроизведение действий по образцу, заданному алгоритму ); - продуктивном ( не только действия по образцу, но и проявление творчества в создании нового, не имеющего аналогов ).

Рефераты, эссе Реферат (от лат. referee - докладываю, сообщаю) – это самостоятельное произведение, свидетельствующее о знании литературы по изложенной теме, отражающее точку зрения автора на данную проблему, способности осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний и включающее критический обзор документов. Эссе (франц. Essai опыт, набросок) жанр философской, эстетической, художественно- критической, художественной, публицистической литературы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора, с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Критерии оценки реферата : Актуальность темы исследования Соответствие содержания теме реферата Глубина проработки материала, правильность и полнота использования источников Соответствие оформления реферата стандартам Устная защита реферата, правильные ответы на вопросы Критерии оценки эссе : Соответствие содержания заданной теме Логическое построение содержания Использование ключевых понятий ( концепций ) Объем, стиль, творческий подход Использование первоисточников

Система контроля и оценки в учебном процессе охватывает: 1.Внешний контроль и оценку педагогом учебной деятельности и ее результатов. 2. Самоконтроль и самооценку учащимся своей работы и ее результатов. 3. Контроль и оценку учебной деятельности и ее результатов коллективом учащихся или учащимися - экспертами. 4. Сочетание контроля и самоконтроля, оценки и самооценки деятельности учащегося и ее результатов. Методы : 1. Качественные экспертно-ориентированные методы оценки, основанные на описательном задании критериев и показателей качества обучения. 2. Квалиметрические методы оценки. В теории квалиметрии показано, что первой операцией в рамках каждого алгоритма квалиметрического анализа является построение структурной схемы показателей качества (или построение дерева свойств). Далее определяются весовые коэффициенты для свойств отдельных групп или для всего дерева в целом; таким образом, делается вывод о влиянии каждого фактора качества на показатель интегрального качества объекта. 3. Количественные тестовые методики оценки

Рейтинговая система Рейтинг это оценка, которая количественно характеризует некое качественное понятие, некоторая числовая величина, выраженная в балльной шкале и интегрально характеризующая успеваемость студента и его компетентность. Рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы обычно включает : рейтинг по дисциплине, учитывающий текущую работу студента и его результаты на экзамене ( зачете ); совокупный семестровый рейтинг, отражающий успеваемость студента по всем предметам, изучаемым в течение данного семестра ; модульный рейтинг за цикл дисциплин, образующих модуль и изучаемых в течение определенного периода ; интегральный рейтинг, отражающий успеваемость студента за весь период обучения баллов – 5 отлично баллов - 4 хорошо баллов – 3 удовлетворительно 54 и менее баллов – 2 неудовлетворительно.

Портфолио Портфолио в переводе с итальянского означает « папка с документами », « папка специалиста ». Портфолио ( в широком смысле слова ): – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента в определенный период его обучения ; – коллекция работ и результатов студента, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях

ТипыПреимуществаНедостаткиПримеры «Портфолио документов» Действенный механизм определения образовательного рейтинга студента, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации). не описывает процесса индивидуального развития студента, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п. блоки (типы) образовательных достижений (грамоты, сертификаты); – компонент блока; – результат (в баллах). «Портфолио работ» даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности студента, направленности его интересов. не может войти в образовательный рейтинг студента в качестве суммарной составляющей Проектные работы Исследовательские работы и рефераты Техническое творчество: модели, макеты, приборы Работы по искусству «Портфолио отзывов» дает возможность включить механизмы самооценки студента, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления. Сложность формализации и учета собранной информации. Заключение о качестве выполненной работы. Рецензия на статью, опубликованную в СМИ. Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно- практической конференции. Резюме, подготовленное студентом, с оценкой собственных учебных достижений. Эссе, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения. Рекомендательное письмо о прохождении практики и т.п. «Проблемно- исследовательски й портфолио» помогает студентам не только достойно написать какую-либо научную работу, но и «поднимает» их познавательные интересы до высот научных образцов варианты названий реферата (доклада, статьи); список литературы для изучения; микротемы, проблемные области, план исследования; дискуссионные точки зрения; факты, цифры, статистика; цитаты, афоризмы; интеграция с другими предметными областями; результаты исследования; выводы по результатам исследования; методы исследования; прогнозы и перспективы «Тематический портфолио» Сбор информации, материалов по заданной теме

распределение совокупной оценки между членами группы распределение оценок по весу участия каждого участника в групповой работе Самооценка и взаимооценка Оцениваемые виды активности 1. Идеи и предложения 2. Лидерство и организация группы 3. Сбор/сравнение/анализ данных 4. Подготовка отчета 5. Подготовка и реализация презентации Система оценивания: Минимальный, или не вносил вклад Ниже среднего числа Среднее число Выше среднего числа Выдающийся

ВАЖНО !!! При разработке контрольно - измерительных материалов следует помнить об изменении функции оценивания : от оценивания для контроля к оцениванию для развития. Именно такой подход позволит преодолеть трудности переходного периода, когда на смену знаниевой парадигме с ее пятибалльной системой оценки приходит компетентностно - ориентированная парадигма, позволяющая оценить достижения обучающихся разносторонне.

Благодарю за внимание !