Провести исследование о том, как ученики проводят своё время.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье наших детей !. В какое время ваш ребенок ложиться спать? 21 час 22 часа 23 часа.
Advertisements

Основные формы работы с родителями в рамках реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.
28% делают уроки; 25% слушают музыку, смотрят телевизор, играют в компьютер; 18% ребят гуляют на улице с друзьями; 15% читают и трудятся по дому; 14%
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Влияние интересов младших школьников на здоровье..
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Место компьютера в информационно- образовательном пространстве.
Игрушка прошлого и настоящего Выполнил: ученик 5 класса «Д» МАЛКОВ КИРИЛЛ Руководитель: учитель технологии Малкова Н.А. МБОУСОШ 119 Новосибирск 2009.
Выполнили студентки 231 группы Ф-та социологии НИУ-ВШЭ: Антонова Ксения Капустина Виктория Царёва Анна Досуг подростков: вчера и сегодня (исследование.
Тустикова Бибинур Аманбаевна, учитель начальных классов ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗНООБРАЗИЯ РАСТЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ А.А.
Досуг современного сельского подростка.. Мы, ученицы 7 класса, Мациевская Аня и Сидоренко Оксана, провели исследование.
Среднестатистическая семья Аджеромской средней школы, какая она? Выполнили учащиеся 8 класса: Богадевич Арина Нестерова Наташа Нестерова Татьяна Руководитель:
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
МОУ СОШ с.Мугреевский. Конкурс социальной рекламы «Раскрась мир в свои цвета»
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ СНА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ИСПОЛНИТЕЛЬ – ПОНОМАРЕВ ИГОРЬ.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Транксрипт:

Провести исследование о том, как ученики проводят своё время

Свое исследование мы начали с поиска значения слова « досуг » в различных словарях. Согласно словарю В.И.Даля, досуг – свободное, незанятое время, гулянки, гулячая пора, простор от дела. По словарю С.И. Ожегова, досуг – свободное от работы время. В словаре Д.Н. Ушакова было найдено такое определение слову досуг – время, не занятое работой или другим делом. Отдельные моменты свободного времени, промежутки между работой. Современный словарь русского языка определяет досуг как период времени, когда человек предоставлен самому себе в выборе занятий. Согласно Большому энциклопедическому словарю, досуг – свободное от работы время. Таким образом, во всех рассмотренных словарях досуг определяется как свободное время.

Для проведения дальнейшего исследования мы разработали анкету, на вопросы которой предложили ответить трем поколениям – старшему (бабушки, дедушки), среднему (мамы, папы) и младшему (семиклассники). В анкету вошли следующие вопросы: Что такое досуг? Было ли у Вас в детстве свободное время? Сколько свободного времени у Вас было? Где Вы предпочитаете (предпочитали) проводить свободное время? Ваши любимые игры? Во сколько Вы ложитесь (ложились) спать? Сколько времени Вы делали (делаете) уроки? Участвовали (участвуют) ли родители в Ваших играх? Помогали (помогают) ли родители Вам делать уроки?

Таким образом, свободное время есть у большего числа современных семиклассников, чем было у их родственников в детстве. Возможно, потому, что бабушки и дедушки росли в военное или послевоенное время и должны были помогать взрослым.

Диаграмма позволяет говорить о том, что больше свободного времени у современных подростков. Однако, объективный вывод сделать сложно, т.к. большинство опрошенных не дают конкретного ответа о количестве свободного времени. А отвечают « много » или « мало », а эти понятия для каждого индивидуальны.

Из диаграммы видно, что представители старшего поколения больше проводили время на улице, возможно, потому, что дома сидеть условий не было, а кружков и секций после войны было еще мало. Например, столбец, показывающий ответы родителей, указывает на то, что они больше были вовлечены в кружковую деятельность. А у современной молодежи меньше возможности ходить в кружки, т.к. их осталось немного и большинство из них стоят очень дорого. Растет число домоседов. Появляется новый вариант проведения досуга – поход в гости.

На вопрос о любимых играх были даны очень разнообразные ответы, поэтому сложно было свести их все в общую диаграмму. Поэтому, были сделаны диаграммы по возрастам.

На вопрос о любимых играх были даны очень разнообразные ответы, поэтому сложно было свести их все в общую диаграмму. Поэтому, были сделаны диаграммы по возрастам.

На вопрос о любимых играх были даны очень разнообразные ответы, поэтому сложно было свести их все в общую диаграмму. Поэтому, были сделаны диаграммы по возрастам.

Далее мы попытались выделить основные группы игр и сравнить их популярность у разных поколений. Из диаграммы видно, что снижается популярность спортивных игр, растет популярность активных групповых игр, появляются новые игры – компьютерные, дартс, пинг-понг. Наиболее разнообразными были игры у родителей.

Итак, современные дети ложатся спать не ранее Основное число опрошенных ложатся (ложились) спать в Выявлены факты нарушения режима дня (сон в и позже, нет точного времени отбоя).

МЫ БЕРЕМ ИНТЕРВЬЮ У УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ БРИК С.Н. СПРОСИМ У НЕЁ, КАК ОНА ПРОВОДИТ СВОЁ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ - ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ? -Я ГОТОВЛЮСЬ К УРОКАМ, ЧИТАЮ КНИГИ, РАБОТАЮ В И НТЕРНЕТЕ, УДЕЛЯЮ МНОГО ВРЕМЕНИ СВОЕЙ СЕМЬЕ: ЛЮБЛЮ ГОТОВИТЬ, ЗАНИМАТЬСЯ ХОЗЯЙСТВОМ И ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ. -КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ЧЕМ МОГУТ ЗАНИМАТЬСЯ ДЕТИ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ? -МЫ УЧИТЕЛЯ ДУМАЕМ, ЧТО ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЧИТАТЬ КНИГИ, ГАЗЕТЫ, ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ, ХОДИТЬ В КРУЖКИ ПО ИНТЕРЕСАМ, ИГРАТЬ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЗАНИМАТЬСЯ ИЗУЧЕНИЕМ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ. -А КАК В НАШЕЙ ШКОЛЕ МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ ИНТЕРЕСНО ДОСУГ ДЕТЕЙ? - В ШКОЛЕ РАБОТАЮТ РАЗНЫЕ КРУЖКИ И ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ, ЕСТЬ БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ; ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ОРГАНИЗОВАНА ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.

Что делают на досуге?Кол-во подростков Смотрят телевизор12 Играют на компьютере28 Занимаются спортом17 Ходят в кружки11 Помогают родителям14 Гуляют на улице9 Читают книги3 Любят поспать днем5

Не смотря на наличие свободного времени у современных семиклассников, новые возможности техники и разнообразие ассортимента игрушек в магазинах, дети не всегда с пользой проводят это время. В дополнение к телевизору подростки все больше времени проводят за компьютером, используя его не для самообразования, а для общения и игры. Растет число домоседов. Не теряет популярность общение со сверстниками, в том числе и с помощью компьютера.