Программа «TEMPUS» в Республике Беларусь Н.И.Листопад, Директор ГИАЦ Минобразования Координатор программы ТЕМПУС в Беларуси.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Advertisements

Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
Часть 2: Как организовать эффективное управление проектом ? Информационный День Erasmus+ для Центральной Азии Азиза Абдурахманова НЭО в Узбекистане.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Project Tempus TEMPUS UK-TEMPUS-JPCR Aston University «Developing the Teaching of European Languages: Modernising Language Teaching through.
Опыт реализации проектов программы TEMPUS в Белорусском государственном университете В.Е. Резников начальник Управления международных связей БГУ начальник.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Tempus national seminar in Tashkent Human resource management and development in higher education system of Uzbekistan Hotel Shodlik Palace 23 January.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ РЕСУРСАМИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ- ПАРТНЕРАХ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС Рахматуллаев Марат Алимович, профессор Ташкентского университета.
Транксрипт:

Программа «TEMPUS» в Республике Беларусь Н.И.Листопад, Директор ГИАЦ Минобразования Координатор программы ТЕМПУС в Беларуси

TEMPUS в Республике Беларусь Беларусь участвует в Программе TEMPUS с 1994 года. Участие Беларуси: TEMPUS I TEMPUS II TEMPUS III TEMPUS IV Всего в совместных проектах в проектах по структурным мерам всего

TEMPUS-DE-TEMPUS-JPHES «Сеть переподготовки в области туризма на базе дистанционного обучения (Беларусь, Грузия и Украина) – WeNeT» TEMPUS-SE-TEMPUS-SMGR «Внедрение инструментов и стратегий для оценки качества на уровне вуза (университета)» TEMPUS-SE-TEMPUS-JPGR «Инновационная межвузовская сеть для развития сотрудничества с предприятиями» TEMPUS-DE-TEMPUS-JPCR «Сетевое взаимодействие университетов-партнеров в реализации многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области образовательного менеджмента)» TEMPUS RU-TEMPUS-JPCR- «Реформа высшего образования в области биотехнологии: разработка и модернизация учебных планов» TEMPUS SK-TEMPUS-JPCR «Экологическое управление в рамках учебных планов по экологии» В Беларуси на сегодняшний день осуществляется реализация 9 проектов программы TEMPUS IV

TEMPUS DE-TEMPUS-JPHES «Подготовка и повышение квалификации преподавателей в области туристического бизнеса» TEMPUS ES-TEMPUS-SMGR «Интернационализация Средней Азии и региона Восточного партнерства» TEMPUS SE-TEMPUS-JPCR «Введение современного обучения уровня магистратуры по промышленной экологии» В Беларуси на сегодняшний день осуществляется реализация 9 проектов программы TEMPUS IV

По результатам 5-го конкурса проектных предложений по Программе TEMPUS в 2012 году в Беларуси начнется реализация еще 8 проектов: TEMPUS DE-TEMPUS-SMGR - Интегрированная система управления университетом: применение опыта ЕС в постсоветских странах TEMPUS DE-TEMPUS-SMGR - Интегрированная система управления университетом: применение опыта ЕС в постсоветских странах TEMPUS FR-TEMPUS-JPHES - Межуниверситетские стартап-центры по развитию и продвижению инноваций студентов TEMPUS FR-TEMPUS-JPHES - Межуниверситетские стартап-центры по развитию и продвижению инноваций студентов TEMPUS LV-TEMPUS-JPCR - Развитие сети обучения с целью повышения качества образования в сфере энергоэффективности TEMPUS LV-TEMPUS-JPCR - Развитие сети обучения с целью повышения качества образования в сфере энергоэффективности TEMPUS DE-TEMPUS-SMHES - Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в рамках инклюзивного обучения TEMPUS DE-TEMPUS-SMHES - Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в рамках инклюзивного обучения TEMPUS UK-TEMPUS-JPHES - Инновационные лаборатории: использование платформы открытого инновационного обучения и метода активного исследования в обучении предпринимательству с целью повышения степени вовлеченности и уровня инновационных возможностей университетов в постсоциалистических обществах TEMPUS UK-TEMPUS-JPHES - Инновационные лаборатории: использование платформы открытого инновационного обучения и метода активного исследования в обучении предпринимательству с целью повышения степени вовлеченности и уровня инновационных возможностей университетов в постсоциалистических обществах TEMPUS LT-TEMPUS-JPCR - Реформирование программ в сфере градостроительства на пространстве Восточного соседства TEMPUS LT-TEMPUS-JPCR - Реформирование программ в сфере градостроительства на пространстве Восточного соседства TEMPUS BG-TEMPUS-JPGR - Руководство и управление изменениями в сфере высшего образования TEMPUS BG-TEMPUS-JPGR - Руководство и управление изменениями в сфере высшего образования TEMPUS ES-TEMPUS-JPCR - Безопасность человека (окружающая среда, качество продуктов, здоровье населения и общества) на территориях, загрязненных радиоактивными веществами TEMPUS ES-TEMPUS-JPCR - Безопасность человека (окружающая среда, качество продуктов, здоровье населения и общества) на территориях, загрязненных радиоактивными веществами

TEMPUS-DE-TEMPUS-JPHES «Сеть переподготовки в области туризма на базе дистанционного обучения (Беларусь, Грузия и Украина) – WeNeT» TEMPUS DE-TEMPUS-JPHES «Подготовка и повышение квалификации преподавателей в области туристического бизнеса» Группа проектов, направленных на развитие образования в области туризма Общая цель этих проектов - интеграция системы образования Беларуси в европейское образовательное пространство в сфере туризма. Всего было поддержано 4-ре проекта Вопросы: подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере туризма практически для всех уровней образования, (высшее, среднее специальное, профессионально –техническое), учебные планы и программы, учебные пособия, исследования, организация дистанционного обучения. В состав консорциума входят все заинтересованные учреждения образования, органы управления образованием в сфере туризма

БГЭУ, БГУФК, ГрГу им.Купалы, НА по туризму, РСТО, Министерство спорта и туризма Проект "WeNeT" направлен на поддержку процессов реформирования и структурных изменений в университетах- партнерах из Беларуси, Грузии и Украины, содействие их интеграции в общеевропейское образовательное пространство и интенсификацию сотрудничества в образовании в области туризма между ЕС и соседними восточными государствами. В ходе проекта должны использоваться научные ноу-хау в области туризма и компетенция университетов-партнеров в области дистанционного обучения, практически-направленного и ориентированного на рынок рабочей силы по переподготовке и обучению на протяжении всей жизни в области туризма TEMPUS-DE-TEMPUS-JPHES E-Learning-Weiterbildungsnetzwerk im Tourismus (Belarus, Georgien und Ukraine) – WeNeT Сеть переподготовки в области туризма на базе дистанционного обучения (Беларусь, Грузия и Украина) – WeNeT

РИПО, БГЭУ, БГУФК, ГрГУ, БрГУ, ВГУ,Горецкая бел.гос.с/х академия, ГГУ, Несвижский государственный колледж им. Коласа, Министерство образования, Министерство спорта и туризма, Национальное агентство по туризму РБ, Республиканский союз туристических организаций,Белорусская ассоциация "Country Escape" Проект содействует интеграции системы образования Беларуси в европейское образовательное пространство в сфере туризма. В рамках проекта решаются следующие задачи: - построение сети ЕС-Беларусь для создания национальной системы преподавателей для сферы туризма, включая профессионально-техническое образование - подготовка / публикация научных исследований преподавателей в области туризма - создание программ переподготовки для преподавателей в сфере туризма - реализация мероприятий для распространения результатов проекта (в пределах учебных учреждений и Республики Беларусь в целом) TEMPUS DE-TEMPUS-JPHES Teacher Education and Training in Tourism in Belarus Подготовка и повышение квалификации преподавателей в области туристического бизнеса

TEMPUS SE-TEMPUS-JPCR «Введение современного обучения уровня магистратуры по промышленной экологии» TEMPUS SK-TEMPUS-JPCR «Экологическое управление в рамках учебных планов по экологии» TEMPUS ES-TEMPUS-JPCR - Безопасность человека (окружающая среда, качество продуктов, здоровье населения и общества) на территориях, загрязненных радиоактивными веществами Группа проектов экологической направленности Общей целью этих проектов является создание базы для подготовки специалистов, способных учитывать экологические проблемы и имеющиеся в наличии социальные и экономические ограничения, в области технологического конструирования промышленных и городских систем, производственных процессов и потребительских товаров.

БНТУ, БарГУ,МГУП, Институт природопользования НАН Беларуси Цель - создание базы для подготовки инженеров, способных учитывать экологические проблемы и имеющиеся в наличии социальные и экономические ограничения, в области технологического конструирования промышленных и городских систем, производственных процессов и потребительских товаров. Задачи: - введение на уровне магистратуры соответствующей принципам Болонской декларации инновационной, модульной, проблемно-ориентированной программы по промышленной экологии к сентябрю 2013 года; - увеличение потенциала в области промышленной экологии, современных методов обучения, а также механизмов проверки качества в университетах- партнерах, благодаря обучению в университетах ЕС; - улучшение и поощрение международной интеграции студентов стран- партнеров, благодаря мобильности в университетах ЕС и участию в международных семинарах; - обеспечение непрерывности магистерской программы и долгосрочной поддержки проектных результатов в университетах-партнерах после завершения финансирования в рамках программы TEMPUS TEMPUS SE-TEMPUS-JPCR Establishing Modern Master-level Studies in Industrial Ecology Введение современного обучения на уровне магистратуры по промышленной экологии

БГТУ, МГЭУ им.Сахарова, Бел.-Рос.У, НИИКИВР, Экопроект В рамках проекта предусмотрено: (1) пересмотреть курсы уровня бакалавра в экологических науках в университетах-партнерах, модернизировав их; (2) наладить в университетах-партнерах связь магистратуры и программы доктора философии в экологическом управлении; (3) создать комплект из пяти учебников, охватывающих мультидисциплинарные проблемы экологических исследований;(4) учредить национальные постоянные семинары педагогов и работодателей в области экологии и веб-портал; (5) ввести новые механизмы оценки и самооценки. Пункты (2) и (3) включают разработку учебных планов и программ, переобучение учителей и короткие периоды мобильности для сотрудников и студентов, особенно в поддержку построению международной сети TEMPUS SK-TEMPUS-JPCR Environmental Governance for Environmental Curricula Экологическое управление в рамках учебных планов по экологии

БГЭУ, БТЭУПК, Министерство образования Проект направлен на усиление потенциала международного сотрудничества в странах Средней Азии и Региона Восточного партнерства В основе проекта также лежит развитие международной сети как платформы для регулярного диалога и совместных действий по интернационализации в мультирегиональном контексте. Задачи будут реализованы посредством мероприятий на университетских, национальных и мультирегиональных уровнях, в том числе: внедрение ряда общеобразовательных курсов и инфраструктурных мер на уровне участвующих учреждений; определение эффективности курсов и разработка национальных рекомендаций для повышения научно-исследовательского и интернационального потенциала в области преподавания/обучения, разработка руководств по передовым методам для вузов о том, как улучшить их политику и управление международными отношениями. Партнерство включает 14 учреждений, в том числе четыре университета ЕС, 6 университетов стран-партнеров и Министерства образования TEMPUS ES-TEMPUS-SMGR Internationalization in Central Asia and the Eastern Neighbouring Area Интернационализация Средней Азии и Региона Восточного партнерства

ГрГАУ, ГрГМУ Задачи: 1) Провести сравнительный анализ нынешнего состояния образования в области биотехнологий в РФ, РБ и ЕС. 2) Издать аналитический обзор о состоянии образования по специальности Биотехнология в РФ, РБ и ЕС. 3) Обеспечить развитие рамок квалификации для получения высшего образования в области биотехнологий, а также общих условий для признания квалификации на основании ECTS для учебных программ по биотехнологиям (бакалавр, магистр). 4) Провести модернизацию учебных программ бакалавра и магистра, включая двуязычное учебное содержание. 5) Разработать курс заочного обучения по квалификации магистр (E-Learning): создать информационный и коммуникативный портал и учебный инструментарий для E-Learning. 6) Провести разработку учебных материалов 7) Создать 6 учебно-методических центров в партнерских институтах для обмена знаниями и профессиональной ориентации в области биотехнологического образования. 8) Разработать информационный пакет ECTS по ступеням бакалавр/магистр. 9) Провести работу по распространению результатов проекта TEMPUS RU-TEMPUS-JPCR Reform der Hochschulausbildung in der Biotechnologie: Entwicklung und Modernisierung der BSc/MSc-Lehrangebote Реформа высшего образования в области биотехнологии: разработка и модернизация учебных планов бакалавр/магистр

ВГУ, БрГУ Основной целью проекта является разработка и внедрение программы подготовки специалистов в области образовательного менеджмента, отвечающей международным стандартам. В условиях инновационного развития современной школы, необходимости адаптации ее к функционированию в рыночных условиях значительно повышается роль управленческих кадров. Это требует от руководителей образовательных учреждений высокой компетенции в различных аспектах управленческой деятельности. Для решения проблемы вузы пяти стран решили объединить усилия и реализовать инновационную программу подготовки менеджеров образования с учетом современного развития теории и практики управления. Консорциум университетов предлагает многоуровневую подготовку специалистов в магистратуре, аспирантуре, а также повышение квалификации кадров. В рамках проекта будут разработаны общие образовательные модули, а также определены индивидуальные программы курсов, которые может предложить для будущих слушателей каждый университет TEMPUS-DE-TEMPUS-JPCR Vernetzte und gestufte Aus- und Weiterbilding in Bildungsmanagement Сетевое взаимодействие университетов-партнеров в реализации многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области образовательного менеджмента

БНТУ, ПГУ Приоритет для данного проекта - развитие партнерства с предприятиями для университетов из стран-партнеров, включая выбор, продвижение и коммерциализацию университетских технологий. Непосредственная цель проекта состоит в том, чтобы создать межуниверситетскую инновационную сеть в российских, украинских, белорусских и азербайджанских университетах-партнерах для создания эффективной системы для партнерства с региональными предприятиями энергетического сектора промышленности и начать поставку университетских технологий на рынок к декабрю TEMPUS-SE-TEMPUS-JPGR Innovation cross-universities network for development of partnership with enterprises Инновационная межвузовская сеть для развития сотрудничества с предприятиями

БНТУ, ВГУ им.Машерова, МГУ им.Кулешова, Министерство образования Проект направлен на внедрение обеспечения современного качества высшего образования в 3 странах бывшего Советского союза: Беларуси, Украине и Узбекистане. Идея проекта состоит в том, чтобы разработать и внедрить современные инструменты и методы обеспечения качества, которые будут работать на университетском уровне с действенным взаимодействием с внешним аудитом качества, проводимым соответствующими органами в странах-партнерах. У проекта 3 основных фокуса: преподавательский персонал университетов стран-партнеров; причастность студентов в качественном процессе; взаимодействие с внешними партнерами для того, чтобы обеспечить уместность программ исследования и знания и навыков университетских дипломированных специалистов. Эти новые методы и инструменты должны быть основаны на краеугольном камне образовательных реформ в странах партнера: - перенос центра тяжести с количества часов нагрузки преподавателя к самостоятельной работе студентов; - переход от оценки знаний по количеству прослушанных часов к оценке умений студента TEMPUS-SE-TEMPUS-SMGR Implementing tools and policies for quality work at institutional level Внедрение инструментов и стратегий для оценки качества на уровне вуза (университета)

Статистика 5-го конкурса отбора проектов Всего в 5-м конкурсе участвовало 576 проектных предложений. Из них 468 отклонены, 108 – одобрены. От вузов Беларуси было подано 50 заявок, т.е. 8,7% от общего числа поданных предложений. Из 50 заявок 8 поддержаны и 42 отклонены, т.е.поддержано 16% от поданных заявок.

Критерии выделения гранта Определены пять критериев выделения гранта 1.Релевантность (25%) 2.Хорошее качество партнерства (20%) 3.Качество содержания проекта и методологии (25%) 4.Распространение и устойчивость (15%) 5.Бюджет и эффективность вложений (15%)

19 Соответствие национальным/региональным приоритетам. Определенность в отношении ключевых проблем и потребностей конкретной страны-партнера (партнеров) и потенциально заинтересованных. Реалистичность и релевантность задач стратегиям реформирования высшего образования в странах-партнерах Направленность на потребности и проблемы четко обозначенных целевых групп; включены соответствующие заинтересованные Проект описывает, как он будет способствовать решению обозначенных проблем. Объяснено, как проектное предложение было подготовлено. ГДЕ в E-form? E.1 Обоснование проекта; C.2 Специфические задачи ; C.3 Резюме проекта (1) Релевантность

20 Партнерство должно обладать всеми навыками, опытом и знаниями, необходимыми для удовлетворения потребностей учреждений или систем высшего образования стран-партнеров и достижения целей проекта Каждый партнер из числа стран-партнеров или стран ЕС должен показать, насколько его опыт и функции (с акцентом на навыки и компетенции) релевантны запланированным в рамках проекта мероприятиям Партнерство должно обеспечивать региональное измерение и разнообразие (новые партнеры), а также сбалансированное распределение задач ("пассивные партнеры" отсутствуют) Описаны меры по обеспечению эффективной коммуникации между партнерами ГДЕ в E-form? B; D.1 Навыки и опыт ключевого персонала (2) Качество партнерства

21 (3) Качество содержания проекта и методологии Описание проекта в целом, включая: Учебное содержание и педагогический подход; соответствующую методологию, вовлечение заинтересованных в целом, связь между общими и специфическими задачами, а также между ожидаемыми результатами и мероприятиями Процесс контроля качества и мониторинговые оценки, которые будут внедрены Управление проектом, функциями и обязанностями, закрепленными за каждым из партнеров, процесс принятия решений и структура реализации Убедитесь, что информация в этом разделе соответствует ЛСМ Гарантируйте сбалансированное распределение задач (+ функции Главного партнера в группах работ) ГДЕ в E-form? E3. Проект и F. Группы работ; + ЛСМ

22 Как информация/результаты проекта будут становиться доступными для групп, непосредственно не вовлеченных Насколько ожидаемые результаты будут устойчивы в долгосрочной перспективе (финансово, на уровне учреждения, на уровне политики) В проекте должно быть предусмотрено: разработка "визуальной" идентификации проекта ясно обозначены целевые группы запланировано внутреннее (в пределах учреждения страны-партнера) и внешнее (в стране-партнере) распространение использован широкий диапазон инструментов распространения реклама первых результатов / продукции консультирование и вовлечение соответствующих заинтересованных (лица, принимающие решения на национальном и учрежденческом уровне, студенческие организации, профессиональные организации, частные лица) меры для признания / аккредитации новых курсов оценка и описание того, что будет после окончания проекта консультирование с Руководством Tempus «Устойчивость через распространение» ГДЕ в E-form? E4. Распространение и устойчивость; F. Группы работ (4) Распространение и устойчивость

23 (5) Бюджет и эффективность затрат Реализуйте мероприятия проекта и достигайте ожидаемых результатов и целей максимально экономичным путем, уважая финансовые правила Tempus В проекте необходимо: Соблюдать уровни для зарплаты и мобильности (в соответствии с типом задания в проекте, а не со статусом лица) и предельный уровень бюджета для персонала и оборудования Планировать разумные/эффективные затраты на персонал для каждого вида деятельности (включая разумные затраты на управление) Эффективно использовать периоды мобильности - тщательно планируя время зарубежных командировок для извлечения максимальной пользы для проекта Ограничивать покупку оборудования тем, что действительно необходимо для выполнения проекта Тщательно контролировать допустимость расходов и учитывать расходы по правильным статьям бюджета Объяснять принципы распределения бюджета партнерам Исключать ошибки вычисления и проверять соответствие различных частей бюджета Внимание!: Раздувание бюджета недопустимо! ГДЕ в E-form? E5. Бюджет и рентабельность; бюджетные таблицы в Excel

БГУ, БрГУ, Минобразования Цель проекта – разработать и внедрить в университетах стран- партнеров – Украине, Беларуси, Молдове и Грузии – комплексную интегрированную систему информационного менеджмента, основанную на европейском опыте, который предполагает использование новых компьютерных и управленческих технологий. На основе анализа информационных потоков и на базе существующих систем управления университетом предусматривается формирование нового стиля управленческих информационных потоков; разработка и внедрение необходимого программного обеспечения; создание необходимой инфраструктуры; обучение университетских административных работников использованию данной инфраструктуры в университетах-партнерах TEMPUS DE-TEMPUS-SMGR - Интегрированная система управления университетом: применение опыта ЕС в постсоветских странах

БГУ, БНТУ, Минобразования Цели проекта – создание межуниверситетских стартап-центров и организация сотрудничества между членами консорциума, основанного на использовании международного опыта в академической и профессиональной сфере; модернизация учебных программ по инженерным дисциплинам и информатике и создание методологии и обучающих курсов по повышению уровня креативности и компетентности в разработке, презентации и продвижению инноваций; создание системы обучения для преподавателей, а также системы непрерывного образования и повышения квалификации в сфере разработки инновационной политики в странах-партнерах. Проектом предусматривается создание 4 стартап-центров в Украине, Беларуси и Молдове; создание Интернет-портала для общения стартап-центров и электронных порталов для дистанционного обучения; разработка краш-тестов для оценки сильных сторон инновационных проектов; разработка методологии, учебных материалов для 5 курсов, в том числе компонентов электронного обучения разработке, презентации и продвижению инноваций; включение данных курсов в цикл дисциплин по выбору в учебных планах по инженерным дисциплинам и информатике, а также в программы обучения для студентов, преподавателей, слушателей курсов повышения квалификации и бизнес-менеджеров в стартап-центрах TEMPUS FR-TEMPUS-JPHES - Межуниверситетские стартап-центры по развитию и продвижению инноваций студентов

БГУ, БНТУ, БГАТУ Цель проекта – модернизация учебных программ на основе 3- ступенчатой модели обучения, Европейской системы перевода и накопления кредитов и признания дипломов в сфере подготовки учителей по естественным наукам (БГУ), а также в сфере инженерного образования (Беларусь, Азербайджан, Косово). В результате такой модернизации предполагается объединить лучший практический опыт преподавания в сфере повышения энергоэффективности, энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии. Реализация проекта позволит создать совместную образовательную платформу как систему разработанных/улучшенных совместимых инструментов обучения и дидактических материалов, необходимых для переноса опыта университетов ЕС в университеты стран-партнеров TEMPUS LV-TEMPUS-JPCR - Развитие сети обучения с целью повышения качества образования в сфере энергоэффективности

БПГУ, ГомГУ, МГИРО Цели проекта -- создание к октябрю 2015 г.методологической и образовательной основы для разработки и внедрения программ по профессиональной подготовке учителей в сфере педагогических инноваций в рамках включенного обучения, а также их дальнейшее развитие и устойчивое функционирование внутри университетской структуры; создание и запуск национальной сети промоутеров/агентов в сфере педагогических инноваций в рамках включенного обучения для поддержки и осуществления инновационного образования в Беларуси, Украине и Молдове TEMPUS DE-TEMPUS-SMHES - Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в рамках инклюзивного обучения

ПГУ, ГрГУ Цель проекта – выработать новый подход к проблеме взаимодействия образования, исследовательской работы и инноваций в основной деятельности университетов. Проектом предусматривается создание сети из 5 инновационных лабораторий, а также создание региональных инновационных экосистем. Создание инновационных лабораторий будет способствовать тому, что студенческие команды (под руководством преподавателей) смогут участвовать вместе с предприятиями в работе по разрешению реальных задач и разработке инноваций, и работа такого рода станет составной частью их учебных планов (что, в свою очередь, обеспечит их устойчивое развитие). А результаты такой деятельности станут основой для академических исследований TEMPUS UK-TEMPUS-JPHES - Инновационные лаборатории: использование платформы открытого инновационного обучения и метода активного исследования в обучении предпринимательству с целью повышения степени вовлеченности и уровня инновационных возможностей университетов в постсоциалистических обществах

БГТУ, ГрГУ Цели проекта – обновить программы бакалаврской, магистерской и докторской подготовки новыми модулями по энергетически и экологически устойчивому, доступному по цене и безопасному для здоровья градостроительству в университетах Беларуси, России и Украины с целью повышения качества и значимости образования в постсоветских университетах для того, чтобы соответствовать потребностям рынка труда; перенести Болонскую практику в образовании (разработка программ, кредитная система, инновационное обучение и др.) из университетов ЕС в постсоветские университеты; разработать виртуальную межуниверситетскую сетевую образовательную систему (умная библиотека, интеллектуальная система тьюторства, умная система оценки знаний, доступ к электронным источникам исследовательской и учебной информации) для того, чтобы обеспечить сотрудничество между университетами ЕС и постсоветских стран в сфере образования и исследовательской работы; оказать помощь в развитии компетентности преподавательского состава в постсоветских университетах; провести подготовку, по меньшей мере, 240 студентов в течение пилотного проекта TEMPUS LT-TEMPUS-JPCR - Реформирование программ в сфере градостроительства на пространстве Восточного соседства

БГЭУ, БТЭУПК, ГомГТУ, ВГТУ Цели проекта – замерить текущие лидерские навыки и управленческие модели в учреждениях высшего образования постсоветских стран для того, чтобы определить потребности в обучении; проанализировать уже сложившуюся успешную практику действий с изменениями, связанными с модернизацией на университетском уровне; перенести успешную практику управления изменениями из учреждений высшего образования ЕС в учреждения высшего образования постсоветских стран; развить способности к трансформационному лидерству со стороны высшего руководства в учреждениях высшего образования постсоветских стран; содействовать развитию транснациональной сети, а также совместному решению задач среди экспертов, менеджеров вузов постсоветских стран и других ключевых фигур в сфере высшего образования, стимулировать лидерские инициативы студентов на местном уровне; разработать и поддерживать адаптированную к местным условиям стратегию управления изменениями, связанными с модернизацией, в сфере высшего образования в постсоветских странах TEMPUS BG-TEMPUS-JPGR - Руководство и управление изменениями в сфере высшего образования

БГУ, МГЭУ, ГрГАУ, ГрГМУ Цели проекта – разработать междисциплинарные магистерские и докторские программы в сфере безопасности населения, проживавшего на территориях, пострадавших от происшествий на ядерных станциях, заводах по переработке ядерных отходов, в рамках следующих специальностей: «Безопасность человека и окружающая среда» (специальность «Экология и окружающая среда»), «Качество продуктов для безопасности человека» (специальности, связанные с контролем качества продуктов), «Здоровье населения и безопасность человека» (медицинские специальности) и «Безопасность человека и общество» (специальности по политологии и социологии); внедрить их в 12 университетах постсоветских стран (4 в Беларуси, 4 в России и 4 Украине), начиная с сентября 2014 г TEMPUS ES-TEMPUS-JPCR - Безопасность человека (окружающая среда, качество продуктов, здоровье населения и общества) на территориях, загрязненных радиоактивными веществами

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!