Профилактика экстремизма и других асоциальных явлений. Родительское собрание. МОАУ средняя школа 27.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проявления экстремизма и ксенофобии среди молодежи на территории России не редки. По мнению исследователей, истоки развития ксенофобии и связанного с.
Advertisements

Экстремизм - это приверженность крайним взглядам и мерам. Акты насилия относятся к категории экстремистских, если: а) они не только используются в качестве.
Родительское собрание 8 класс Классный руководитель: Кашина Н.П.
Детская общественная организация « П Е Р Е К Р Е С Т О К » МОУ средняя школа 8 г. Иванова.
Жизненные цели подростков Родительское собрание Автор: Осипенко А.А.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
Молодёжный экстремизм в современном социокультурном пространстве. Формирование толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.
Новое качество образования и воспитания: запросы, оценки, пути достижения учитель математики высшей квалификационной категории Васюкова Ж. А год.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Политическое поведение Что такое политическое поведение? Что такое политическое поведение? Каковы его мотивы? Каковы его мотивы? Какие формы политического.
Подростковый возраст: И спытание Личности или Развитие?
Родительское собрание Жизненные ценности подростков.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. Что такое конвенция ООН о правах ребёнка? «Конвенция» - это международный Договор. Документ состоит из 54 статей.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Влияние патриотического воспитания на формирование профессиональных компетенций студентов.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
Транксрипт:

Родительское собрание «Профилактика экстремизма и других асоциальных явлений» МОАУ средняя школа 27

«Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека».

Субкультуры и мы Какие субкультуры вам знакомы?

Субкультуры и мы Принадлежишь ли ты к какой-либо субкультуре?

Субкультуры и мы Что тянет подростков примкнуть к той или иной субкультуре?

Субкультуры и мы Хотел бы ты, чтобы твой будущий ребёнок примкнул к какой-либо субкультуре?

Какой из этих двух лозунгов тебе нравится больше? - «Россия – для всех, кто в ней живёт» - «Россия – для русских» Можешь ли ты принять участие в агрессивных акциях, направленных против какой-либо национальной группы?

Экстремизм – приверженность к крайним взглядам и действиям в политике, религиозно- национальной жизни; отрицание любых компромиссов, переговоров, соглашений. Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

По данным МВД и московского бюро по правам человека По данным МВД и московского бюро по правам человека Численность молодёжных экстремистских сообществ в России 141 Количество человекОколо 500 тысяч Возрастные границы в молодежной экстремистской среде от 13 до 30 лет Наибольшая криминальная активностьПодростки 15 – 17 лет Поддерживают « наиболее жесткие нацистские взгляды» 15%

Какие опасности таят в себе субкультуры? подражание кумирам потеря себя как самостоятельной личности культивация чувства ненависти уголовные преступления, беспорядки на улице угроза чужой и своей жизни

Количество преступлений экстремистской направленности

Сообщает пресс-служба прокуратуры Кировской области Первомайским следственным управлением при прокуратуре РФ г. Кирова проводится проверка в связи с обнаружением трупа 25 летнего мужчины и 19 летней девушки. Безжизненные тела молодых людей были обнаружены 22 апреля 2009 г. около 10 часов в квартире потерпевшего висящими в петле. По предварительным данным, причиной смерти обоих потерпевших стала механическая асфиксия. В ходе осмотра места происшествия признаков указывающих на криминальный характер смерти потерпевших обнаружено не было.

Установлено, что потерпевший проживал вместе с родителями. Семья благополучная. Как говорит мама, жили хорошо, не ругались. Поэтому непонятно, что случилось. По информации «АиФ-Вятка», тела нашёл висящими в петле отец скончавшегося. В квартире найдена предсмертная записка, в которой молодые люди просили никого не винить. По словам знакомых, оба исповедовали мировоззрение готической субкультуры и к самоубийству готовились осознанно.

Причины вступления молодёжи в экстремистские организации: Правовая неграмотность молодёжи. Бесконтрольность со стороны родителей Отсутствие эффективной молодежной политики Негативное влияние СМИ Недостаточная воспитательная работа с молодежью в образовательных учреждениях Принцип «за компанию».

Глубинные причины 1. Преимущественно развлекательно- рекреативная направленность (желание получать развлечения, но не прилагая для этого усилий, «ничегонеделание»). 2. «Вестернизация» (американизация) культурных потребностей и интересов. (желание быть похожими на супергероев триллеров и героинь «мыльных опер» ведёт к формированию прагматизма, жестокости, неумеренного стремления к материальному благополучию).

3. Приоритет потребительских ориентации над созидательными. (я никому ничего не должен) 4. Слабая индивидуализированность и избирательность культуры. (Приоритет групповых стереотипов ("принцип селёдки в бочке") достаточно жёсткого характера несогласные сильно рискуют пополнить ряды "лохов" "отверженных", "неинтересных", "не престижных" людей с точки зрения "толпы", обычно равняющейся на некий идеал «крутого» (иногда в лице лидера данной группы).

5. Внеинституциональная культурная самореализация. (подросток ищет самоореализации на улице) 6. Отсутствие этнокультурной самоидентификации. (Народная культура (традиции, обычаи, фольклор и т.п.) большинством молодых людей воспринимаются как анахронизм, устаревшее, немодное)

Итак, "Субкультура" - пример сообщества, куда стекаются ЛЮДИ, выпавшие из социальной структуры. Эти люди не имеют определенного положения, прочной позиции - их статус не определён.

Воспитательное пространство школы

«Соревнования классов, свободных от курения» пропагандируют здоровый образ жизни, учат «быть здоровыми», укрепляют силу воли.

Игра «Позитивчик» помогает каждому подростку подняться над собой, преодолеть в себе страх, неуверенность, способствует развитию творческих способностей ребят, сплачивает их, учит находить выход из самых безвыходных ситуаций.

Акция «Я – вятский и этим горжусь!» позволяет испытать настоящую гордость за наших земляков, прославивших вятскую землю, узнать много нового об искусстве, традициях и истории Вятки.

ВыступлениеВыступление в Доме ветеранов в Доме ветеранов 11А и 11В классы 11А и 11В классы

Наша школа - это… Школа единомышленников, посвятивших свою жизнь детям Школа, которая создает условия для развития интересов учащихся и профессиональных интересов учителей Школа, в которой интересно учиться и общаться Школа, в которой некогда скучать Школа, которой мы доверяем Школа, в которую каждый день с радостью идут наши дети

Каждый человек уникален. Он не свой и не чужой. Он другой. И он имеет право быть собой».