МДОУ детский сад 16. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) (приказ Минобрнауки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Advertisements

Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
«CОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Косинская Т.А. заведующая МБДОУ «Теренсайский детский.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Транксрипт:

МДОУ детский сад 16

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) (приказ Минобрнауки РФ 655от ; Министерства юстиции РФ рег от г.) (введены в действие с г. )

Направление «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 1.Здоровье 2.Физическая культура Направление «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» 3.Социализация 4.Труд 5.Безопасность Направление «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 6.Познание 7.Коммуникация 8.Чтение художественной литературы Направление «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 9.Художественное творчество 10.Музыка

Содержание ОО «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах видах детской деятельности. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьями детей Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности:

Образоват ельная область Детская деятельность Формы работы Физическая культура ДвигательнаяПодвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования СоциализацияИгроваяСюжетные игры Игры с правилами Художественное творчество ПродуктивнаяМастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов КоммуникацияКоммуникативнаяБеседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами ТрудТрудоваяСовместные действия Дежурство Поручение Задание Реализация проекта ПознаниеПознавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами МузыкаМузыкально- художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание

При реализации образовательных областей должны учитываться два основополагающих принципа: комплексно-тематический и интегративный

основополагающий принцип - программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Планирование работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от (ФГТ), обязывает нас внести в действующую структуру планирования значительные изменения.

Принципы: - системность - доступность - интеграцию Условия: - организационно-методические, которые ориентированы на организационные и содержательные аспекты логопедической работы с детьми с нарушениями речи - особенности детей, их потребности, которые раскрывают всю специфику логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи.

О Направление коррекцион- ной работы Интегратив ные качества Содержание работы Формы ОД Интеграция образовательных областей Здоровье Обследование детей 1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций. 2. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений. 3. Заполнение речевых карт. Наблюдение Игра Ситуативный разговор Беседа Социализация: Учить договариваться с партнером, подчиняться правилам. Безопасность: Учить соблюдать правила безопасного поведения в детском саду. Коммуникация: Поощрять речевую активность детей. Произносительная сторона речи Самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет дыхательные упражнения. 2.Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки). 3.Работа над постановкой диафрагмального дыхания. Игровое упражнение Рассматривание Социализация: Побуждать детей к самооценке и оценке действий сверстников во время проведения игровых упражнений. Безопасность: Учить соблюдать правила безопасности при выполнении дыхательных упражнений

Условия: - объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; - выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования и коррекционной программой группы, по которым организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением в работе логопеда. - четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; - выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Тема недели: ОСЕНЬ Ден ь не- дел Образовательная область Тема (цель) Планируемые результаты интегративных качеств Коррекционные Задачи Формы образов. деят; источник Понедельник Коммуникация Тема: Повторение гласных звуков и букв. Может самостоятельно дать характеристику гласным звукам, знает гласные буквы. Умеет выполнять звуко- буквенный анализ одно и двухсложных слов типа ДОМ, САНИ. Обобщить знания о гласных звуках и буквах; обучать звуко-буквенному анализу; развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос. (З, Ф, П) НОД (9; с.83) Вторник Коммуникация Тема: Составление 4- словных предложений с введением одного определения. Умеет определять количество слов в предложении. Может самостоятельно подбирать признаки к разным словам. Составляет простые распространенные предложения с введением определения. Учить детей подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять 4-словные предложения с введением этого определения, продолжать учить подсчету количества слов в предложении. (З, С, Ф) НОД (14; с.54)

ОО «Здоровье»: анамнестические данные; анатомическое строение органов артикуляции и исследования артикуляционной моторики ОО «Физическая культура»: исследование состояния двигательных функций Остальные исследуемые параметры отнесли к ОО «Коммуникация»: состояние импрессивной речи, общее звучание речи, состояние звукопроизношения и слоговой структуры слова; состояние фонематического слуха, восприятия и представлений, грамматической строй речи, лексика, связная речь.

Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками..

Белая К.Ю. «Методика разработки образовательной программы ДОУ. – Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», 2, 2008 год Программа обучения и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильевой. – М.: Просвещение, 1985 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М.: Издательство «Альфа», 1993 Скоролупова О.А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – М.: Скрипторий 2000, Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: Управление педагогическим процессом по результатам. Издание третье, перераб. и доп. / Библиотека руководителя ДОУ. – М.: Издательство УЦ «Перспектива», – 312 с. Зотова Ю.В. «Нормативно-правовое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» Интернет источники: презентации Н.В.Фединой, К.Ю. Белой