Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной к школе группе компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Advertisements

Оснащение логопедического уголка в старшей группе «Звездочка» Учитель –логопед Дружинина М. В. МБОУ «ОСОШ 1» СП «Детский сад «Ладушки»
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Презентация Парамоновой Нелли Александровны, учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 56» АГО.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
учебный год. Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 53 комбинированного вида Фрунзенского.
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
Логопедический кабинет в ДОУ обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно-воспитательную, психологическую и социальную.
«Организация коррекционного обучения воспитанников ДОУ» С.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Логопедический уголок речевой группы как часть предметно - развивающей среды Автор – Темежникова Ольга Николаевна Должность – учитель - логопед Место работы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с 193 «Серебряное копытце»г.Новосибирск.
Транксрипт:

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной к школе группе компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей Индивидуальные консультации СОД с детьми во второй половине дня по заданию логопеда Взаимопосещение непосредственно образовательной деятельности Логопедические практикумы Психолого-медико- педагогические консилиумы Интегрированные формы НОД Педагогические Советы

Образовательная область: «Коммуникация» Образовательная программа, к которой разработан материал: «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Адресность: дети 6-7 лет с общим недоразвитием речи 3-4 уровня, осложнённого дизартрией.

Цель: осуществление преемственности в коррекционно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателей. Задачи: пополнять, уточнять и активизировать словарь детей по текущей лексической теме; развивать мелкую моторику, координацию речи с движением; совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа; формировать правильное речевое дыхание, длительную направленную воздушную струю; закреплять у детей приобретённые речевые навыки, правильное звукопроизношение.

Раздел 1. Развитие словаря Цель: расширение, уточнение и активизация словаря. В каждой лексической теме представлен примерный словарь для детей 6-7 лет (существительные, прилагательные, глаголы). Учебно-дидактические пособия: Предметные картинки по лексическим темам; Лексическая «доска». Дидактические игры: «Назови одним словом», «Назови ласково», «Четвёртый лишний» и т.д.

Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, координации речи с движением. В рамках изучаемой лексической темы дети выполняют тематические пальчиковые гимнастики, играют в подвижные речевые игры. С целью систематизации учебно-методического материала созданы картотеки: Картотеки пальчиковых гимнастик по лексическим темам (Н.В.Нищевой; Н.Г. Метельской; Г.А. Османовой, Л.А.Поздняковой); Картотека игр на координацию речи с движением (О.А. Новиковской); «Музыкальные обучалочки»(СД-записи Яртовой Л.А.; Железновой С).

Цель: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа. В основе: методика Т.А. Ткаченко «Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи». В группе создана Картотека упражнений для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Воспитатели в течение недели используют в работе с детьми упражнения, которые указаны в Журнале взаимосвязи.

Цель: закрепление правильного речевого выдоха, формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи. Дыхательные тренажёры : «Осенние листочки», «Снежинки», «Бабочки», «Птички», «Домики с занавесками», «Вертушки», «Султанчики», «Пароходы», «Новогодний дождик», «Горячий чай», «Пчёлки», «Солнышко и тучка» и др. Компьютерный тренажёр «Дельфа-130»: Блок «Дыхательно- голосовые упражнения».

«Подуй на занавеску» «Подуй на листик (снежинку)» «Подуй на султанчик» «Подуй на телефон»

Задача: развитие артикуляционной моторики; Дидактические пособия: - артикуляционные уклады - схемы; - карты – схемы выполнения артикуляционной гимнастики; - артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; - картинки - символы для изолированного произношения звуков.

Дидактические материалы: Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков, разработанный логопедом (на все группы звуков). Дидактические пособия: «Волшебные кнопочки», «Логопедические кубики», логопедические тетради для автоматизации звуков (Л.А. Комарова; Е.А. Азова, О.О.Чернова), серия пособий «Конфетка»: «Учим звуки», «Зашифрованные скороговорки», «Чистоговорки в картинках». Дидактические игры: «Логопедическое лото», «Игры с парными карточками» (З.Т. Бобылёва), «Звуки, я вас различаю» (Е.Е. Ильякова) и др.

Дидактические пособия: - «Звуковые домики», кассы букв; - магнитная доска, наборы магнитных букв; - пособие «Песенки гласных звуков»; - кубики «Азбука в картинках». Дидактические игры: - «Слоговые кубики»; - «Слоговое лото»; - «Прочитай по первым звукам»; - «Найди место звука в слове».

Дидактические пособия: серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; опорные схемы для составления описательных рассказов; библиотека детских книг и др.

Реализация данной системы поможет правильно организовать скоординированную работу учителя-логопеда и воспитателей в условиях группы компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Учитель-логопед формирует у детей первичные речевые навыки, воспитатели закрепляют сформированные речевые навыки в непосредственно образовательной деятельности, в совместной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей. Только при единстве требований, осуществлении преемственности и взаимодействия между специалистами возможно достижение положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, – 304 с. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи/авт.- сост. Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, – 271с. Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, – 176с. Зырянова Л.Н. Занятия по развитию речи в ДОУ. – Ростов н/Д: Феникс, – 371с. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. - М.: ТЦ Сфера, – 64 с. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, – 560с. Новиковская О.А. Стихи для развития речи. 4-7 лет. – М.: Астрель; СПб.: Астрель – СПб, – 32с. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (6-7 лет). – СПб.: КАРО, – 114 Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, – 32с.