Приоритетные направления инициативы «Наша новая школа»: Новое поколение образовательных стандартов Новое поколение образовательных стандартов Поиск и поддержка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
Advertisements

1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ФГОС ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ САМОСТОЯ- ТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛ ШКОЛЬНАЯ ИНФРАСТУК- ТУРА СОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЬ- СКОГО КОРПУСА О РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
«Модернизация системы образования Темрюкского района – средство достижения стратегической образовательной инициативы «Наша новая школа» Августовская педагогическая.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. БОГОТОЛА: ИТОГИ РАБОТЫ И ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД» ЕРЕМИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА,
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

Приоритетные направления инициативы «Наша новая школа»: Новое поколение образовательных стандартов Новое поколение образовательных стандартов Поиск и поддержка талантливых детей Поиск и поддержка талантливых детей Поддержка лучших педагогов. Привлечение в школу нового поколения учителей Поддержка лучших педагогов. Привлечение в школу нового поколения учителей Материально-техническое обеспечение работы школ Материально-техническое обеспечение работы школ Здоровье школьников Здоровье школьников Изменение школьной инфраструктуры Изменение школьной инфраструктуры

В учебном году общая численность обучающихся в 23 общеобразовательных учреждениях составляла 2873 человека В учебном году общая численность обучающихся в 23 общеобразовательных учреждениях составляла 2873 человека

Общая численность учителей в общеобразовательных учреждениях человек. Общая численность учителей в общеобразовательных учреждениях человек.

При переходе к полилингвальной системе образования успешно завершился эксперимент по реализации технологии концентрированного обучения в процессе преподавания татарского и иностранного языков в 2 общеобразовательных учреждениях раойна (Кулаевская и Пановская школы) При переходе к полилингвальной системе образования успешно завершился эксперимент по реализации технологии концентрированного обучения в процессе преподавания татарского и иностранного языков в 2 общеобразовательных учреждениях раойна (Кулаевская и Пановская школы)

По 9 из 11 предметов средний балл по ЕГЭ по району выше республиканских и общероссийских показателей; количество обучающихся, преодолевших минимальный порог, составляет 100%. Количество учащихся, получивших на ЕГЭ результат свыше 80 баллов, увеличилось в более, чем 3 раза По 9 из 11 предметов средний балл по ЕГЭ по району выше республиканских и общероссийских показателей; количество обучающихся, преодолевших минимальный порог, составляет 100%. Количество учащихся, получивших на ЕГЭ результат свыше 80 баллов, увеличилось в более, чем 3 раза (с 6 в прошлом году до 20 в этом году). (с 6 в прошлом году до 20 в этом году).

Готовность школ к переходу на ФГОС НОО Разработана, утверждена и согласована с учредителями основная образовательная программа начального общего образования. Разработана, утверждена и согласована с учредителями основная образовательная программа начального общего образования. Нормативная база образовательных учреждений приведена в соответствие с требованиями ФГОС НОО. Нормативная база образовательных учреждений приведена в соответствие с требованиями ФГОС НОО. Определена и реализуется оптимальная для каждого образовательного учреждения модель организации учебного процесса, обеспечивающая внеурочную деятельность обучающихся. Определена и реализуется оптимальная для каждого образовательного учреждения модель организации учебного процесса, обеспечивающая внеурочную деятельность обучающихся. Определились со списком УМК для использования в процессе реализации ФГОС НОО. Определились со списком УМК для использования в процессе реализации ФГОС НОО. Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС НОО в образовательном учреждении. Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС НОО в образовательном учреждении. Школы полностью укомплектованы педагогическими кадрами, способными по уровню квалификации осуществлять на практике обучение первоклассников с использованием деятельностного метода. Школы полностью укомплектованы педагогическими кадрами, способными по уровню квалификации осуществлять на практике обучение первоклассников с использованием деятельностного метода.

На высоком уровне в течение всего года проводились Тукаевские чтения школьников, на разных языках мира звучали стихи Габдуллы Тукая. На высоком уровне в течение всего года проводились Тукаевские чтения школьников, на разных языках мира звучали стихи Габдуллы Тукая.

В году, принимая участие в 30 республиканских конкурсах воспитанниками ДДТ завоёвано 32 призовых места, 36 дипломов, грамот и свидетельств. В году, принимая участие в 30 республиканских конкурсах воспитанниками ДДТ завоёвано 32 призовых места, 36 дипломов, грамот и свидетельств. ДДТ занял 1 место среди сельских районов в республиканском конкурсе учреждений дополнительного образования детей. ДДТ занял 1 место среди сельских районов в республиканском конкурсе учреждений дополнительного образования детей. Воспитанниками ДШИ завоевано 21 призовое место в республиканских, всероссийских и международных конкурсах. Воспитанниками ДШИ завоевано 21 призовое место в республиканских, всероссийских и международных конкурсах. Лучший ученик Габдуллин Зульфат, участвуя в 10 национальном отборочном туре международного телевизионного конкурса Евровидение занял 8 место, а в 2011 году он был номинирован на премию «Лучший зарубежный артист года» и награждён детским «Оскаром» в г.Лос –Анджелес (США). Лучший ученик Габдуллин Зульфат, участвуя в 10 национальном отборочном туре международного телевизионного конкурса Евровидение занял 8 место, а в 2011 году он был номинирован на премию «Лучший зарубежный артист года» и награждён детским «Оскаром» в г.Лос –Анджелес (США).

98% детей – члены самой массовой в Республике Татарстан и крупнейшей в Российской Федерации детской общественной организации «Союз наследников Татарстана». 213 детей входит в состав отрядов по профилактике правонарушений «Форпост». 98% детей – члены самой массовой в Республике Татарстан и крупнейшей в Российской Федерации детской общественной организации «Союз наследников Татарстана». 213 детей входит в состав отрядов по профилактике правонарушений «Форпост».

Наши учителя и воспитатели принимают участие в работе постоянно действующих курсов повышения квалификации для педагогов, занимающихся с одаренными детьми, а на базе передовых школ района организуются практические занятия для слушателей курсов- педагогов республики. Наши учителя и воспитатели принимают участие в работе постоянно действующих курсов повышения квалификации для педагогов, занимающихся с одаренными детьми, а на базе передовых школ района организуются практические занятия для слушателей курсов- педагогов республики.

На учете в ПДН в августе 2011г. состоит 18 детей (в прошлом году -27 детей) На учете в ПДН в августе 2011г. состоит 18 детей (в прошлом году -27 детей)

При активной поддержке руководства района, работе классных руководителей, руководителей школ, хозяйств и организаций района 100 % детей, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних (ПДН), как и в прошлом году были охвачены организованным летним отдыхом, а также временно трудоустроены. При активной поддержке руководства района, работе классных руководителей, руководителей школ, хозяйств и организаций района 100 % детей, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних (ПДН), как и в прошлом году были охвачены организованным летним отдыхом, а также временно трудоустроены.

Количество выпускников, которые будут обучаться в ВУЗах - 62 %, в ССУЗах – 29%, Количество выпускников, которые будут обучаться в ВУЗах - 62 %, в ССУЗах – 29%, в ПЛ-93 с - 2%, работать – 2%, в ПЛ-93 с - 2%, работать – 2%, в армию- 4% в армию- 4%

Особое внимание занимает грантовая поддержка Главы Пестречинского муниципального района Ш.Г.Насыбуллина. Всего в гг. на эти цели выделено средств более 1 миллиона рублей, Особое внимание занимает грантовая поддержка Главы Пестречинского муниципального района Ш.Г.Насыбуллина. Всего в гг. на эти цели выделено средств более 1 миллиона рублей, в том числе: I. Гранты в рамках объявленного в 2010 году Года учителя на поддержку лучших школ, детских дошкольных учреждений, лучших учителей и воспитателей ДОУ, развитие школьных подсобных хозяйств по 13 направлениям. II. Ежегодные гранты: поощрение работников системы образования по различным направлениям в гг. поощрение работников системы образования по различным направлениям в гг. ежегодный грант руководителям школ, подготовивших победителей конкурсов Приоритетного национального проекта «Образование» ежегодный грант руководителям школ, подготовивших победителей конкурсов Приоритетного национального проекта «Образование» ежемесячное вознаграждение в течение года лучшему классному руководителю ежемесячное вознаграждение в течение года лучшему классному руководителю ежегодная поддержка лучших учителей физкультуры ежегодная поддержка лучших учителей физкультуры ежегодная 30% надбавка молодым специалистам в течение 3 лет, начинающим работать в образовательных учреждениях района ежегодная 30% надбавка молодым специалистам в течение 3 лет, начинающим работать в образовательных учреждениях района районная стипендия студентам педагогического техникума районная стипендия студентам педагогического техникума III. За период реализации программ обеспечения жильем улучшили жилищные условия 100 работников системы образования, в том числе 37 молодых специалистов.

Доля школьных учителей- предметников, уверенно владеющих навыками работы с компьютерными программами, возросла до 73%. 238 учителей района (что составляет 65 %) являются участниками сетевых педагогических сообществ в сети Интернет, что свидетельствует о модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Доля школьных учителей- предметников, уверенно владеющих навыками работы с компьютерными программами, возросла до 73%. 238 учителей района (что составляет 65 %) являются участниками сетевых педагогических сообществ в сети Интернет, что свидетельствует о модернизации системы методической поддержки информатизации образования.

Значимым ресурсом совершенствования учительского корпуса становится сетевое взаимодействие учителей в Интернете. В Республике Татарстан реализуется проект, нацеленный на обеспечение нового качества образования за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет. Деятельность таких сообществ направлена на решение задач поддержки процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик их использования. Значимым ресурсом совершенствования учительского корпуса становится сетевое взаимодействие учителей в Интернете. В Республике Татарстан реализуется проект, нацеленный на обеспечение нового качества образования за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет. Деятельность таких сообществ направлена на решение задач поддержки процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик их использования.

Педагоги Пестречинского муниципального района - члены общественного объединения «Общественная организация творческих педагогов Республики Татарстан» Хасанова Минзифа Гильмиевна, директор, учитель татарского языка и литературы Шалинской СОШ Хасанова Минзифа Гильмиевна, директор, учитель татарского языка и литературы Шалинской СОШ Ахметзянов Зефир Загидович, учитель географии Л.Кокушкинской СОШ Ахметзянов Зефир Загидович, учитель географии Л.Кокушкинской СОШ Тимофеева Галина Анатольевна, учитель биологии и географии Богородской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Тимофеева Галина Анатольевна, учитель биологии и географии Богородской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Константинова Ирина Николаевна, учитель начальных классов Пановской СОШ Константинова Ирина Николаевна, учитель начальных классов Пановской СОШ Зиганшина Зульфия Равилевна, учитель биологии Тат.Ходяшевской СОШ Зиганшина Зульфия Равилевна, учитель биологии Тат.Ходяшевской СОШ Осипова Светлана Витальевна, директор, учитель истории и обществознания Кулаевской СОШ Осипова Светлана Витальевна, директор, учитель истории и обществознания Кулаевской СОШ

В течение последних лет создана районная сеть профильных школ, реализующих программы профильного обучения, в которую вошли 4 общеобразовательных учреждения. В течение последних лет создана районная сеть профильных школ, реализующих программы профильного обучения, в которую вошли 4 общеобразовательных учреждения. Доля девятиклассников, охваченных программами предпрофильной подготовки, достигла 100 %. Доля девятиклассников, охваченных программами предпрофильной подготовки, достигла 100 %.

Перечень программ и проектов по информатизации в РТ «Электронная Россия», «Электронная Россия», «Дети России», «Дети России», «Развитие единой образовательной среды», «Развитие единой образовательной среды», ПНПО «Образование», ПНПО «Образование», «Электронный Татарстан», «Электронный Татарстан», «Электронная школа» «Электронная школа» республиканские проекты «Ноутбук - учителю» и «Компьютер - школе» республиканские проекты «Ноутбук - учителю» и «Компьютер - школе»

В журнале «Информатизация образования. Проблемы и поиски» (номер 1/2011 г.) опубликованы работы Константиновой И.Н., учителя начальной школы Пановской СОШ, Гимадиевой М.Ш., учителя информатики МОУ «Шалинская СОШ» В журнале «Информатизация образования. Проблемы и поиски» (номер 1/2011 г.) опубликованы работы Константиновой И.Н., учителя начальной школы Пановской СОШ, Гимадиевой М.Ш., учителя информатики МОУ «Шалинская СОШ»

В рамках проведения I Всероссийского Фестиваля науки в апреле 2011 года на базе МБОУ «Пестречинская СОШ 1» прошли научно-практические конференции «Габдулла Тукай – миллэт кояшы», «Габдулла Тукай – миллэт кояшы», «Лексика с точки зрения происхождения и употребления», «Лексика с точки зрения происхождения и употребления», «Знаменитые историки», «Знаменитые историки», «Инновации – путь к решению актуальных проблем во внедрении ФГОС второго поколения» «Инновации – путь к решению актуальных проблем во внедрении ФГОС второго поколения»

Шалинская школа приняла участие и стала финалистом в IV Республиканском конкурсе сайтов среди образовательных учреждений Республики Татарстан в номинации «Лучшее освещение жизни школы» (в информационной системе «Электронное образование в РТ») Шалинская школа приняла участие и стала финалистом в IV Республиканском конкурсе сайтов среди образовательных учреждений Республики Татарстан в номинации «Лучшее освещение жизни школы» (в информационной системе «Электронное образование в РТ»)

210-м Федеральным законом за нами закреплено 12 основных услуг, которые мы должны формировать в цифровом формате и предоставлять своим социальным заказчикам. 210-м Федеральным законом за нами закреплено 12 основных услуг, которые мы должны формировать в цифровом формате и предоставлять своим социальным заказчикам.

В рамках республиканской акции «Сельская школа – спортивная школа» 2 школы получили спортинвентарь. В рамках республиканской акции «Сельская школа – спортивная школа» 2 школы получили спортинвентарь.

Охват летним отдыхом, оздоровлением, временной занятостью в пришкольных лагерях труда и отдыха 2137 обучающихся, в том числе 21 пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – пришкольных лагерей труда и отдыха – 95 7 пришкольных лагерей труда и отдыха – 95 8 детских площадок с. Пестрецы и 1 детская площадка в с. Ленино- Кокушкино – детских площадок с. Пестрецы и 1 детская площадка в с. Ленино- Кокушкино – 1200 Трудоустройство через Центр труда и занятости (из них 213 через школы) Трудоустройство через Центр труда и занятости (из них 213 через школы)

В организации подвоза школьников в прошедшем учебном году задействовано 6 школьных автобусов, организуется поставка еще 2 автобусов, которыми планируется осуществлять перевозку 270 обучающихся в базовые школы. В организации подвоза школьников в прошедшем учебном году задействовано 6 школьных автобусов, организуется поставка еще 2 автобусов, которыми планируется осуществлять перевозку 270 обучающихся в базовые школы. Благодаря системе «ГЛОНАСС+112» район имеет доступ к мониторингу школьных автобусов в режиме реального времени, имеет возможность ежедневного контроля организации работы автобусов по установленному маршруту и расписанию. Благодаря системе «ГЛОНАСС+112» район имеет доступ к мониторингу школьных автобусов в режиме реального времени, имеет возможность ежедневного контроля организации работы автобусов по установленному маршруту и расписанию.

В соответствии с этим реализуются мероприятий по: оптимизации сети общеобразовательных учреждений с учетом демографических показателей рождаемости и фактической численности детей, проживающих на территории муниципального образования; оптимизации сети общеобразовательных учреждений с учетом демографических показателей рождаемости и фактической численности детей, проживающих на территории муниципального образования; по увеличению наполняемости классов общеобразовательных учреждений; по увеличению наполняемости классов общеобразовательных учреждений; по оптимизации соотношения численности прочего персонала (административно- управленческого, учебно-вспомогательного и т.п.) к численности учителей общеобразовательных учреждений; по оптимизации соотношения численности прочего персонала (административно- управленческого, учебно-вспомогательного и т.п.) к численности учителей общеобразовательных учреждений; по обеспечению нормативной нагрузки педагогов; по обеспечению нормативной нагрузки педагогов; по энергосбережению; по энергосбережению; по оптимизации схемы движения школьных автобусов; по оптимизации схемы движения школьных автобусов; по использованию общеобразовательными учреждениями свободной площади; по использованию общеобразовательными учреждениями свободной площади; по сокращению неэффективных расходов. по сокращению неэффективных расходов.

Задачи при реализации инициативы «Наша новая школа» Доведение учебной нагрузки каждого учителя не менее чем до 1 ставки (18 часов). Доведение учебной нагрузки каждого учителя не менее чем до 1 ставки (18 часов). Доведение наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях до норматива в сельской местности – 14 человек. Доведение наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях до норматива в сельской местности – 14 человек. Необходимость специальной подготовки педагогов к работе с одарёнными детьми в учреждениях различного типа. Необходимость специальной подготовки педагогов к работе с одарёнными детьми в учреждениях различного типа. Дальнейшее оснащение предметных кабинетов лабораторным и демонстрационным оборудованием, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивным инвентарем и снарядами. Дальнейшее оснащение предметных кабинетов лабораторным и демонстрационным оборудованием, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивным инвентарем и снарядами.

Задачи при реализации инициативы «Наша новая школа» Дальнейшая работа по увеличению стоимости питания за счет привлечения внебюджетных средств, за счет продукции пришкольных участков и школьных подсобных хозяйств. Дальнейшая работа по увеличению стоимости питания за счет привлечения внебюджетных средств, за счет продукции пришкольных участков и школьных подсобных хозяйств. Активизация работы по подготовке к участию учащихся в мониторинге качества знаний, в том числе в формате ЕГЭ и ГИА, on-line тестирования. Активизация работы по подготовке к участию учащихся в мониторинге качества знаний, в том числе в формате ЕГЭ и ГИА, on-line тестирования. Дальнейшая работа по подготовке педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС НОО Дальнейшая работа по подготовке педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС НОО Всесторонне сопровождение педагогов в конкурсном движении, учителей при формировании информационно- коммуникационных компетенции Всесторонне сопровождение педагогов в конкурсном движении, учителей при формировании информационно- коммуникационных компетенции Обеспечение развития здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных учреждений. Обеспечение развития здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных учреждений. Дальнейшая работа по обеспечению безопасных условий при организации подвоза обучающихся из мест проживания к базовым школам. Дальнейшая работа по обеспечению безопасных условий при организации подвоза обучающихся из мест проживания к базовым школам.