С ИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ С ИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ЭТО ПРИМЕР ЭФФЕКТИВНОГО ЧАСТНО - ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В ОБЛАСТИ НАУКИ И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗ ПРАВИЛ ПРИЕМА В МИФИ 2009 ГОДА. Из Правил приема в МИФИ в 2009 г. На основании перечня вступительных испытаний в вузы, утвержденного приказом Министерства.
Advertisements

«ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ РУДН НА ОСНОВЕ ОПРОСОВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ» исследование независимого рейтингового агентства.
ТУСУР Факультеты и кафедры ТУСУРа Радиотехнический факультет ( РТФ ) Радиотехнический факультет ( РТФ ) Подготовка специалистов, бакалавров и магистров.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Петрозаводский Государственный Университет.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Вечерний факультет РГРТУ. Company Logo Вечерний факультет РГРТУ осуществляет подготовку современных квалифицированных специалистов: по месту жительства,
LOGO О результатах Коллегии Минобрнауки 25 января 2011 г. Т.М. Давыденко, директор Департамента профессионального образования 11 февраля 2011 г.
Общее собрание членов Ассоциации Председатель Совета Ассоциации Совет Ассоциации Ревизионная комиссия Функциональные комиссии нацелены на разработку инструментов.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Об итогах Всероссийских олимпиад профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям СПО в 2014 году Черноскутова И.А., начальник отдела.
Информатика и вычислительная техника Профессия «Информатика и вычислительная техника» Основные требования :
Организация образовательного процесса на ФВЗО доклад декана факультета вечерне-заочного обучения Ю.Е. Ежова.
LOGO Министерство образования Красноярского края Практика взаимодействия «КОЛЛДЕЖ-ВУЗ- РАБОТОДАТЕЛЬ» Из опыта работы КГБПОУ «Красноярский колледж радиоэлектроники.
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ, ПРОВОДИМЫЕ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, В 2014 ГОДУ Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
Транксрипт:

С ИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ С ИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ЭТО ПРИМЕР ЭФФЕКТИВНОГО ЧАСТНО - ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В ОБЛАСТИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ.

И СТОРИЯ ВУЗА В 2006 году СФУ объединил четыре крупнейших ВУЗа Красноярска: Красноярский государственный университет (КрасГУ), Красноярская архитектурно строительная академия(КрасГАСА), Красноярский государственный технический университет (КГТУ), Государственный университет цветных металлов и золота (ГУЦМИЗ). За короткий срок существования СФУ уже успел добиться значительных результатов по всем основным направлениям развития. Налаживаются партнерские отношения с лучшими университетами России, Европы, Азии и США (Департамент международного сотрудничества СФУ) В попечительский совет СФУ входят ведущие представители крупного бизнеса и промышленности РФ, авторитетные ученые, известные политические и общественные деятели. Председатель Попечительского совета СФУ Президент РФ Д. А. Медведев. СФУ ориентируется на работу с крупными корпорациями, расположенными в регионе, такими, как «Норильский никель», «Ванкорнефть», РУСАЛ и другими, через создание совместных лабораторий и формирование студенческих исследовательских групп. Кроме того, в Сибирском федеральном университете подготовлен пакет антикризисных мер. Мероприятия направлены на минимизациию последствий экономического кризиса для студентов, преподавателей и сотрудников университета. Сибирский федеральный университет выделяется среди множества вузов России огромным спектром возможностей, как по довузовской подготовке, так и по высшему, послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию. В настоящее время в состав СФУ входят 35 научно-инновационных подразделений, среди которых НИИ, КБ, центры коллективного пользования оборудованием, НОЦ, лаборатории, инновационные центры, технопарки, центры трансфера технологий, опытные производства и др. Число студентов очной формы составляет более 40 тысяч человек.

Р ЕЙТИНГ ВУЗА В Р ОССИИ В рамках конгресса национального бизнеса «Пора предпринимать!» был представлен второй деловой рейтинг высших учебных заведений страны. В оценивании вузов принимали участие ведущие российские компании, оператором опроса выступил Всероссийский центр изучения общественного мнения. По словам руководителя проекта, члена генсовета «Деловой России« Николая Брусникина, в рейтинге оценивалось «положение и продвижение выпускников на рынке труда, качество подготовки, в том числе доля выпускников, трудоустроившихся по специальности, а также взаимодействие вузов с работодателями». Российские вузы разделили на альфа-, бета- и гамма-лиги. Среди столичных вузов лидерами стали МГУ имени Ломоносова, МГТУ имени Баумана, Московский государственный строительный университет, Московский государственный университет пищевых производств, Высшая школа экономики, РГУ нефти и газа имени Губкина, Российский химико-технологический университет имени Менделеева и Финансовая академия при правительстве РФ. Также в альфа-лигу вошли Санкт- Петербургский государственный университет, Сибирский федеральный университет, Воронежский, Иркутский, Калининградский, Нижегородский, Саратовский государственные технические университеты всего 16 региональных вузов.

Институт Нефти и Газа, созданный в рамках Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (СФУ) реализует непрерывную многоступенчатую систему образования из различных уровней подготовки специалистов от рабочего до инженера. Институт Нефти и Газа готовит специалистов для профессиональной деятельности в промышленных, научных, конструкторско-технологических учреждениях и предприятиях нефте-, газодобывающей и перерабатывающей отраслей топливно-энергетического комплекса страны, организациях по поиску и разведки полезных ископаемых, предприятий сервиса и фирменного обслуживания мобильных и стационарных технических средств газо-, нефте-, топливообеспечения, буровых, авиатопливообеспечения.

В филиалах и на базовых кафедрах со студентами проводятся полигонные лабораторные работы, лекционные, практические и лабораторные занятия, все виды практик. Для руководства и проведения всех видов занятий назначаются квалифицированные специалисты отделов и лабораторий. Специальности, по которым проводится обучение, являются востребованными на рынке труда, поэтому обеспечивают высокий конкурс в период приемной компании. Вместе с теоретической подготовкой, умением работать на ЭВМ студенты получают фундаментальные знания о физико-химических и специальных свойствах природных энергоносителей, современных процессах получения товарных продуктов из нефти, газа, угля и других горючих материалов, геологии и геофизических методах разведки месторождений, производству и эксплуатации бурового оборудования, машин и агрегатов для обслуживания средств транспортирования и грузопереработки, основы проектирования. Выпускники профессионально разбираются в химическом составе топлив, масел и специальных жидкостей, обладают навыками менеджерской, инженерно-эксплуатационной и исследовательской деятельности.

С ПЕЦИАЛЬНОСТИ : Специальность Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых Специальность Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений Специальность Бурение нефтяных и газовых скважин Специальность Технологические машины и оборудование Специальность Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов Специальность – Пожарная безопасность Специальность Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (нефтепродуктообеспечение и газоснабжение) Специальность Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов Специальность Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов Специальность Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации Специальность Геология нефти и газа

У СЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ Прием в Университет на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста проводится: 1. По результатам единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется приём, если иное не предусмотрено законодательством РФ в области образования, и по результатам дополнительных вступительных испытаний лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование. 2. По результатам вступительных испытаний, форма которых определяется Университетом самостоятельно, следующих категорий граждан: - имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 года при приёме для обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения; - имеющих среднее профессиональное образование при приёме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста соответствующего профиля; - имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств. Для указанных категорий поступающих формой проведения вступительных испытаний является тестирование по общеобразовательным предметам, в соответствии с установленным Министерством образования и науки перечнем, на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Если лицами, имеющими право на приём по результатам вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно, представлены результаты ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам, Университет учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по таким общеобразовательным предметам. 3. По результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются Университетом самостоятельно, следующих категорий граждан: - имеющих среднее профессиональное образование при приёме для обучения по сокращенной программе бакалавриата, соответствующего профиля. Вступительные испытания по общеобразовательным предметам проводятся на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Вступительные испытания в форме собеседования проводятся по основным образовательным программам среднего профессионального образования соответствующего профиля; - имеющих высшее профессиональное образование при приёме для обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста. Для данной категории поступающих вступительные испытания проводятся в форме собеседования по основным образовательным программам высшего профессионального образования соответствующего профиля.

В КАЧЕСТВЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ СФУ ПРИНИМАЮТСЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА УЧАСТНИКОВ ЕГЭ, ПОБЕДИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОЛИМПИАД. В СТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ НА ВСЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И НА ВСЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОВОДЯТСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ – КОНКУРСНЫЙ, ФИЗИКЕ – КОНКУРСНЫЙ, ИНФОРМАТИКЕ - КОНКУРСНЫЙ, ХИМИИ - КОНКУРСНЫЙ, РУССКИЙ ЯЗЫК – НЕ КОНКУРСНЫЙ.

Д ОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» наряду с основными образовательными программами, разрабатывает и реализует дополнительные образовательные программы повышения квалификации работников и специалистов государственных и муниципальных учреждений и организаций, а также представителей бизнеса в целях повышения их профессиональных знаний. В системе дополнительного профессионального образования (ДПО) СФУ реализуются следующие виды дополнительных профессиональных программ: повышение квалификации; получение дополнительной квалификации; стажировка; профессиональная переподготовка; получение рабочей профессии.

П ОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБУЧЕНИЕ Стипендии на послевузовское обучение в Шанхайском университете науки и техники Стипендии на послевузовское обучение в Шанхайском университете науки и техники (19 мар 2010 г.) Китайское правительство проводит конкурс кандидатов на обучение в магистратуре или аспирантуре Шанхайского университета науки и техники для студентов выпускных курсов точных, естественнонаучных, технических специальностей. Требования к кандидатам: студент выпускного курса; владение английским языком; успеваемость (средний бал не менее 4,5); загранпаспорт, действующий не менее чем до 2013г. готовность пройти полный курс 3 года (в том числе 1 год на изучение китайского языка + 2 года обучение в магистратуре /аспирантуре).

Код Наименование (*можно добавлять специальности, которых нет в таблице, но есть в Вашем вузе) Выпуск (чел) Трудоуст -роено по специал ь-ности (чел) % трудоуст ро-енных по специал ьнос-ти Выпуск (чел) Трудоустрое но по специальнос ти (чел) % трудоустрое нных по специальнос ти Выпуск (чел) Трудоустрое но по специальнос ти (чел) % трудоустрое нных по специальнос ти Физико-математические науки ,23% ,02% ,78% Естественные науки ,94% ,38% ,80% Гуманитарные науки ,80% ,30% ,33% Социальные науки634165,08%763343,42%694057,97% Образование и педагогика ,93% ,07% ,54% Экономика и управление ,00% ,94% ,65% Информационная безопасность171694,12%131184,62%181688,89% Геология, разведка и разработка полезных ископаемых ,05% ,02% ,50% Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника ,10% ,56% ,02% Металлургия, машиностроение и материалообработка ,77% ,43% ,23% Авиационная и ракетно-космическая техника ,11%13753,85%8562,50% Транспортные средства ,58% ,15% ,50% Приборостроение и оптотехника493061,22%272074,07%422661,90% Электронная техника, радиотехника и связь ,96% ,30% ,27% Автоматика и управление ,13% ,67% ,70% Информатика и вычислительная техника ,80% ,57% ,97% Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров 16637,50%18738,89%13430,77% Строительство и архитектура ,20% ,42% ,94% Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды ,29% ,07%892932,58% ИТОГ О ,01% ,62% ,05% Распределение выпускников 2010 г. трудоустроенных по специальности

«П РОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ » Форма обучения Форма обучения очная Срок обучения Срок обучения 5 лет квалификация квалификация инженер по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» Специальность «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» является одной из наиболее востребованных, проблем с трудоустройством у выпускников нет. Появление в XXI веке единого информационного и образовательного пространства расширило рамки профессиональной деятельности выпускника данной специальности – теперь это не только программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, а и программно-алгоритмические комплексы и системы поддержки принятия решений в науке, технике, образовании, медицине, экономике, банковских системах, социологии, юриспруденции и др. Эти системы включают в себя математическое, информационное, техническое, организационное и правовое обеспечение. Важными являются также интернет-программирование, интегрированные информационные технологии, деловые игры.

Г ЛАВНОЕ - СПЕЦИАЛИСТ ДАННОГО ПРОФИЛЯ МОЖЕТ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С АКТИВНЫМ ПРИМЕНЕНИЕМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, С РАЗРАБОТКОЙ И СОПРОВОЖДЕНИЕМ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. По окончанию вуза выпускник приобретет квалификационные умения для: участия во всех фазах проектирования, разработки, изготовления и сопровождения программ программной документации; использования современных методов, средств и технологии разработки программного обеспечения; участия в проведении научных исследований и выполнения технических разработок в своей профессиональной области; осуществления сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по заданной теме с применением современных информационных технологий.