Кабинет русского языка – ресурсный центр лингвистической подготовки школьников Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 Ткаченко М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Совещание при зам. директора по УВР. Дата проведения 18 февраля 2010 года.
Использование компьютерно - информационных технологий в библиотеке Справочно - информационный центр МОУ СОШ 117.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре деятельности администратора ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ © Ястребов Л.И
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
ПРОЕКТ Презентация выполнена: Музыченко Г.С., учителем русского языка и литературы, для обучающихся 5 класса. МОУ Николаевская СОШ 2011 г. «Будем грамотны!»
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Состояние и перспективы информатизации образования в городе Радужном А.Н.Ткаченко директор МОУ МУК «Компьютерная школа» Радужный 2003 год.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУСОШ год.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Кабинет русского языка – ресурсный центр лингвистической подготовки школьников Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 Ткаченко М.А.

Ресурсный центр лингвистической подготовки школьников Системное объединение Системное объединение методических, информационных и общеобразовательных ресурсов, функционирующих на основе единых педагогических правил методических, информационных и общеобразовательных ресурсов, функционирующих на основе единых педагогических правил

Цель функционирования Обеспечение и поддержание стабильных организационно-педагогических условий лингвистической подготовки школьников и профессиональной деятельности учителей русского языка Обеспечение и поддержание стабильных организационно-педагогических условий лингвистической подготовки школьников и профессиональной деятельности учителей русского языка

Задачи ресурсного центра Организация деятельности субъектов образовательного процесса в условиях информатизации и компьютеризации общества; Организация деятельности субъектов образовательного процесса в условиях информатизации и компьютеризации общества; Осуществление внеклассной и воспитательной работы по предмету; Осуществление внеклассной и воспитательной работы по предмету;

Задачи ресурсного центра Обеспечение условий для углубленной работы по русскому языку; проведение факультативных занятий и элективных курсов; Обеспечение условий для углубленной работы по русскому языку; проведение факультативных занятий и элективных курсов; Содействие в дифференцированной работе – организация занятий с неуспевающими и отстающими по русскому языку; Содействие в дифференцированной работе – организация занятий с неуспевающими и отстающими по русскому языку;

Задачи ресурсного центра Осуществление методической и исследовательской деятельности учителей- словесников; Осуществление методической и исследовательской деятельности учителей- словесников; Подготовка молодых специалистов, организация научно-педагогической и научно-исследовательской практики студентов, бакалавров и магистров филологического образования Подготовка молодых специалистов, организация научно-педагогической и научно-исследовательской практики студентов, бакалавров и магистров филологического образования

Функции центра Дидактические и лингвометодические Информационные Организационно – деятельностные Ресурсные

Принципы деятельности центра ОткрытостьДоступностьИнтеграцияНаглядность Обеспечение связи теории и практики

Направления работы Обучение русскому языку с учетом социологических факторов Обучение русскому языку с учетом социологических факторов Лингвометодические исследования учителей Лингвометодические исследования учителей Культуроведческие исследования Культуроведческие исследования Лингвометодические основы тестирования школьников по русскому языку Лингвометодические основы тестирования школьников по русскому языку Повышение квалификации учителей русского языка и литературы Повышение квалификации учителей русского языка и литературы

Лингвометодический инструментарий Учебный инструментарий Формы, средства, ресурсы обеспечения деятельности школьников Учебная работа Учебнометодические материалы; справочные материалы Методическая работа Руководящие, планирующие документы Научная работа Планы исследовательской работы учителей Административная работа Руководящие, Отчетные документы

Материально- техническая база Компьютерные средства Компьютерные средства Информационные и коммуникационные технологии, медиасредства Информационные и коммуникационные технологии, медиасредства Традиционная наглядность кабинета русского языка ( аудиотехнические средства, видеокамера, видеомагнитофон, видеодискофон, Традиционная наглядность кабинета русского языка ( аудиотехнические средства, видеокамера, видеомагнитофон, видеодискофон, видеосервер, видеопроекторы) видеосервер, видеопроекторы)

Классификация средств обучения а) на уровне учебного предмета Идеальные средства обучения Материальные средства обучения *Методическая система обучения русскому языку; *Инновационная модель обучения; *Принципы обучения языку и речи; *Учебные компьютерные программы; *Базы данных; *Гипертекст; медиатекст *Компьютерные энциклопедии и словари; *Средства оценивания учебных достижений школьников по предмету *Учебная программа; учебники, учебные пособия, методические рекомендации, методические разработки; *Книги-первоисточники, академические, школьные словари; *Методическая документация *Дидактические материалы

Классификация средств обучения б) на уровне урока русского языка Идеальные средства обучения Материальные средства обучения Языковая система знаков, используемых в устной и письменной речи; Языковая система знаков, используемых в устной и письменной речи; Слово; Слово; Образ; Образ; Произведения искусства; Произведения искусства; Компьютерные презентации Компьютерные презентации Учебные комплексы (учебное наглядное пособие, рабочая тетрадь, хрестоматия, практикум, задачник); Учебные комплексы (учебное наглядное пособие, рабочая тетрадь, хрестоматия, практикум, задачник); Тексты лингводидактического назначения; Тексты лингводидактического назначения; Тестовый материал, перфокарты; Тестовый материал, перфокарты; Средства печатной наглядности, аудиозаписи, видеозаписи; Средства печатной наглядности, аудиозаписи, видеозаписи; Компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника; Компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника; Коммуникационные средства; Коммуникационные средства; Интерактивная доска; Интерактивная доска; Графический планшет Графический планшет

Информационно-образовательные ресурсы центра лингвистической подготовки а) по типу носителя информации ИОР на компьютерных носителях, требующих для использования компьютерной среды (компьютерная техника, Интернет-ресурсы) ИОР на некомпьютерных носителях аудиоинформации (аудиокассеты, аудиозаписи на СD и др.) ИОР на некомпьютерных носителях видеоинформации (видеозаписи на видеокассетах VHS, на DVD, CD и др.) ИОР на бумажных носителях (учебники и учебные пособия, книги, брошюры, др. издания и документы)

Информационно-образовательные ресурсы центра лингвистической подготовки а) по характеру информации Информационные продукты (базы данных, файловые массивы, учебно-методические материалы, электронные версии нормативных образовательных документов, словари, методические статьи) Программные продукты (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, пакеты прикладных программ, утилиты, средства презентационной графики и др.) Программные информационные продукты (компьютерные средства обучения русскому языку, компьютерные энциклопедии и словари, поисковые системы) компьютерные средства обучения русскому языкукомпьютерные средства обучения русскому языку

Интегрированный внеучебный проект Виртуальный музей русского слова ГлавнаяЗАЛЫ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ Сотрудники музея Карта сайтаЛичная страница директора музея Новости «Система языка» Научная и просветительская деятельность Служба лингвистической поддержки«Стилистика и культура речи» Творческие работы посетителей, экскурсантов ФорумПочему мы так говорим Контакты«Русский язык среди европейских языков» Топонимы родного края Анкетирование, опросыЛексикографические новинки Техническое обеспечение музея «Из истории Русского слова» Готовимся к урокам русского языка

Проблема снижение общего уровня речевой культуры заставляет остро осознавать роль формирования лексикографической культуры и значение метапредметных результатов лингвистической подготовки школьников в современной языковой ситуации снижение общего уровня речевой культуры заставляет остро осознавать роль формирования лексикографической культуры и значение метапредметных результатов лингвистической подготовки школьников в современной языковой ситуации

Источники информации: лингвистические и лингвометодические справочники, академические и школьные словари, обучающие CD по русскому языку. Источники информации: лингвистические и лингвометодические справочники, академические и школьные словари, обучающие CD по русскому языку. Технические средства: локальная сеть, компьютеры; интерактивные доски; обучающие диски по русскому языку, видеосюжеты для уроков. Технические средства: локальная сеть, компьютеры; интерактивные доски; обучающие диски по русскому языку, видеосюжеты для уроков.

Роли участников проекта: директор музея, хранители, научные сотрудники музея, оформители и дизайнеры, экскурсоводы, лекторы, научные сотрудники, экскурсанты и гости. Роли участников проекта: директор музея, хранители, научные сотрудники музея, оформители и дизайнеры, экскурсоводы, лекторы, научные сотрудники, экскурсанты и гости. Ресурсы: электронная почта; «Живой журнал»; материалы сайтов интернета Ресурсы: электронная почта; «Живой журнал»; материалы сайтов интернета Предполагаемое время подготовки проекта: 4-5 недель. Предполагаемое время подготовки проекта: 4-5 недель.

Обработка информации Теоретический анализ лингвистической и справочной литературы, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные лексикографические выводы; Теоретический анализ лингвистической и справочной литературы, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные лексикографические выводы; Создание лингвистических текстом совместно с учителем; Создание лингвистических текстом совместно с учителем; Обсуждение лингвистических проблем по электронной почте. Обсуждение лингвистических проблем по электронной почте.

Результаты исследовательской деятельности школьников: Сообщения школьников по самостоятельно подготовленным темам по материалам сайта; рефераты на выбранные самостоятельно лингвистические и культурно-речевые темы; Сообщения школьников по самостоятельно подготовленным темам по материалам сайта; рефераты на выбранные самостоятельно лингвистические и культурно-речевые темы; Компьютерные презентации; Компьютерные презентации; Информационные сообщения для школьного пресс-центра Информационные сообщения для школьного пресс-центра Составление текстов, метатекстов на основе медиапродуктов Составление текстов, метатекстов на основе медиапродуктов Публикация лучших работ на сайте, в сборнике научных работ школьников Публикация лучших работ на сайте, в сборнике научных работ школьников

Структура и содержание проекта Мотивационный этап – подготовка, формулировка темы проекта; определяются цель, задачи деятельности учащихся Мотивационный этап – подготовка, формулировка темы проекта; определяются цель, задачи деятельности учащихся Ориентировочный этап – распределение ролей, формирование рабочих групп; обмен информацией между участниками проекта по электронной почте и блогах; Ориентировочный этап – распределение ролей, формирование рабочих групп; обмен информацией между участниками проекта по электронной почте и блогах;

Структура и содержание проекта Процессуальный этап – представление результатов исследовательской деятельности; участие школьников в занятиях элективного курса, внеклассных мероприятиях; обсуждение выступлений, защита рефератов, участие в дискуссиях и пр. Процессуальный этап – представление результатов исследовательской деятельности; участие школьников в занятиях элективного курса, внеклассных мероприятиях; обсуждение выступлений, защита рефератов, участие в дискуссиях и пр. Этап оценки учащимися собственной деятельности, гласное подведение итогов. Этап оценки учащимися собственной деятельности, гласное подведение итогов.

Интернет ресурсы about-russian-language.com - культура речи about-russian-language.com - культура речи библиотека «Вавилон» библиотека «Вавилон» centre.fio.ru -мастерская «В помощь учителю. Русский язык» centre.fio.ru -мастерская «В помощь учителю. Русский язык» echo.msk.ru -»Эхо Москвы: говорим по- русски» echo.msk.ru -»Эхо Москвы: говорим по- русски» gramma.ru -«Культура письменной речи» gramma.ru -«Культура письменной речи» ruscorpora.ru -сайт Национального корпуса русского языка; ruscorpora.ru -сайт Национального корпуса русского языка; languages-study.com\ russian.html- справочная служба по русскому языку languages-study.com\ russian.html- справочная служба по русскому языку

litera.edu.ru –Российский образовательный портал Министерства образования и науки litera.edu.ru –Российский образовательный портал Министерства образования и науки livetuping.ru\ about –сайт редактирования текстов livetuping.ru\ about –сайт редактирования текстов meeme.ru\olimpiads\index.htm – «Олимпиады для школьников» meeme.ru\olimpiads\index.htm – «Олимпиады для школьников» mega.km.ru –коллекция словарей, энциклопедий Кирилла и Мефодия mega.km.ru –коллекция словарей, энциклопедий Кирилла и Мефодия new.teacher.fio.ru – разделы учебных программ по русскому языку new.teacher.fio.ru – разделы учебных программ по русскому языку philology.ru – филологический портал philology.ru – филологический портал

rubricon.ru – информационно- энциклопедический проект «Рубрикон» rubricon.ru – информационно- энциклопедический проект «Рубрикон» rusword.com.ua – «Мир русского слова» rusword.com.ua – «Мир русского слова» ruthenia.ru – «Рутения» ruthenia.ru – «Рутения» slovari.ru – «Русские словари» slovari.ru – «Русские словари» vschool.km.ru\education – «Интерактивные уроки по русскому языку» vschool.km.ru\education – «Интерактивные уроки по русскому языку»

Информационные задачи Найти, чтобы узнать и запомнить лингвистическую информацию; Найти, чтобы узнать и запомнить лингвистическую информацию; Найти, чтобы пересказать лингвистическую информацию; Найти, чтобы пересказать лингвистическую информацию; Найти, чтобы проанализировать, сопоставить или обобщить лингвистическую информацию Найти, чтобы проанализировать, сопоставить или обобщить лингвистическую информацию Найти, чтобы преобразовать текстовую информацию в схематичную; Найти, чтобы преобразовать текстовую информацию в схематичную; Найти, чтобы видоизменить объем или форму лингвистической информации Найти, чтобы видоизменить объем или форму лингвистической информации Найти, чтобы выразить своё отношение, интерпретировать лингвистическую информацию; Найти, чтобы выразить своё отношение, интерпретировать лингвистическую информацию; Найти, чтобы оценить собственную поисковую (познавательную) деятельность. Найти, чтобы оценить собственную поисковую (познавательную) деятельность.

Цель научного общества Развитие эрудиции школьников в области языкознания; Развитие эрудиции школьников в области языкознания; Стимулирование навыков элементарной лингвокреативной деятельности школьников; Стимулирование навыков элементарной лингвокреативной деятельности школьников; Выявление лингвистически одаренных детей и содействие их профориентации. Выявление лингвистически одаренных детей и содействие их профориентации.

Литература Гац И.Ю. Кабинет русского языка// РЯШ. – Гац И.Ю. Кабинет русского языка// РЯШ. – Гац И.Ю., Вакурова О.Ф. Современный кабинет русского языка: учебно- методическое пособие. – М., Гац И.Ю., Вакурова О.Ф. Современный кабинет русского языка: учебно- методическое пособие. – М., Гац И.Ю. Лингвистическая подготовка школьников в современной языковой ситуации//РЯШ. – Гац И.Ю. Лингвистическая подготовка школьников в современной языковой ситуации//РЯШ. – Интернетресурсы Интернетресурсы