«ПОРТФОЛИО»«ПОРТФОЛИО» Пермский колледж экономики, статистики и информатики Составитель О.В.Марченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
Advertisements

«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Портфолио с использованием ЭОР: - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и творческие достижения.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
ПОРТФОЛИО КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ педагогическая мастерская Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку.
Опыт работы МОУ «Гимназия города Юрги» Чусовитина Светлана Ивановна.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Портфолио обучающихся основной школы. П роблема п ерехода о т о ценки з наний, умений и н авыков к о ценке д остижений школьников я вляется о дной и з.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Как одна из форм представления опыта работы педагога осмысление и представление профессиональных достижений педагога : форма аттестации на квалификационные.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ПОРТФОЛИО РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер- токарь, прекрасный мастер-врач, так должен.
ПОРТФЕЛЬ индивидуальных образовательных достижений ученика Красноярск ноябрь 2009 Пинская М.А.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
Портфолио – как одна из форм оценивания индивидуальных достижений Баштанник Наталья Евгеньевна учебный год г. Новочеркасск.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Пиягина О.Г., учитель истории, МБОУ «СОШ 7» г. Кургана П ортфолио проекта как инновационная форма оценивания деятельности учащихся.
Транксрипт:

«ПОРТФОЛИО»«ПОРТФОЛИО» Пермский колледж экономики, статистики и информатики Составитель О.В.Марченко

ЦЕЛЬ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО – ОДИН ИЗ ЭТАПОВ ОЛИМПИАДЫ «ВЫПУСКНИК- БУХГАЛТЕР 2007»

Задачи – выбрать наиболее рациональную из предложенных моделей (комплекс) - выработать оптимальную структуру портфолио

ИСТОРИЯ ИДЕИ ПОРТФОЛИО В ОБУЧЕНИИ В эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных работ можно было судить как о качестве работ, так и о профессиональном пути претендента;

В области финансовой системы портфолио обозначает обнародование состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев. Идея применения портфолио в образовании возникла в США в 80-х годах прошлого века.

- инновации в преподавании - внедрение новых технологий - развитие системы оценивания, самооценивания ПРЕДПОСЫЛКИ

Портфолио - это: способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определённый период обучения; коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях; систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений школьников.

Портфолио дополняет традиционные контрольно- оценочные средства, такие как тесты и экзамены. Использование портфолио в качестве накопительной оценки дает возможность индивидуализировать процесс оценивания.

Портфолио может стать составляющей частью образовательного рейтинга ученика. Следующим шагом может стать использование портфолио для сбора информации о целях студента, о его возможностях и талантах, которую невозможно получить при любой процедуре экзаменов. Кроме этого, портфолио может быть востребован при трудоустройстве молодого специалиста (выпускника) на работу.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПО ЦЕЛЯМ ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (готовые, специально оформленные работы собранные в «папку достижений», отражают уровень развития учащегося) ПОРТФОЛИО КУРСОВ (документация работ учащегося в рамках определенного курса, т.е. это инструмент самого обучения)

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ХАРАКТЕРУ И СТРУКТУРЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ Рабочий портфолио, демонстрирующий прогресс учащегося в какой-либо учебной сфере. Этот портфолио может содержать как успешные, так и неудачные, пробные работы.

Портфолио процесса, отражающий все фазы и этапы обучения. Этот портфолио демонстрирует процесс рефлексии учащимся собственного учебного опыта и включает дневники самонаблюдения и различные формы самоотчета и самооценки.

Показательный портфолио, позволяющий оценить достижения учащегося по специальным дисциплинам. Включает только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения с педагогом (тьютором). Материалы сопровождаются комментариями учащегося с обоснованием выбора представленных им работ.

«Портфолио документов» « Портфолио работ » « Портфолио отзывов » МОДЕЛИ ПОРТФОЛИО, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

«Портфолио документов» представлен в виде вкладыша в диплом и содержит перечень и оценки сертификатов, входящих в его состав. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

Примерная схема структуры «портфолио документов» и оценки его материалов Компоненты Результаты (баллы) Блок А Олимпиады Городская: - Победитель5 - Призер4 Районная: - Победитель 3 - Призер2 Школьная (победитель) 1 Блок Б Иные сертификаты Мероприятия и конкурсы, проводимые вузами, и др. Образовательные тестирования и курсы по предметам. Школьные и межшкольные научные общества. От 1 до 5

«Портфолио работ» оформляется в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.

Примерный вариант записей в «портфолио работ»: Проектные работы. Указывается тема проекта, даётся описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы. Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п. Различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходилась, её продолжительность. Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, результат. Участие в научных конференциях семинарах. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем студента.

«Портфолио отзывов» может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, рекомендательных писем и прочее. Примерный перечень документов «портфолио отзывов»: - заключение о качестве выполненной работы (в СНО); - рецензия на статью, опубликованную в СМИ; - отзыв о выступлении на научно-практической конференции; - рецензии на курсовую и выпускную квалификационную работы; - отзыв с предприятия - базы практики;

«Комплексные» модели портфолио (включающие в себя описанные типы в качестве разделов) либо «простые» (реализующие один из названных типов). Например: а) портфолио, состоящий из трех разделов: «раздел документов» + «раздел работ» + «раздел отзывов»; б) портфолио, состоящие из двух разделов: «раздел документов» + «раздел работ»; либо «раздел документов» + «раздел отзывов»; либо «раздел работ» + «раздел отзывов»; с) портфолио «простые» (то есть 1 из 3 типов: либо портфолио документов, либо портфолио работ, либо портфолио отзывов).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ –завершенность –полнота включенной информации –глубина мыслительных процессов –качество выполняемой работы (усвоение учебного материала) –разнообразие компонентов портфолио (широта усвоения изученного материала) –индивидуальное выражение в компонентах портфолио –проявление творчества в целом портфолио –свидетельство развития знаний и умений в течение времени –свидетельство развитого понимания –оценивание качества компонентов