ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ» Уровень знаний жителей Хабаровска о переходе российского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «МЕДИАФОКУС» ИНСТИТУТА «УРАЛИНСО» 16 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА 1 16 апреля 2010 года УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА.
Advertisements

Мнение жителей Санкт-Петербурга о формировании облика города Опрос жителей Санкт-Петербурга Подготовлено для Гильдии управляющих и девелоперов.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Рост беларусской интернет- аудитории за 2010 год.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Ход реализации проекта «Строительство сети цифрового наземного ТВ вещания в Астраханской области» Заседание рабочей группы по разработке и сопровождению.
GfK. Growth from Knowledge Установочное исследование ТЕЛЕВИЗИОННАЯ АУДИТОРИЯ УКРАИНЫ по заказу Индустриального Телевизионного Комитета Октябрь 2010.
Динамика аудитории издания «Стройка» (в тысячах человек и % от москвичей 16+) Полугодовая аудитория Аудитория одного номера (AIR) МОСКВА.
Рынок телекоммуникаций в Туле и Тульской области.
Алексей Иванов Агентство ISEE Marketing Анализ поведения пользователей на сайте и управление конверсией.
Аудитория интернет пользователей Украины III квартал 2012.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
ВНЕДРЕНИЕ НАЗЕМНОГО ВЕЩАНИЯ ЦИФРОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ЛАТВИИ ВНЕДРЕНИЕ НАЗЕМНОГО ВЕЩАНИЯ ЦИФРОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ЛАТВИИ Информация для жителей Латвии!
Средства массовой информации г. Иваново и Ивановской области: состояние медиа-рынка и основные предпочтения аудитории Выпуск 7 Иваново – 2013 ПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ.
Программа «Эликсир здоровья». О «НОВОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ КУБАНИ». ЧТО, ПОЧЕМУ, ДЛЯ КОГО.
Москва, 2011 Доверие аудитории российским СМИ сегодня.
Технические средства информатизации. Цифровое телевидение - модель передачи видео, аудиосигнала от транслятора к телевизору, использующая цифровую модуляцию.
Реклама в России. События и перспективы Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам Рост Internet.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ» Уровень знаний жителей Хабаровска о переходе российского ТВ на цифровой стандарт телевещания Отчет по исследованию для РТРС г. Хабаровск, 2012 г. Волошин Иван Юрьевич Ведущий телеканала «Губерния»

Характеристики исследования Опрошено: 600 человек 2-13 июля, человек 1-5 сентября, 2012

Характеристики исследования демографический профиль опрошенных *Соответствует генеральной совокупности 53 % 47 %

Характеристики исследования демографический профиль опрошенных Возраст: 16 % года 16 % года 31 % лет 37 % Район проживания: 25% Центральный 18% Индустриальный 16% Краснофлотский 20% Железнодорожный 10% Кировский 11% Хабаровский и др.

Характеристики исследования социальный профиль опрошенных Род занятий: 5% руководители и собственники 27% специалисты и служащие 14% рабочие 25% пенсионеры 19% студенты 10% временно не работают Уровень доходов: 58% ниже среднего 25% средний и выше 9% высокий 8% затруднились ответить

Результаты опроса

Результаты опроса: Как смотрят сейчас?

Результаты опроса: «Круги посвященных»

Результаты опроса: Что сделали владельцы «цифры»?

Результаты опроса: Что планируют сделать те, у кого «цифры» пока нет?

Основные выводы

51,3% принимают аналоговый сигнал Им так или иначе придется покупать ТВ или приставку, поддерживающие стандарт DVBT2 или обращаться к альтернативным способам доставки телеконтента. 29,8% уже имеют цифровой ТВ или приставку Проблемная аудитория. Многие из них уже потратили деньги на ТВ-устройства, поддерживающие стандарт DVBT – а теперь выяснилось, что она не будет работать, т.к. вводится DVBT2. Это может вызвать негативную реакцию. Именно в этой группе велик % респондентов, которые отказываются верить, что их купленные ранее цифровые ТВ не будут работать в новых условиях. 15,9% пользуются «альтернативным» ТВ Сюда относится спутниковое ТВ, кабель и Интернет. Их тема ЦЭТВ касается в наименьшей степени. 1

Основные выводы 78% знают о приходе ЦЭТВ в целом Это значит, что информационная кампания по популяризации ЦЭТВ в целом прошла успешно – более 3/4 населения осведомлены о переходе российского ТВ на «цифру», общий уровень знаний достаточно высок Только 47% знают о стандарте DVBT2 Более трети опрошенных не знают о замене цифрового ТВ-стандарта с DVBT на DVBT2. Эти люди могут ошибиться при покупке цифровых ТВ и приставок, выбрав не тот формат. Более того, многие из тех, у кого уже есть ТВ-устройства формата DVBT не верят, что они окажутся бесполезными при запуске ЦЭТВ (возражают, спорят с интервьюерами). 2

Основные выводы DVBT2 – во всех подробностях Те, кто знает о смене стандарта цифрового сигнала на DVBT2 (47% опрошенных), демонстрируют хороший уровень знаний: почти все они знают, что большая часть существующей техники не поддерживает стандарт DVBT2 (46,3%), и то, что он уже введен на территории Хабаровского края (44,3%). Причем по данным вопросам степень осведомленности в сентябре, по сравнению с июлем, значительно выше – именно в этот период был проведен очередной этап информационной кампании в СМИ и запущен DVBT2. 3

Основные выводы Коллективный прием Почти 80% телезрителей, принимающих цифровой сигнал, делают это с помощью коллективной антенны. Это накладывает на обслуживающие их компании обязательства по своевременной подготовке систем к приему дополнительных каналов. 4

Основные выводы Сменившие канал После запуска стандарта DVBT2, проведенного РТРС 17 июля, только 16,9% зрителей купили поддерживающий его телевизор или приставку. Большая часть (43,2%) не стала приобретать соответствующее оборудование, а продолжило принимать DVBT, переведенный на другую частоту. 5

Основные выводы Потерявшие сигнал Еще 11,5% при этом вообще отказались от приема ЦЭТВ. Возможные причины: недостаточная информированность о факте перехода прежнего стандарта DVBT на другую частоту или неготовность системы коллективного приема, к которой подключены респонденты, пропускать сигнал DVBT на 38 ТВК. 6

Основные выводы 7 Альтернативные способы доставки ТВ-сигнала – основные конкуренты ЦЭТВ Почти 16% опрошенных подключены к кабельному, спутниковому и интернет-ТВ уже сейчас, еще 30% планируют сделать это в ближайшем будущем. Таким образом, для почти половины телевизионной аудитории переход российского телевидения смена стандартов не имеет принципиального значения.

Основные выводы Пока гром не грянет… 26,5% - четверть опрошенных – зная о приходе ЦЭТВ, не собираются в ближайшее время ничего делать в этой связи. Велика вероятность, что это связано с отсутствием информации о точной дате перехода ТВ на цифровой сигнал и точной дате отключения аналогового сигнала. Потухшие экраны телевизоров могут стать для них неприятным сюрпризом. 8

Рекомендации

Обоснуем переход на DVBT2 Чтобы снизить негативную реакцию тех, кто раньше времени купил телевизоры и приставки DVBT, нужно подробнее рассказать о дополнительных преимуществах DVBT2. Узнав о его достоинствах и сильных сторонах, эти люди более охотно могут пойти на дополнительные расходы.

Рекомендации DVBT2 – всерьез и надолго! Необходимо снять тревожность и опасения людей, связанных с еще одной возможной сменой стандарта вещания, как это произошло с DVBT. Нужно убедить их, что DVBT2 в ближайшей перспективе ни на что менять не будут, и что можно смело покупать телевизоры и приставки, поддерживающие этот стандарт.

Рекомендации Обратный отсчет Четверть населения, которые откладывают принятие решения о покупке цифрового телевизора или приставки, нужно подтолкнуть к принятию решения. Для этого необходимо четко обозначить точную дату отключения аналогового сигнала, а ближе к ней – даже пустить «обратный отчет» дней перед событием.

Рекомендации Больше информационных форматов Для тех, кто в целом знает о приходе ЦЭТВ, но неизвестны детали – нужны подробности о новом стандарте вещания. ТВ-ролик слишком лаконичный формат, необходимо усилить его информационными материалами (сюжеты, публикации, пошаговые инструкции). Особенно это актуально для пожилой аудитории.

Рекомендации Больше интерактивных форматов У людей по-прежнему много вопросов, касающихся ЦТВ. Поэтому, помимо информационных материалов, эффективно использовать интерактивные форматы с представителями РТРС (круглые столы, интервью, разговор в прямом эфире) и ответами на самые часто задаваемые вопросы населения.

Рекомендации Работа с продавцами Продавцы торговых сетей бытовой электроники: первые, к кому обратятся люди, решившие купить приставку или телевизор для приема цифрового сигнала. К сожалению, сегодня они слабо информированы о ЦТВ: доходит до того, что покупателям в магазинах предлагается техника стандарта DVBT. Возможное решение проблемы – семинар для продавцов или супервайзеров торговых сетей и производство информационных буклетов со всеми подробностями о ЦТВ.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ» г. Хабаровск, 2012 г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ» Уровень знаний жителей Хабаровска о переходе российского ТВ на цифровой стандарт телевещания Отчет по исследованию для РТРС г. Хабаровск, 2012 г. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Волошин Иван Юрьевич Ведущий телеканала «Губерния»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ» КОНФЕРЕНЦИЯ «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК – ШАГ ВПЕРЁД!» г. Хабаровск, 2012 г.