Повышение гендерной направленности донорской поддержки для развития системы образования ( на примере Кыргызстана ) А. Н. Ниязова – ОО «Innovative Solution»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Advertisements

Стратегии Сокращения Бедности Структура и содержание ССБ и процесс разработки и реализации.
Стратегический План на годы Для обсуждения с НПО 22 февраля 2008 г.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
СЕМИНАР «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА В РОССИИ» 23 – 25 ноября 2012 года Санаторий-профилакторий «Дюжонок» (Билимбай)
Стандарты и обязательства по учету гендерных аспектов предотвращения и разрешения конфликтов.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
United Nations Development Program in Kazakhstan Проблема снижения бедности в работе ПРООН в Казахстане Семинар Проблема измерения бедности как многоаспектного.
Равенство возможностей: оптимизация межведомственного взаимодействия в Саратовской области Елена Ярская-Смирнова, Эльмира Наберушкина, Екатерина Пашинина.
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
Поддержка СПМРХВ и реализация СГС в Республике Таджикистан Бурханова М. А., к.э.н., ОО «Фонд поддержки гражданских инициатив» (ФПГИ, Дастгири-Центр), Таджикистан.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
МеТА проект в Кыргызстане Джанкорозова М. Национальный МеТА секретариат, Бишкек 2009.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Программа поддержки стран (ППС) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Политика и процедуры участия гражданского общества в программах и проектах ГЭФПрезентация Сети НПО ГЭФ Совещание РСГС, апрель – май 2013 года.
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. ОГЛАВЛЕНИЕ Почему проводится анализ ситуации? Что необходимо сделать? Этапы проведения анализа ситуации Определение обычных целей Некоторые.
Транксрипт:

Повышение гендерной направленности донорской поддержки для развития системы образования ( на примере Кыргызстана ) А. Н. Ниязова – ОО «Innovative Solution»

Принципы донорской помощи Принципы донорской помощи Парижская декларация : Эффективность Подотчетность Прозрачность Согласованность с национальными планами по снижению бедности

Парижская декларация : Парижская декларация : Принадлежность ( институциональные структуры, ГА бедности, НПД в стоимостном выражении ) Согласование и гармонизация ( доноры имеют систему гендерно - ответственного бюджетирования, формирование потенциала, учет специфических потребностей женщин, КГП ) Управление, ориентированное на результат, взаимная подотчетность ( участие ГО, гендерные индикаторы оценки, ГР как результат )

Женские Форумы и форум ГО Аккрская программа действий Бусанский форум

Проблемы эффективности внешней помощи и ответственность донорских организаций Гендерно - безразличный подход страновых стратегий развития, и в целом игнорирование гендерного измерения в процессах государственного планирования, включая бюджетирование Донорские организации призваны нести ответственность за : усиление координации партнерского взаимодействия в рамках координационного совета формирование повестки и программы внешней помощи и развития на базе гендерной оценки страны, стратегии и плана по гендерному развитию выполнение принципов Аккрской и Бусанской программы действий, включая гендерное измерение в планировании, реализациюии оценке деятельности по развитию Реактивный характера деятельности государства по предотвращению конфликтов и миростроительству Донорские организации призваны нести ответственность за : проведение оценки эффектов воздействия внешней помощи на стабилизацию и институциональную самооценку выработку политик « эмерженси » фондов, а также процедур, критериев и принципов работы в условиях конфликтов и миростроительства

Проблемы эффективности внешней помощи и ответственность донорских организаций Институциональный кризис гражданского общества, в том числе сектора женских инициатив Донорские организации призваны нести ответственность за : усиление институциональной поддержки организаций гражданского общества, особенно работающих по продвижению политик равенства, и содействия внедрению гендерных подходов в программы защиты прав человека, развития демократии и пр. принятие решений об открытии специальной и прямой линии внешней поддержки программ гендерного развития при отсутствии в СРС гендерно - дифференцированных подходов к развитию и задач по продвижению гендерного равенства. Низкая эффективность партнерского взаимодействия и координации донорской помощи и работе с государственными приоритетами Донорские организации призваны нести ответственность за : признание полноправного партнерства и ответственности гражданского общества в реализации стратегий развития, в частности, признание женских организаций, продвигающих принципы гендерного равенства, полноценными партнерами по политическому, социально - экономическому развитию, региональной безопасности и сотрудничеству

Свидетельства неэффективности внешней помощи Кейс разработки Ошской областной и городской стратегий развития – попытка внести человеческое, в том числе гендерное измерение одним из партнеров – ООН Женщины при безразличном подходе другого партнера по развитию – GIZ Конфликтные и постконфликтные практики МО - агентств по развитию и доноров : срочная необходимость проведения картирования – кластирования акторов и деятельностей, нескоординированость действий, непрозрачность и отсутствие подотчетности В ходе исследования программного воздействия по СБ ПРООН респонденты высказывали претензии, что в проектном цикле каждый донор создает свои человеческие инфраструктуры и сети взаимодействий, которые по окончании проектов остаются « фантомами » и толкают местное население на мимикрию ( как готовность облекаться в любые формы и вставать под любые лозунги из утилитарных соображений ). Также указывались проблемы, возникающие вследствие этнизации и регионализации помощи доноров. Выводы : эффективность внешней помощи низка, доноры не выполняют декларируемых принципов и обязательств помощь не способствует развитию ( и даже зачастую – наоборот.) институты ГО не рассматриваются в качестве партнеров по развитию.

Рекомендации Доноры должны синхронизировать свои стратегии, направленные на содействие развитию, с национальными приоритетами в сфере гендерного равенства. Стратегические планы помощи – развития должны вырабатываться донорами в рамках широких консультаций с ОГО. Целесообразно создание \ укрепление постоянно действующей коммуникативной площадки при донорских организациях по вопросам эффективности развития и мониторингу программ и проектов. Партнеров по развитию важно находить в реальных полях деятельности, а не создавать краткосрочные, под цели проектов инструментальные организации, в дальнейшем не способных к устойчивому воспроизводству смыслов деятельности Содействовать повышению подотчетности и прозрачности деятельности партнеров по развитию из числа ОГО, включив в число критериев отбора конкурсных условий по выбору партнерской организации такие аспекты как наличие публикаций отчетов по результатам деятельности, наличие заключений финансового и организационного аудита и стратпланов развития организации с учетом заключений аудитов и пр.

Усилить подотчетность донорских организаций через обеспечение доступа \ распространения информации о помощи. Целесообразно диверсифицировать источники такой информации для общественности по разным тематическим сферам. При этом важно использование существующих государственных информационных ресурсов. Тематическое картирование с определением всех стейкхолдеров, ресурсного потенциала, достижений, рисков и предоставление таких карт в общественное пользование. Обеспечение широкого доступа ко всем исследовательским, статистическим данным, выработанным в рамках проектов и программ доноров и агентств развития, а также соблюдение преемственности в проектах и программах МО Гендерная экспертиза воздействия программ и проектов и разрабатываемых стратегий Провести ревизию текущих постконффликтных программ и внести коррективы для снижения рисков новых насильственных конфликтов ( в случаях этнизации и регионализации проектов ) Мероприятия по повышению потенциала должны быть включены в каждый проект, направленный на усиление вклада ОГО в национальную стратегию развития. Создание гендерного консультативного совета совместного с донорами в рамках работы донорского - правительственного механизма координации Рекомендации

Кейс влияния гражданского общества на оказание внешней помощи 2010 г. Форум доноров на высшем уровне « Срочная помощь КР : примирение и восстановление » Акция «Nothing for us without us» Требования : Включить гендерное измерение в программы и проекты развития, все стратегические решения, планирующие будущий экономический и политический прогресс Обеспечить равный доступ женщин к принятию ключевых решений по вопросам развития государства и общества, участия в распределении ресурсов и, в целом, вовлечении в процессы миростроительства и миротворчества в постконфликтом периоде Соблюсти принципы Парижской декларации и Аккринской повестки действий, особенно принцип управления, ориентированного на результат и принцип принадлежности, все виды внешней помощи должны оказываться с учетом содействия через предоставляемую помощь установлению равных возможностей женщин и мужчин.

Кейс АБР Кейс АБР Проект « Эколого - экономическая система « Иссык - Куль » - реализуется ( инфраструктуры образования – 23 школы ) Поддержка системы ПТО – планируется ( ревизия куррикулумов, повышение потенциала, привлечение девушек в нетрадиционные виды занятости )