В ВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К ужасу хозяйки, гости явились раньше времени. На первом этаже, вероятно,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Презентация к уроку по русскому языку 8, 11 классы Подготовила Пикалева Ирина Германовна Учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Нужны ли вводные слова?»
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Пример задания А 21: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые ? Язык поэзии (1) как известно.
Тема урока: Вводные слова.. Вводными называются слова, при помощи которых говорящий или пишущий выражает свое отношение к высказыванию.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Двенадцатое февраля. Классная работа.. Вводные конструкции : Какие вы знаете вводные конструкции ?
Значения вводных конструкций ЭТО НАДО ПОМНИТЬ!!!.
А21 Вводные слова Отличайте вводные слова от членов предложения. Море казалось черным. Сегодня, кажется, будет дождь.
Вводные слова Учитель русского языка и литературы: Буланова Н.Н.
= Вводные слова и предложения. Знакомство с вводными словами и их признаками.
Вводные слова и предложения. . Вводные слова – это специальные слова или словосочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к сообщению,
Обращение и вводные конструкции Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» Кириленко.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ СИНТАКСИС. СОДЕРЖАНИЕ Водные слова 1 Вставные конструкции 2.
Кузнецова Ольга Вениаминовна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Б.Глушица.
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
Тема урока: Группы вводных слов по значению Урок русского языка в 8 классе Учитель: Стрекозина Т.А. КГУ «Чистопольская средняя школа»
Вводные слова – слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение. Выделяются запятыми (как и слова ДА, НЕТ), не являются членами предложения.
Дождь! Лей сильней, чтобы было веселей! Посмотри по сторонам: Кто шагает в гости к нам? Не знаем? Вот такой большой, огромный……
Транксрипт:

В ВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К ужасу хозяйки, гости явились раньше времени. На первом этаже, вероятно, находилась контора.

В ВОДНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ВЫРАЖАЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ ГОВОРЯЩЕГО К ВЫСКАЗЫВАЕМОМУ. О НИ МОГУТ ОБОЗНАЧАТЬ : А) чувства говорящего: по несчастью, к радости, к огорчению, к досаде, к сожалению, к удивлению, к изумлению, к ужасу, к стыду, на счастье, на радость, на беду, чего доброго. Б) степень достоверности сообщаемого: конечно, без сомнения, очевидно, безусловно, само собой, разумеется, действительно, наверное, возможно, по всей вероятности, может быть, должно быть, кажется, казалось бы, по-видимому, пожалуй, в самом деле, правда, в сущности, надо полагать, думаю, надеюсь. В) связь мыслей, последовательность изложения: итак, следовательно, значит, наоборот, далее, наконец, впрочем, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, например, главное, таким образом, кстати, во- первых, с одной стороны, с другой стороны, повторяю, подчёркиваю. Г) способ оформления мыслей: одним словом, иными словами, короче говоря, если можно так выразиться, лучше сказать, что называется, собственно, вообще, точнее. Д) источник сообщения: говорят, сообщают, передают, по словам (кого-либо), по сообщению (кого-либо), по сведениям (кого- либо), по мнению (кого-либо), по- моему, по-твоему, на мой взгляд, по преданию. Е) стремление привлечь внимание читателя: видите (ли), понимаете (ли), знаешь (ли), поймите, послушайте, согласитесь, представьте себе, извините, простите, верите (ли). ПРИМЕЧАНИЕ: не являются вводными словами и словосочетаниями и, следовательно, не выделяются запятыми: будто, вдобавок, вдруг, ведь, вряд ли, всё- таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как раз, между тем, к тому же, приблизительно, причём, решительно и некоторые другие.

С ЛОВА НАКОНЕЦ, ОДНАКО, ВООБЩЕ МОГУТ БЫТЬ ВВОДНЫМИ ИЛИ НЕ ЯВЛЯТЬСЯ ТАКОВЫМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗНАЧЕНИЯ. Вводное словоНе вводное слово наконец Если имеет значение «и ещё»: Наконец, расскажу о самом главном. Если имеет значение «в результате», «в конце концов»: Мы наконец закончили работу. однако Если стоит в середине или в конце предложения: Спор, однако, затянулся. Если стоит в начале простого предложения и синонимично союзу но: Было трудно, однако я справился. вообще Если имеет значение «вообще говоря »: Это, вообще, хороший признак. Если имеет значение «В целом», «обычно», «всегда»: Здесь вообще зимой бывает холодно.

Р АССТАВЬТЕ, ГДЕ НУЖНО, ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. 1. К несчастью его никто не остался равнодушным. 2. К несчастью проливные дожди продолжали затапливать луга. 3. Андрей верно приедет из командировки завтра. 4. Студент верно решил задачу. 5. По словам директора проверка прошла успешно. 6. По словам директора можно судить об успешности проверки. 7. Здесь плохо видно. 8. Видно нам не удаётся искупаться. 9. Мы кажется сбились с пути. 10. Учёба вначале кажется трудной.

Р АССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. Н Е ПУТАЙТЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВА, ПОХОЖИЕ НА НИХ. 1. Бежит и слышит за собой как будто громкий топот. 2. Определенно он опоздает. 3. Между тем концерт продолжался. 4. Вдруг налетел шквальный ветер и лодку понесло в открытое море. 5. Где именно можно взять эту книгу? 6. К счастью всё необходимое было с собой. 7. Я к сожалению должен идти. 8. Вы всё же неправы. 9. Я вряд ли успею купить билеты. 10. Он якобы предупреждал нас. 11. Он конечно прав.

П РОВЕРЬТЕ НАПИСАННОЕ ! 1. Бежит и слышит за собой как будто громкий топот. 2. Определенно он опоздает. 3. Между тем концерт продолжался. 4. Вдруг налетел шквальный ветер и лодку понесло в открытое море. 5. Где именно можно взять эту книгу? 6. К счастью, всё необходимое было с собой. 7. Я, к сожалению, должен идти. 8. Вы всё же неправы. 9. Я вряд ли успею купить билеты. 10. Он якобы предупреждал нас. 11. Он, конечно, прав.

Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (А 21) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1) Мы (1) во-первых (2) должны очистить двор от мусора (3) а (4) во-вторых (5) посадить кусты вдоль забора. 1) ) 1,2 3) 3,4.5 4) 1, ) Но (1) к удивлению моего друга (2) лев не только не накинулся на него (3) но и (4) напротив (5) протянул ему лапу. 1) 1.2, ) 1.2 3) ) 1.3 3) В их отношениях не было тепла (1) а (2) напротив (3) была с трудом скрываемая неприязнь. 1) ) 1.2 3) 3 4) 1.3

П РОВЕРЬТЕ ОТВЕТЫ ! В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1) Мы, во-первых, должны очистить двор от мусора, а во-вторых, посадить кусты вдоль забора. 1) ) 1,2 3) 3,4.5 4) 1, ) Но, к удивлению моего друга, лев не только не накинулся на него, но и, напротив, протянул ему лапу. 1) 1.2, ) 1.2 3) ) 1.3 3) В их отношениях не было тепла, а, напротив, была с трудом скрываемая неприязнь. 1) ) 1.2 3) 3 4) 1.3