Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.» Цели и задачи урока: 1.Раскрыть основную мысль картины; 2.Обучить приемам написания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.» Цели и задачи урока: 1.Раскрыть основную мысль картины; 2.Развитие логического мышления.
Advertisements

В каком жанре написана картина? Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.
Девятое декабря. Классная работа. Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.»
Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» Россетти Светлана Михайловна. МБОУ «СОШ 36» г. Астрахань. Учитель русского языка и литературы.
Федор Павлович Решетников «Опять двойка!». Ф. П. Решетников- народный художник СССР, академик, лауреат Государственных премий СССР.
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Ф. П. Решетников Родился в 1906 году в украинской селе Сурско-Литовском. В 3 года остался сиротой Всюду, где только мог, искал работу. Был и плотником,
Урок развития речи по русскому языку в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Учитель М.А.Масловская.
Урок развития речи. Сочинение-описание по картине.
Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.» Цели и задачи урока: 1)научить учащихся собирать материал к сочинению и использовать.
Идентификатор автора: Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Невинномысска МОУ СОШ 20 г. Невинномысска Ставропольского края Т.В.Антонова.
Презентация к уроку русского языка в 5 классе Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»
Цель урока Цели урока: 1) раскрыть основную мысль картины; 2) подготовить учащихся к описанию изображённого на картине, активизировать лексику ребят, пополнять.
Федор Павлович Решетников ( ). пароход "Челюскин"
Подготовка к написанию сочинения по картине Решетникова Ф.П. «Нарушитель» Методические рекомендации для обучающихся.
Тема урока: «Подготовка к сочинению-рассказу по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»». 1 слайд.
Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова (1906 – 1988) «Опять двойка» Пухова И.Т.
Урок в 5 классе. Учитель: Малахова Е.В.. Решетников, Федор Павлович Решетников, Федор Павлович ( ) русский советский художник. Действительный член.
Описание картины Ф.Решетникова «Опять двойка» 1 Т.Н.Самсонова.
Транксрипт:

Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.» Цели и задачи урока: 1.Раскрыть основную мысль картины; 2.Обучить приемам написания сочинения-рассказа на основе сюжета картины. 3.Воспитывать сознательное отношение к учебе; показать, какие огорчения приносит в семью ученик- двоечник.

В каком жанре написана картина? Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности. Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.

Какие краски и тона преобладают в картине? Цвета в основном неяркие, приглушенные. Ведь он рассказывает об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т. д.

Записать словосочетаний: Потертый портфель, поношенное пальто, длинная бечевка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, темная косыночка, смотрит с укоризной, сжала до боли руки, подсмеивается младший братишка, просто лентяй. Потертый портфель, поношенное пальто, длинная бечевка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, темная косыночка, смотрит с укоризной, сжала до боли руки, подсмеивается младший братишка, просто лентяй.

Правильно составить предложения: 1. Держит, руках, портфель, потертый, в, мальчик, рваный. 2. Него, сестра, осуждением, на, смотрит, с. 3. Лапы, ему, грудь, на, сложила, собака.

План сочинения: 1.История создания картины. 2.Главный герой картины(внешность, поза, портфель). 3.Осуждающий взгляд матери. 4.Взгляд и поза сестры. 5.Собака-верный друг мальчика. 6.Основная мысль сочинения. 7.Мое отношение к картине.

Основная мысль сочинения: Невесело домой приносить двойки.

Памятка Памятка 1.Вдумайтесь в тему сочинения. Помните :каждое слово в названии темы имеет значение. Определите, о чем следует писать в сочинении. 1.Вдумайтесь в тему сочинения. Помните :каждое слово в названии темы имеет значение. Определите, о чем следует писать в сочинении. 2. Не забывайте о структуре сочинения(план). 2. Не забывайте о структуре сочинения(план). 3.Определите главную мысль сочинения (идею). 3.Определите главную мысль сочинения (идею). 4.Напишите первый вариант сочинения. Раскрыта ли в нем основная мысль. 4.Напишите первый вариант сочинения. Раскрыта ли в нем основная мысль. 5. Обратите внимание на язык сочинения. На – сколько удачно выражены ваши мысли и чувства? Внесите исправления. 5. Обратите внимание на язык сочинения. На – сколько удачно выражены ваши мысли и чувства? Внесите исправления.

Домашнее задание: Написать сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» упр 218 ; с опорой на план, записанный в тетради, используя в своем сочинении словосочетания и опорные слова.