ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ УРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ А.А. Шехонин, В.А. Тарлыков Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ И ПРОГРАММАХ А.А. Шехонин, проректор В.А. Тарлыков, профессор Национальный исследовательский.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
23 октября 23 октября Основные положения концепции разработки ФГОС 4 А.А. Шехонин, зам. пред. Совета УМО Санкт-Петербург, 2014.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВО Абакумова И.В. зав.кафедрой сервисных технологий.
«Использование профессиональных стандартов для разработки программ высшего и дополнительного профессионального образования» Санкт-Петербургский государственный.
О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Переход на уровневую систему и ФГОС ВПО России Колосова О.В., профессор, д.т.н., зам. декана факультета инноватики СПбГПУ Подготовлено к IX совместному.
СТРУКТУРА МАКЕТА ФГОС ВПО Фомкин А.В. Тел. (812)
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Национальный исследовательский университет «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» Факультет инноватики Направление ВПО
Транксрипт:

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ УРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ А.А. Шехонин, В.А. Тарлыков Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. НИУ ИТМО

Подготовка инженерных кадров

Россия

ФГОС ООП ПС Квалификационные уровни ПС Квалификационные уровни ? ? Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. Разработать к 2015 г. и утвердить не менее 800 Профессиональных стандартов Подготовка инженерных кадров Россия У вузов, ведущих инженерную подготовку, возникают вопросы: какой направленности и квалификации требуется инженер сегодня на отечественном рынке труда?

Подготовка инженерных кадров Россия

Формирование ОП бакалавриата вуза на основе ФГОС ВПО ФГОС ВПО бакалавра 4 года Направленность ОП бакалавриата: ПрикладнойПрикладной Универсальный Универсальный Академический Академический Проф.стандарт Рынок труда Проф. деят. Магистратура

Типовая структура ОП бакалавриата НИУ ИТМО по ФГОС Трудоемкость – 240 з.е. Учебные циклы ОП 211 з.е. Разделы ОП 29 з.е. ГСЭ - 31 з.е. МиЕН - 67 з.е. Профессиональный з.е. Физкультура - 2 з.е. Практика - 15 з.е. ИГА - 12 з.е.

Структура ООП специалиста и бакалавра

вариативная часть 105 з.е ОП 1 Каф.1 вариативная часть 105 з.е ОП I Каф.i вариативная часть 105 з.е. ОП 2 Каф.2 Базовая часть Ядро ОП направления (ГСЭ, МиЕН, ПРОФ циклы) 105 з.е Типовая структура ОП бакалавра по направлению подготовки (учебная составляющая -210 з.е.) Профиль ОП

Унификация базовых дисциплин по ООП различных направлений подготовки (специальностей) 238 а.ч. (7 з.е.) Иностранный язык (уровень А2, В1) Всенаправления CEFR levels В2 – 550 ч. C1-750 ч. Обучение за рубежом

Унификация базовых дисциплин по ООП различных направлений подготовки (специальностей) Техника и технология 15 направлений 510 а.ч. (15 з.е.) Информационныенаправления Экономика и управление Прикладная математика и информатика 510 а.ч. (15 з.е) 204 а.ч. (6 з.е.) Математика 1020 а.ч. (30 з.е.)

Унификация базовых дисциплин по ООП различных направлений подготовки (специальностей) 340 а.ч. (10 з.е.) Физика Всенаправления

Унификация базовых дисциплин по ООП различных направлений подготовки (специальностей) 102 а.ч. (3 з.е.) Химия Всенаправления

Унификация базовых дисциплин по ООП различных направлений подготовки (специальностей) Техника и технология 136 а.ч. (4 з.е.) Информационныенаправления 102 а.ч. (3 з.е) Информатика - Техника и технологии по факультетам - Техника и технологии по факультетам - Информационные направления по кафедрам - Информационные направления по кафедрам 204 а.ч. (6 з.е)

Унификация базовых дисциплин по ООП различных направлений подготовки (специальностей) Техника и технология 136 а.ч. (4 з.е.) Информационныенаправления 102 а.ч. (3 з.е) Электротехника Кафедры: ЭТиПЭМС, СУиИ, ФиТОС читают свои дисциплины

Унификация базовых дисциплин по ООП различных направлений подготовки (специальностей) Техника и технология 102 а.ч. (3 з.е.) Компьютернаяинженернаяграфика Факультеты реализуют самостоятельно

Терминологический аспект ФГОС ВПО как инструмента взаимодействия сфер труда и образования

Ключевые термины и понятия, используемые в стандарте - результаты освоения образовательной программы; - планируемые результаты обучения; - компетенции выпускника; - квалификация (степень) выпускника; - специальные звания – бакалавр-инженер и магистр-инженер для области техники и технологий.

Результаты освоения ООП. Планируемые результаты обучения В качестве результатов освоения образовательной программы в стандарте приняты компетенции выпускника, а в качестве планируемых результатов освоения циклов дисциплин (разделов) приняты результаты обучения в виде знаний, умений и владений обучающегося.

Изменение цели образования в ФГОС ВПО от овладения знаниями к способности вести деятельность на основе знаний, перехода от знаниевой модели образования к деятельностной (компетентностной) модели. Способность вести деятельность Овладениезнаниями Деятельностная модель Знаниевая модель

Компетенциям научить невозможно, они формируются всей образовательной и социо-культурной средой вуза. Достигаются обучающимися Формулируетпреподаватель Результаты обучения Основа: технологии преподавания, обучения, оценивания Компетенция выпускника определяется через результаты обучения (знания, умения, владения)

Реализация ООП вуза КМВ вуза Укрупнение Кластеризация компетенций ООП ПОРТФОЛИОРО ВКР ИГА Защита ВКР ГосэкзаменДИПЛОМ Портфолио компетенций Тарификатор Дескрипторы РО З У Лк Кластеры компетенций Руководитель, Рецензент ФГОС ВПО

В ФГОС ВПО указывается двойственная запись соответствующего уровня образования квалификация (степень) – бакалавр или магистр Квалификация (от лат. qualis качество) совокупность свойств работника, характеризующих объем его профессиональных знаний и трудовых навыков, которыми он должен обладать для трудовой деятельности на конкретном рабочем месте.

В основу определения квалификации заложены результаты обучения, которые позволяют структурировать квалификации по уровням. На основании рамки квалификаций устанавливается взаимосвязь между результатами обучения и документами об образовании. Присуждение квалификации, как признание достигнутого уровня образования, осуществляется на основе оценки результатов обучения.

Но, так называемые квалификации по образованию, – бакалавр и магистр – не имеют систематического описания для различных видов экономической деятельности и не прозрачны для работодателей.

Взаимодействие высшего профессионального образования с рынком труда через национальную систему квалификаций ВПОРынок НСК

Двойственность записи в ФГОС ВПО: квалификация (степень) Если выпускник получает профилизацию или специализацию подготовки по научно- исследовательской деятельности, научно- педагогической деятельности и выполняет ВКР исследовательской направленности, то вместо термина квалификация более правильно применять термин степень. Профилизацию или специализацию по другим видам будущей профессиональной деятельности выпускника вуза более логично связывать с присвоением квалификации.

Спасибо за внимание Тарлыков Владимир Алексеевич. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. НИУ ИТМО