Автор : Завгородняя А. П., методист НТФ ИРО. Учебно - методический комплекс ( УМК ) – это совокупность учебно - методических материалов и программно -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Advertisements

Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Идеи, которые могут поменять уклад школьной жизни Комсомольск-на- Амуре МОУ СОШ 34.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Психологические особенности подросткового возраста.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Преемственность и системность ФГОС НОО и ФГОС ООО Каменская М.В.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
Транксрипт:

Автор : Завгородняя А. П., методист НТФ ИРО

Учебно - методический комплекс ( УМК ) – это совокупность учебно - методических материалов и программно - технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу предметного курса.

Рабочая программа Учебник Электронное приложение Тетрадь - тренажер Задачник Тетрадь - экзаменатор Методические рекомендации Тетрадь проектов и т. п. Сайт

Закон « Об образовании », ст.32, 55; ФГОС ОО ( ступени образования ); Федеральный перечень учебников ; Основная образовательная программа ОУ.

5 личностные результаты – фактор развития мотивационных личностных ресурсов метапредметные результаты - фактор развития инструментальных ресурсов Предметные результаты - - Фактор развития когнитивных ресурсов

6 Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности ; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности ; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей ; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей ; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

7 Целевой раздел Планируемые результаты - личностные, предметные и метапредметные - освоения основной образовательной программы основного общего образования Разработаны для : учебных программ по всем предметам и учебных программ по всем предметам и четырёх междисциплинарных учебных программ : четырёх междисциплинарных учебных программ : « Формирование универсальных учебных действий » « Формирование универсальных учебных действий » « Формирование ИКТ - компетентности обучающихся » « Формирование ИКТ - компетентности обучающихся » « Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности » « Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности » « Основы смыслового чтения и работа с текстом » « Основы смыслового чтения и работа с текстом » Целевой раздел Планируемые результаты - личностные, предметные и метапредметные - освоения основной образовательной программы основного общего образования Разработаны для : учебных программ по всем предметам и учебных программ по всем предметам и четырёх междисциплинарных учебных программ : четырёх междисциплинарных учебных программ : « Формирование универсальных учебных действий » « Формирование универсальных учебных действий » « Формирование ИКТ - компетентности обучающихся » « Формирование ИКТ - компетентности обучающихся » « Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности » « Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности » « Основы смыслового чтения и работа с текстом » « Основы смыслового чтения и работа с текстом »

изучить ФГОС - требования к результатам освоения ООП ; Изучить концепцию основной образовательной программы ОУ ( заказ социума, особенности контингента, статус ОУ, …) Провести сравнительный анализ УМК из Федерального перечня в процессе деятельности профессиональных объединений ( ГМО, ШМО ), сетевых ресурсов, участия в вебинарах и т. д. ;

учителя - предметники директор школы, заместители директора по учебной и методической работе заведующий библиотекой члены Управляющего совета школы

- комплексная и системная работа по оказанию профессиональной поддержки педагогов, собирающихся работать и работающих по ФГОС ОО

1 уровень – региональный ; 2 уровень – муниципальный ; 3 уровень – школьный.

1. Организация и проведение семинаров, в том числе авторских семинаров - практикумов ведущих издательств, совещаний, конференций, посвященных проблеме выбора УМК. 2. Корректировка содержания программ дополнительного профессионального образования - с целью освещения проблемы выбора УМК. 3. Осуществление информирования общественности о разнообразии УМК и подходе к выбору.

мониторинг и анализ ежегодно утверждаемых федеральных перечней учебников ; обязательное ознакомление учителей - предметников, школьных библиотекарей и администраторов с перечнями учебников ; создание условий для участия педагогов в вебинарах авторов учебников ; информирование педагогов об интернет - ресурсах, посвящённых УМК ; ознакомление учителей - предметников с содержательными особенностями учебных линий ; проведение экспертизы использования учебных линий, обеспечения преемственности УМК в ходе методического аудита в общеобразовательных учреждениях ; организацию апробации новых УМК ; мастер - классы педагогов, апробирующих новые УМК ; проведение « Дней УМК »; презентацию опыта учителей, работающих с новыми УМК на выставках, фестивалях ; Организация рабочих групп и т. д.

Компетентность в разработке и реализации образовательной и рабочих программах Обоснованный выбор учебно - методического комплекта Реализация технологий выбранного УМК

общественный портал expert.ru « Общественно - государственная экспертиза учебников » Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования ; expert.ru

Скоро может быть совсем поздно !