Всесторонний анализ результатов педагогической деятельности Федосеева И.В., зав. кафедрой управления образованием АО ИППК РО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Advertisements

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
1. Новый порядок аттестации педагогов муниципальных и государственных ОУ введён в действие с Категории, присвоенные педагогам и руководителям.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.
Титульный лист Ф.И.О. Место работы Предмет Квалификационная категория Методическая тема.
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве в 2012 году.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Нормативная база аттестации Вид аттестации Документ Форма Основание Добровольная(на первую, высшую) Заявление претендента Всесторонний анализ результатов.
Мониторинг результативности деятельности педагога в межаттестационный период Заместитель директора по УВР Зайцева Н.И. г.Солнечногорск МОУ СОШ 4.
Транксрипт:

Всесторонний анализ результатов педагогической деятельности Федосеева И.В., зав. кафедрой управления образованием АО ИППК РО

1. Что такое профессиональная деятельность? Деятельность представляет собой человеческую активность, проявляемую во внутренней (психической) и внешней (физической) формах, обусловленных сознательной целью, которая имеет социальное значение. Профессиональная деятельность предполагает углубленное погружение в конкретный вид деятельности, т. е. в профессию, путем изучения связанных с нею теоретических положений и практического освоения предшествующего опыта.

2. Компоненты профессиональной деятельности Компоненты профессиональной деятельности структурные компоненты педагогической деятельности субъект и объект педагогического воздействия, предмет их совместной деятельности, цели обучения и средства педагогической коммуникации функциональные компоненты педагогической деятельности конструктивную, организаторскую, коммуникативную, проектировочную и др. деятельность. Компоненты профессиональной деятельности структурные компоненты педагогической деятельности субъект и объект педагогического воздействия, предмет их совместной деятельности, цели обучения и средства педагогической коммуникации функциональные компоненты педагогической деятельности конструктивную, организаторскую, коммуникативную, проектировочную и др. деятельность

Что такое анализ и какова цель? Анализ – разбор рассмотрение чего-либо (мысленное или реальное расчленение объекта на элементы для исследования. (Плахова Л.М.) Под анализом понимается способ познания, основанный на расчленении целостного явления на составные части, которые изучаются во всем многообразии их связей и зависимостей.

Понятие «анализ» Анализ – вид управленческой деятельности, обеспечивающей выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и направлен на разработку мероприятий по устранению выявленных недостатков (Шеметов П.В., Чередникова Л.Ю., Петухова С.В.)

Контур аналитических вопросов: Что анализируем? С какой целью? По каким параметрам? На каком этапе обучения? Кто анализирует? Когда и как проводит анализ? За какой период?

Принципы анализа научность известность требований целесообразность требований оптимальность единства и взаимообусловленности требований.

Типичные ошибки анализа Отсутствие анализа Непрогностичность Слабая обоснованность оценок значимости проблем Неоперациональность определения проблем Организация

Модель аналитической деятельности Объект Источники информации Методы анализа Инструменты анализа Характеристика профессиональной деятельности

Источники информации для осуществления анализа наблюдение за поведением педагога на уроке (занятии) собеседование с руководителем (зам. руководителя) ОУ, педагогами, детьми, родителями данные самооценки опрос обучающихся и коллег (по выявлению удовлетворенности потребителей) анализ организации рабочего места (пространства) анализ рабочих программ и материалов к уроку (занятию) анализ результатов учебной деятельности обучающихся участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах общественный рейтинг педагога результаты участия в конкурсах профессионального мастерства тестирование и др.

Основные методы анализа сравнение (изучаемое явление сопоставляется с уже известным) индукция (изучение явления от частного к общему, от причин к результату) дедукция (изучение общих фактов, от результатов к причинам) обобщение (синтез) (из множества факторов выделяются типичные, главные, от которых зависят результаты работы).

Инструменты для осуществления всестороннего анализа профессиографическое (экспертное) интервью профессиографическое (экспертное) интервью портфолио профессиональная карта педагога самоанализ профессиональной деятельности и др.

Алгоритм проведения анализа измеряются результаты деятельности по выбранным (определенным) показателям за определенный промежуток времени полученные результаты сравниваются с поставленными целями (установленными нормативами, средними значениями величин, эталонами) выявляются положительные и отрицательные отклонения от нормативов. Дается оценка результатам работы определяются возможные причины выявленных отклонений, выдвигается гипотеза принимается управленческое решение, направленное - на устранение причин, вызвавших отрицательные отклонения - на расширение передового опыта, определившего положительные отклонения при необходимости проводится повторный анализ, цель которого –подтвердить и опровергнуть правильность определения причинно-следственных зависимостей и принятых управленческих решений.

Примерная структура и основные вопросы интервью Опросный лист Фамилия ____________________ Место работы ___________________ Подразделение_______________ Должность________________________ ФИО руководителя ___________

Примерная структура и основные вопросы интервью (продолжение) 1. Регулярно выполняемые обязанности: дайте общее описание должностных обязанностей, которые Вы регулярно выполняете и их результаты. 2. Специальные квалификационные требования: укажите все лицензии, разрешения, сертификаты и т.д., необходимые для выполнения Ваших должностных обязанностей.

Примерная структура и основные вопросы интервью (продолжение) 3. Контакты: требует ли Ваша работа каких- либо контактов с персоналом других подразделений (отделов), внешних организаций или агентств. 4. Руководство: входит ли в Ваши должностные обязанности деятельность, связанная с руководством, подчиненными? ( ) Да ( )Нет. Наличие подчиненных: сколько _____________, кто________________.

Примерная структура и основные вопросы интервью (продолжение) 5. Принятие решений: пожалуйста, опишите, какие решения Вы принимаете при выполнении Ваших регулярных обязанностей. 6. Частота управления: как часто Вы должны консультироваться с Вашим непосредственным начальником или другим работником компании при принятии решений или определении правильного направления действия

Примерная структура и основные вопросы интервью (продолжение) 7. Оборудование: перечислите все оборудование, или инструменты, с которыми Вы должны работать в силу Ваших должностных обязанностей. 8. Условия работы: Пожалуйста, опишите условия, в которых Вы работаете: в помещении, вне помещения, не кондиционированного воздуха и т.д. Укажите все вредные и необычные условия работы. 9. Требования, предъявляемые данной работой: пожалуйста, укажите, какие по Вашему мнению, необходимы минимальные требования для того, чтобы удовлетворительно выполнять Вашу работу.

Примерная структура и основные вопросы интервью (продолжение Примерная структура и основные вопросы интервью (продолжение) 10. Основные качества, способствующие эффективной работе. 11. Дополнительная информация: пожалуйста, приведите дополнительную информацию, которая не вошла ни в один из предыдущих разделов и которая, по Вашему мнению, могла бы оказаться важной при описании Вашей должности. Подпись работника______________________ Дата ____________________

Полезные советы для оформления портфолио Определить цель оформления портфолио Желательно придерживаться единого стиля оформления Портфолио должно быть структурировано по разделам Содержание должно быть избирательным (не все подряд) Материал должен обновляться или дополняться не реже 1 раза в полгода Не должно быть перебора фотографий, рисунков детей, грамот детей. Можно их представить в сжатом виде Представлять конспекты только наиболее значимых мероприятий Необходимо отражать индивидуальность педагога, собственный педагогический опыт Результаты рекомендуется представить в виде графиков, диаграмм, гистограмм Возможно при представлении авторских программ вложить титульный лист с печатями, экспертизу программ (при наличии) Материалы хранятся 5 лет.

Структура папки профессиональных достижений педагогического работника по должности «Учитель» Папка профессиональных достижений педагогического работника – это персональный накопитель документов и материалов по занимаемой должности в электронном виде или на бумажном носителе, необходимый для осуществления всестороннего анализа (самоанализа) результатов профессиональной деятельности аттестуемого.

Рекомендуется следующая структура папки профессиональных достижений педагогического работника: титульный лист визитная карточка оглавление введение содержание папки профессиональных достижений педагогического работника. В содержании папки профессиональных достижений педагогического работника документы и материалы размещаются по разделам, указанным в оглавлении по показателям, разработанным в соответствии в соответствии с требованиями, предъявляемыми к квалификационным категориям.

Показатель 1.1. Стабильность результатов оценок по учебному предмету. Таблица результатов внутриучрежденческого контроля (за три последних года) Класс Обучен- ность КачествоСред. балл Обучен- ность КачествоСред. балл Обучен- ность КачествоСред. балл

Показатель 1.1. Стабильность результатов оценок по учебному предмету (продолжение) Таблица результатов внешней оценки (за пять последних лет) Учебный годФорма внешней оценки (ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, «срез» знаний, проведенный во время экспертизы внешним экспертом и др.) КлассКоличество сдавших Средний балл

Показатель 1.2. Позитивная динамика результатов учебных достижений обучающихся Рекомендуется заполнить таблицу по итогам годовой аттестации обучающихся одного класса за три последних года. Примечание: результаты рекомендуется представить в виде графиков, диаграмм, гистограмм.

Показатель 1.3. Соответствие результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешних оценок. Рекомендуется представить сопоставительную таблицу результатов итоговых оценок по учебному предмету с результатами внешних оценок за пять последних лет. Учебный годКлассСредний балл по итогам годовой аттестации Средний балл по результатам внешней оценки ……

Показатель 1.4. Сформированность универсальных учебных действий обучающихся Рекомендуется представить: результаты анкетирования о сформированности универсальных учебных действий обучающихся в процессе внутриучрежденческого контроля.

Раздел II. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Показатель 2.1. Программное обеспечение реализации предметного содержания Рекомендуется представить: рабочую программу по учебному предмету, соответствующую предъявляемым требованиям; перечень УМК, соответствующий действующим стандартам и перечню по учебному предмету, соблюдение авторской линии; аналитические материалы по результатам выполнения практической части программы за три последних года (табличный вариант в свободной форме, справки и др.).

Показатель 2.2. Наличие разработанной программы (элективных курсов, курсов по выбору, программ социальных практик, профессиональных проб, индивидуальной образовательной программы для обучающихся). Рекомендуется представить: разработанные программы, соответствующие предъявляемым требованиям. Показатель 2.3. Дидактическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности. Рекомендуется представить: сведения о дидактических материалах, обеспечивающих контроль результатов обучения (в свободной форме); перечень использованных форм и видов контроля учебных достижений обучающихся (в свободной форме).

Раздел III. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (за последние пять лет). Показатель 3.1. Применение современных образовательных технологий и методик Показатель 3.2. Результаты использования современных образовательных технологий. Рекомендуется представить: таблицу использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету Наименование современных образовательных Цели применения современных образовательных технологий Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий Эффекты использования современных образовательных технологий - аналитические материалы, подтверждающие мониторинг результативности внедрения технологии в образовательный процесс; - разработанные учебные и методические материалы по применяемой технологии.

Показатель 3.3. Использование информационно-коммуникационных технологий. Рекомендуется представить таблицу «Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения» Использование информационно- коммуникационных технологий

Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности Показатель 4.1. Организация внеурочной деятельности по преподаваемому предмету. Показатель 4.2. Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых учителем (за последние 2-3 года): Рекомендуется представить: план внеурочной деятельности по преподаваемому предмету (за последний год) программы кружков, секций, факультативов и др. форм организации внеурочной деятельности по преподаваемому предмету таблицу «Информация о формах внеурочной деятельности по предмету, её регулярности, вовлечённости обучающихся». Информация о формах внеурочной деятельности по предмету, её регулярности, вовлечённости обучающихся Форма внеурочной деятельности (наименование Регулярность (периодичность) Доля обучающихся от общего количества обучаемых учителем школьников по годам (%) Результаты /итоги работы

Показатель 4.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях (за последние 5 лет) Рекомендуется представить: таблицу результатов участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях Таблица результатов участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях Учебный год Название мероприятия Статус мероприятия (муниципальный, региональный, федеральный, международный) Ф.И.О. обучающегося Результат участия

Раздел V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Показатель 5.1. Теоретическое представление собственного педагогического опыта (участие в работе научно-практических конференций, педагогических чтений, сетевых профессиональных сообществах и др.) за последние пять лет. Рекомендуется представить: таблицу «Теоретическое представление собственного педагогического опыта» Теоретическое представление собственного педагогического опыта ГодНазвание мероприятия Статус мероприятия (муниципальный, региональный, федеральный, международный) Наименование публикации Выходные данные

Показатель 5.2. Практическое представление собственного педагогического опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства, в сетевых профессиональных сообществах, мастер-классах, педагогических мастерских, семинарах; выступления на педсоветах, заседаниях МО и др.) (за последние пять лет). Рекомендуется представить: таблицу «Практическое представление собственного педагогического опыта» Практическое представление собственного педагогического опыта ГодФорма представленияТема опытаСтатус мероприятия (муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Показатель 5.3. Наставничество Рекомендуется представить: документ, подтверждающий статус наставника (копия приказа и др.) отчёты о наставничестве (протоколы педсоветов и др. мероприятий с материалами о проделанной работе наставника и молодого специалиста).

Раздел VI. Результаты инновационной и экспертной деятельности. Показатель 6.1. Результаты инновационной деятельности Показатель 6.2. Участие в реализации инновационного и (или) социального проектов (программ) Рекомендуется представить: таблицу результатов участия в реализации инновационного (социального) проектов Результаты участия в реализации инновационного (социального) проектов Вид инновационной деятельности Статус инновационной деятельности (уровень ОУ, муниципальный, региональный) Наименование (тема, проблема) инновационной деятельности Статус педагога, личный вклад в реализацию инновационной деятельности Содержание и результаты инновационной деятельности педагога

Показатель 6.2. Результаты участия в экспертизе и мониторинге (за последние 5 лет) Рекомендуется представить: документы, подтверждающие статус эксперта (справки и др.) документы, подтверждающие участие в экспертизе (справки и др.) документы, подтверждающие факт разработки измерительных материалов и их апробации (справки и др.)

Раздел VII. Результаты непрерывного профессионального саморазвития. Показатель 7.1. Освоил индивидуальную программу планового повышения квалификации – 72 часа Показатель 7.2. Освоил программные модули вне планового повышения квалификации Рекомендуется представить: таблицу участия в курсах повышения квалификации Участие в курсах повышения квалификации Наименование учреждения и сроки прохождения курсов Форма курсов Тема курсов (наименование программы повышения квалификации) Объём курсов (программы) Результат участия в курсах (в том числе «продукты», созданные в рамках курсов)

Показатель 7.3. Принял участие в семинарах, вебинарах, круглых столах, тренингах и др. муниципального, регионального и федерального уровней. Рекомендуется представить: копии документов об участии в мероприятиях Примечание по данному подпункту: во внимание принимается пассивное участие на мероприятиях. Показатель 7.4. Работа по самообразованию учителя Рекомендуется представить: таблицу «Данные о самообразовательной деятельности» Данные о самообразовательной деятельности Тема по самообразованию Содержание деятельности Сроки работы над темой Форма представления (результата)

Показатель 7.5. Наличие личного сайта с организацией обратной связи с педагогами, родителями, обучающимися (наличие действующего форума, информации для педагогов, родителей, обучающихся). Показатель 7.6. Наличие профессионального блога или веб-страницы Рекомендуется представить: таблицу «Ведение личного сайта, профессионального блога, веб-страницы» Ведение личного сайта, профессионального блога, веб-страницы НаличиеАдрес Личный сайтда/нет Профессиональный- блогда/нет Веб-страницада/нет