ТРЕНИРОВОЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ГОТОВИМСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ» Подготовила: учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Горшкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2011 Лилия Тадеевна Пирожкова.
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
В 1 В 1 В 2 В 2 В 3 В 3 В 4 В 4 В 5 В 5 В 6 В 6 В 7 В 7 В 8 В 8 С 1 С 1.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Изменения в КИМ ЕГЭ и ГИА по русскому языку 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Вдруг Литвинову почудилось, КАК(БУДТО) дверь растворилась за ним тихо и быстро, и ТАК(ЖЕ) быстро.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Часть В. В 1. Основные способы словообразования. 1. Суффиксальный : изречение ( изречь ). 2. Приставочный : безнравственные ( нравственность ). 3. Приставочно.
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
Какой вариант заголовка наиболее полно отражает основную мысль текста? 1) Лебеди. 2) Рассказ егеря. 3) Лебединая верность. 4) Лебединая песня.
Транксрипт:

ТРЕНИРОВОЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ГОТОВИМСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ» Подготовила: учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Горшкова Т. В.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) красИвее 2) Агент 3) нАчав 4) тортЫ

А2. В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ? 1)Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками. 2) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры. 3) В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения. 4) В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) в шкафу 2) пять полотенец 3) шестисот семи человек 4) ихние дела

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Обработав статистические данные, 1)учёные определили, насколько быстро изменяется язык. 2)была выявлена интересная закономерность развития языка. 3)подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков законов. 4)для лингвистов многое осталось не вполне ясным.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1)Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 2)«Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений. 3)М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём. 4)Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1)Фрагменты, содержащие второстепенную информацию, не должны перегружать текст реферата. 2)Выделение в текстах ключевых фрагментов является основой для написания реферата. 3)Часто при работе с текстом приходится удалять или заменять не отдельные предложения, а целые фрагменты текста. 4)Различные главы реферата несут различный объём информации.

А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? 1) И только 2) Ещё 3) С другой стороны, 4) Таким образом,

А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста? 1)понимается (предложение 5) 2)фрагменты должны войти (предложение 2) 3)их следует отобрать (и) сгруппировать (предложение 3) 4)исключение является (предложение 6)

А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. 1)сложное бессоюзное 2)сложносочинённое 3)сложноподчинённое 4)простое осложнённое

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОДНАКО в предложении 2. 1)частица 2)местоимение 3)союз 4)наречие

А11. Укажите значение слова РЕФЕРАТ во втором (2) предложении текста. 1)часть художественного или научного произведения, содержащая предварительные разъяснения и замечания 2)творческая работа, заключающаяся в устном или письменном пересказе прослушанного и проанализированного текста 3)письменный доклад по определённой теме, в котором обобщается информация из одного или нескольких источников 4)данные, факты независимо от формы их представления, которые несут в себе смысловую нагрузку

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется -НН-? Драгоце(1)ым камнем, огранё(2)ым великим мастером – Временем, можно назвать древнерусскую литературу, богатства которой ещё в полной мере не осозна(3)ы. 1)1 2)1, 2 3)2, 3 4)1, 2, 3

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1)вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный 2)вл..стелин, пок..рать, укр..титель 3)пок..ряющий, з..ря, провозгл..шать 4)упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1)пред..явитель, неот..емлемый, трёх..язычный 2)под..брать, запр..кинуть, поз..вчерашний 3)пр..уныл, пр..образился, гостепр..имный 4)бе..характерный, ра..кидать, ра..росшийся

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1)дыш..шь, обид..вший 2)эконом..шь, замасл..нный 3)дремл..шь, приемл..мый 4)реж..шь, прикле..вший

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. фасол..вый Б. отрасл..вой В. настойч..вость Г. догадл..вый 1)А, Б 2)А, Б, В 3)А, В, Г 4)В, Г

А17. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно? 1)Эпитет – образное, (не)обычное определение. 2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров. 3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно. 4) (Не)кому задать вопросы, которые мучат Пьера после дуэли в Сокольниках.

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1)Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувства. 2)Художники-импрессионисты большое внимание уделяли свету, постоянно меняющемуся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздуху, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей. 3)(И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой. 4)Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелкая, но гораздо более сладкая и душистая, (ПО)ЭТОМУ, даже выращивая прекрасную крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за лесной.

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Язык – это основа национальной памяти ( ) и его надо беречь. 1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести (2) и (3) по возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4) Н.А. Римский-Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ Диканьки». 1)1, 2, 3, 4 2) 2 3)3, 4 4)4

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать». 1)1, 2, 3, 4 2)1, 3 3)1, 2 4)3, 4

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1)Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как познавательное так и мировоззренческое значение. 2)Сама жизнь диктует художнику и сюжет и композицию картины и выбор красок. 3)В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении. 4)Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно автономный мир.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении? В 1720 году Пётр I утвердил новые правила обмундирования войск: кафтан получил небольшой суконный воротник, карманные клапаны с тремя пуговицами, шнур на левом плече и 10 пуговиц по борту. 1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части. 4)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением. 1)1, 4 2)2 3)1, 3 4)2, 4

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него. 1)1, 2, 3, 4 2)2, 3 3)1, 4 4)2, 4

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1)Заповедник, который был основан в середине прошлого века, невелик и занимает всего несколько гектаров нетронутого низинного леса. 2)Продукты питания человека и состав воздуха, которым он дышит, в значительной мере являются результатом жизнедеятельности растений. 3)Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, который образуется после полного развёртывания листвы деревьев. 4)Волжский обрывистый берег и заречные дали вводят в пьесу А.Н. Островского мотив простора и полёта, который неразрывно связан с образом Катерины.

А27. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1)Изготовленные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон. 2)Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы. 3)Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы. 4)Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны.

А28. Какое утверждение соответствует содержанию текста? 1)Старший брат тяжело переживает то, что он не сможет заниматься прежним делом и должен сменить профессию. 2)Повествование ведётся от лица младшего брата. 3)Младший брат никогда не был на фронте, но он знает, что происходит на войне, и не может с этим смириться. 4)После короткого отпуска старший брат должен вернуться на фронт.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным ? 1)Предложение 11 объясняет и подтверждает суждение, высказанное в предложении 10 текста. 2)Предложение 21 текста содержит описательный фрагмент. 3)В предложениях 3–6 представлено повествование. 4)В предложениях 15–17 представлено рассуждение.

А30. Какое слово использовано в тексте в переносном значении? 1)горячий (предложение 1) 2)отбросить (предложение 6) 3)холодную (предложение 14) 4)одели (предложение 27)

В1. Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом. В2. Из предложений 27–30 выпишите краткие прилагательные.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании МУЧИТЕЛЬНО ЖАЛЬ (предложение 8). В4. Среди предложений 12–20 найдите простое односоставное определённо- личное. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 21–25 найдите простое предложение, осложнённое однородными членами с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения. В6. Среди предложений 25–29 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным меры и степени. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений 7–11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения, частицы и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

В8. «Синтаксические средства выразительности: _____ (предложение 6) и _____ (в предложениях 21–23) – помогают автору отчасти передать чувства персонажей. Такой приём, как _____ (предложения 15, 16), подчёркивает основную мысль младшего брата в рассуждениях о войне. В какой-то момент братья словно меняются своими возрастными ролями, что подчёркивают _____ («ребёнок» – «взрослый» в предложении 26)». 1) анафора 2) гипербола 3) риторический вопрос 4) олицетворение 5) парцелляция 6) диалектизм 7) восклицательное предложение 8) ряды однородных членов 9) антонимы