Мониторинг лекарственного обеспечения граждан Дуйсенова Р.Б. Координатор проекта г. Алматы 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты мониторинга лекарственного обеспечения в регионах Республики Казахстан Дуйсенова Р.Б. Координатор проекта Казахстан, г. Алматы.
Advertisements

1 Система лекарственного обеспечения в Республике Казахстан АСТАНА 2011 Министерство здравоохранения Республики Казахстан.
1 Лекарственное обеспечение граждан Республики Татарстан на региональном уровне Начальник управления по планированию и координации лекарственного обеспечения.
Г. Салехард Стратегия лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа : определяет приоритетные направления развития лекарственного.
Медицинские проблемы человека Проблемы льготного лекарственного обеспечения.
Роль фармакоэкономических исследований в системе принятия государственных решений по обеспечению лекарственной помощью населения Российской Федерации Хабриев.
Прогресс в деле Охраны здоровья матери и ребенка в Республике Казахстан, 2008 Интеграция вопросов защиты прав детей на выживание и развитие в систему здравоохранения.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Финансово-экономическая самостоятельность образовательных учреждений Забайкальского края Аналитический обзор ведущего консультанта С.В.Кузьминой Чита-2012,
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Сухих В.Н. Начальник Бюджетного управления Коллегия Министерства финансов Удмуртской Республики 30 июля 2013 года Основные подходы к формированию проекта.
Совершенствование системы ЛО Начальник ОЛС,ГЗ и МТО Управления здравоохранения г.Алматы Л.Кузнецова.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Министерство здравоохранения и социального развития РК Предложения по совершенствованию механизмов амбулаторного лекарственного обеспечения в рамках обязательного.
111 Мероприятие «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области Реформирование системы здравоохранения Приведена в соответствие с численностью населения.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Повышение доступности жизненно необходимых инновационных лекарственных препаратов для пациентов с ХМЛ Н.М.Уфимцева Вице-президент ВООГ Содействие по УрФО.
Текущее состояние и дальнейшие шаги Итоги на
Транксрипт:

Мониторинг лекарственного обеспечения граждан Дуйсенова Р.Б. Координатор проекта г. Алматы 1

Опыт общественного мониторинга 2008 год 3170 обращений граждан, принятых в течение 6 месяцев через телефонные «Горячие» линии, организованные в городах Алматы, Атырау, Караганде, Кызылорде, Петропавловске, Семей, при финансовой поддержке проекта Фонда Сорос-Казахстан «Мониторинг государственной политики и расходов обеспечения лекарственными препаратами граждан РК»; социологический опрос 368 граждан пенсионного возраста по качеству жизни;

2009 год анкетирование 1823 женщин сельских областей Казахстана, проект ОБСЕ «Доступность и качество медицинской помощи женщинам, проживающим в сельских районах Республики Казахстан» 2010 год анкетирование врачей в 79 медицинских организациях четырех городов Алматы, Караганды, Кызылорды, Семей по проекту «Прозрачность процесса закупок лекарственных средств в рамках бюджетных расходов системы здравоохранения Республики Казахстан», поддержанный Фондом Сорос-Казахстан и Институтом Открытого Общества

2011 год 2250 обращений граждан, принятые в течение 4-х месяцев через организацию повторных телефонных «Горячих» линий в городах Алматы, Караганды. Кызылорды, Семей, проекта «Повышение прозрачности системы гарантированного лекарственного обеспечения и повышения доступа к лекарственным средствам для граждан РК» при финансовой поддержке Фонда Сорос-Казахстан и Института Открытого Общества; анализ нормативно-правовых актов, регулирующих процесс закупа ЛС, по заданию независимого антикоррупционного совета (НАС) Фонда Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) на наличие формулировок, дающих возможность совершать действия коррупционного характера.

2012 год 2012 год проект «Мониторинг эффективности и результативности государственных инициатив по борьбе с туберкулезом» Лекарственное обеспечение больных туберкулезом – специфические и неспецифические лекарственные средства (потребность, закуп, количество ЛС на момент исследования согласно потребности, хранение ЛС и т.д.) Мониторинг и оценка Государственных региональных программ по туберкулезу и государственной программы «Саламатты Казахстаны» Анализ социальной защиты больных туберкулезом и медицинских работников согласно Кодексу РК «О здоровье народа и системе здравоохранения РК

Бюджет здравоохранения РК Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2011год» регламентирует объемы финансовых средств Администратора программ. Согласно Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы на 2011 г. Было запланировано всего ,7 млн.тенге Республиканский бюджет ,3 млн. тенге Местный бюджет - 562,4 млн.тенге

7 Партнеры проекта г. Семей г. Атырау г. Алматы г. Кызылорда г. Петропавловск ОФ «Аман - саулық» Руководитель проекта г. Караганда т

Экономика здравоохранения Экономика здравоохранения – это рациональное распределение финансовых ресурсов для здоровья и здравоохранения. Экономическая оценка в здравоохранении определяется как сравнительный анализ затрат и воздействия на здоровье двух и более альтернативных медицинских вмешательств. (клинико-экономический анализ) (Ливен Аннеманс. «Экономика здравоохранения для неэкономистов», Ньюдиамед, Москва, 2010 год)

Индикаторы экономической оценки воздействия на здоровье Число излеченных пациентов Количество осложнений, которых удалось избежать Количество дней без проявления симптомов Количество дней без симптомов или токсического эффекта Количество дней с хорошим качеством жизни Количество лет без осложнений Количество лет, когда отмечалась реакция на лечение Количество лет жизни Год жизни с учетом инвалидности (DALY) Год жизни с учетом ее качества (QALY) – уровень полезности

Показатели здоровья населения, характеризующие уровень финансирования Инвалидность Смертность Продолжительность жизни Рождаемость

Ситуация по Казахстану улучшение демографической ситуации, повышение уровня рождаемости населения с 18,42 (2005 г.) до 22,75 (2008 г.); стабилизация показателя смертности – 9,74 (2005 г. – 10,37); увеличение коэффициента естественного прироста населения до 13,01 (2005 г. – 8,05) на 1000 населения. Численность населения в республике увеличилась по сравнению с 2005 годом на 762,6 тыс. человек и на начало 2010 года составила 16004,6 тыс. человек.

Расходы государственного бюджета на здравоохранение ( слайд МЗ РК) млрд. тг.

В текущем году, согласно расчетам, сумма средств, необходимая для обеспечение отдельных категорий населения по видам заболеваний, составила (слайд Управления здравоохранения) год 2010 год 1 800,0 млн.т ,0 млн.т. Однако выделенная сумма для амбулаторного лекарственного обеспечения осталась на уровне 2009г. в размере 1633,0 млн.т. При том, что Перечень видов заболеваний расширен от 48 52, а Перечень лекарственных средств расширен с 199 наименований в 2009г. до 285 наименований в 2010г.

Выводы: Устойчивое недофинансирование потребности амбулаторно- поликлинической помощи (70 % ) Увеличение перечня заболеваний и лекарственных средств, закупаемых в рамках ГОБМП без учета финансирования Механизм выписки бесплатных и льготных рецептов, а также срок их действия не отлажен соответственно настоящей ситуации Не отработан механизм лекарственного обеспечения в сельской местности на амбулаторно-поликлиническом уровне Врачи медицинских организаций вынуждены выполнять функции оператора, аптекаря Закуп ЛС через 2-х этапный тендер на понижение цены без учета качества и стоимости курса лечения это не эффективное использование финансовых ресурсов

Выводы Отсутствует мониторинг и оценка закупаемых ЛС по доступности, качеству соответственно качеству жизни пациента Не отработаны четкие межведомственные взаимодействия между организаторами закупа и единым дистрибьютором Нет прозрачности системы лекарственного обеспечения и финансовых расходов на ЛС Нормативно-правовые акты по лекарственному обеспечению требуют пересмотра и внесения поправок Разрозненность пациентозащитных организаций Ограниченное количество школ пациента Низкая информированность пациентов о своих правах Отсутствует четкий механизм реализации прав граждан на лекарственное обеспечение

Недостатки существующей системы бесплатного и льготного лекарственного обеспечения (слайд МЗ РК) Недостаточное и позднее финансирование регионов за счет местного бюджета - Обеспечение в целом по республике около 30% от реальной потребности, из-за недостатка средств на местном уровне; - Задержка поставок ЛС из-за позднего проведения тендеров в январе-марте Отсутствие в республиканском бюджете статьи на оплату фармацевтических услуг Непривлекательность оказания фармацевтической услуги для аптек Ограниченное количество аптек, отпускающих ЛС Недостаточная физическая доступность (особенно в сельской местности) Неэффективная методика планирования Отсутствие единых подходов расчета стоимости заболеваний и определения потребности в ЛС Закуп разных препаратов в рамках одного МНН в регионах Разброс цен закупа в разных регионах и по сравнению с ценами Единого дистрибьютора Отсутствие средств у населения на 50% оплаты за ЛС Больные предпочитают получать бесплатное лечение в стационарах, что приводит увеличению затрат 3 СОЦИАЛЬНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ

9 Совершенствование системы амбулаторного лекарственного обеспечения (слайд МЗ РК) Оптимизация бюджетных программ - Передача дорогостоящих ЛС Единому дистрибьютору - Перераспределение высвобожденные средства на покрытие оставшихся расходов (доведения объемов финансирования до 100%) - Выделение бюджетных средств на фарм услуги Оптимизация планирования Разработка эффективных способов планирования и создание электронных реестров больных по всем нозологиям Обеспечение физ. доступности и права выбора Привлечение неограниченного количества аптек, открытие аптечных объектов в ПМСП. Возможность выбора препарата пациентом (при оплате разницы) Обеспечение равного доступа к ЛС Разработка единых методик лечения заболеваний, гармонизация цен в регионах Повышение доступности лекарственных средств Расширение перечня ЛС для АЛО с включением дополнительных хронических заболеваний (у пожилых и инвалидов), увеличить коэффициент возмещения 0,5 до 1 Совершенствование нормативной правовой базы АЛО осуществлять по особым процедурам закупа. Независимость отпуска ЛС от утверждения бюджета. Внесение дополнений в законодательство о лицензировании.

Благодарю за внимание!