Т ВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ «С ЛОНИК -Ц ИРКАЧ » Выполнили : ученицы 9 а класса Петерсон Кристина и Бурлова Дарья Руководитель : учитель технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М АСТЕР - КЛАСС : «М ОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ » Выполнила: Назаренко Марина Александровна, учитель технологии, информатики 2014 г.
Advertisements

Модульное оригами Мастер-класс Бердюгина Елена Анатольевна учитель начальных классов НРМОУ «Обь- Юганская СОШ»
История оригами
техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги.
Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителей технологии»
Урок технологии 3 класс Ширкеева Н.В. Учитель начальных классов МОУ МСОШ 1.
Мастер - класс Учитель ГБОУ ООШ с. Сухие Аврали Наврузбекова Н.Б
МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ «БАТАЛИЯ 1812 ГОДА» Выполнила: учитель технологии высшей категории Минейкина Ирина Викторовна ГБОУ СОШ 3, г. Новокуйбышевск Самарской.
О Р И Г А М И Роза Кавасаки Акира Йошизава Модульное оригами. Торт треугольный модуль торт Галерея.
Творческий проект по технологии «Модульное оригами. Поделка из модулей «ЗАЯЦ»» VII городской конкурс творческих проектов. Автор: Ивонинский Алексей 6 «Б»
Творческая работа ПТЕНЧИК. Модульное оригами - эта увлекательная техника - создание объёмных фигур из треугольных модулей оригами - придумана в Китае.
Треугольный модуль оригами Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно.
«Нарциссы для мамы» техника: модульное оригами Автор: воспитатель МБДОУ 27 «Микки-Маус» Е. Г. Немцева.
О Р И Г А М И Роза Кавасаки Акира Йошизава Модульное оригами торт.
Дед Мороз из модулей. Ну какая же новогодняя ёлочка может обойтись без Деда Мороза? Цвет шубки можно выбрать голубой или, если больше нравится, красный.
Оригами Орига́ми (яп., букв.: «сложенная бумага») древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай,
Практическое занятие Составил: Удалова Ю.Н. педагог д/о МБОУ ДОД ЦРТДЮ Р.п. Большое Мурашкино Нижегородская обл.
МАСТЕР- КЛАСС ПО МОДУЛЬНОМУ ОРИГАМИ Учитель технологии: Хроленко Ольга Андреевна.
Бумагу надо брать качественную, подойдет офисная цветная бумага или мелованная цветная бумага. Тонкую бумагу лучше не использовать. Основу всего оригами.
Модуль «Трилистник» Берем квадратный листок бумаги. Положим обратной стороной к себе. 1. Согнуть и разогнуть. 2. Сложить к середине.
Транксрипт:

Т ВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ «С ЛОНИК -Ц ИРКАЧ » Выполнили : ученицы 9 а класса Петерсон Кристина и Бурлова Дарья Руководитель : учитель технологии Кишова О. А г МОУ ИРМО «Уриковская СОШ»

С ОДЕРЖАНИЕ 1. Выбор и обоснование проекта. 2. Задача проекта. 3. Опорная схема размышлений. 4. История оригами. Модульного оригами. 5. Выбор идей и вариантов. 6. Технологический этап Эскиз Схема Описание изготовления и сборки.8 7. Заключительный этап Экономический расчет Оценка изделия Заключение. 8. Используемая литература и сайты.

1.В ЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА Каждая из нас долго не могла определиться с темой проекта. Бисер или оригами ? Или, может быть, вязаное изделие ? В итоге мы решили сделать совместный проект. Вместе пришли к одному выводу – оригами. Но не просто искусство складывания бумаги, а модульное оригами. Это гораздо сложнее и интереснее ! Из отдельных модулей, складываемых нехитрым способом, получается нечто очень красивое... Поразмышляв, мы решили сделать игрушку « Слоник - циркач ». Мы нашли схему его сборки в интернете и, посчитав эту игрушку очень забавной, остановились на ней. Правда, в какой - то момент мы засомневались – а сумеем ли мы сделать такую игрушку ? Нас переубедил учитель технологии, и мы приступили к работе. Целью изготовления этой игрушки для нас стала идея отправить ее на районную выставку в марте.

2.З АДАЧИ ПРОЕКТА : Выполнить проект. Приобрести новые навыки работы с бумагой. Проект должен соответствовать эстетическим и экономическим требованиям.

3.О ПОРНАЯ СХЕМА РАЗМЫШЛЕНИЙ Игрушка Выбор и обоснование История оригами Выбор модели Материалы и инструменты Эскиз модели Технология изготовления Технологический этап Оценка изделия

4.И СТОРИЯ ОРИГАМИ. Так что это такое – оригами ? По - японски ори – « сложенный мгновенно », а ками – « божественная бумага ». Оригами ( яп., букв : « сложенная бумага ») древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой ( ).

М ОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ. Первое упоминание о модульном оригами встречается в японской книге «Ranma Zushiki» Хаято Охоко в 1734 году. Она содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых модульный куб. Куб показан в двух ракурсах, а в пояснении он описывается как « таматэбако » или « сундук волшебного сокровища ». В книге Исао Хонда « Мир Оригами », опубликованной в 1965 году, по видимому, изображена та же модель, которую он называет « Кубической коробкой ». Шесть требуемых для конструирования модулей были созданы из традиционной японской фигурки, известной как « мэнко ». Каждый модуль формирует одну грань собранного куба. Ещё одной традиционной формой модульного оригами является кусудама.

Возможности, присущие модульному оригами, не развивались вплоть до х, когда данную технику открыли заново Роберт Нейл в США и, позднее, Мицунобу Сонобе в Японии. С тех пор модульное оригами популяризировалось и широко развивалось и сейчас оно представлено тысячами работ. Модульное оригами техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила упругости не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

5.В ЫБОР ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ Мы выбрали модель 3, так как она нам понравилась больше, чем остальные предложенные. Этот слоник очень забавный и милый. Плюс ко всему его выполнение гораздо сложнее, что очень интересно.

6.Т ЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

6.1.Э СКИЗ МОДЕЛИ

6.2.С ХЕМА К АК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОРИГАМИ 1. Кладем прямоугольник из бумаги обратной стороной к себе. Сгибаем его пополам. 2. Чтобы наметить линию середины, сгибаем и разгибаем прямоугольник. 3. Сгибаем края прямоугольника к середине. 4. Переворачиваем. 5. Загибаем уголки, оставляя между верхним треугольником и сложенным уголком небольшой зазор. 6. Поднимаем края вверх. 7. Складываем треугольник. 8. Получившийся треугольный модуль оригами имеет два кармашка и два уголка.

6.3.О ПИСАНИЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ Для изготовления этого слоника нам потребовалось 1553 модуля !!!

Собираю цепочку из 26 модулей и замыкаю их в круг. Выкладываю еще 5 рядов желтых модулей. Всего 7 рядов. Далее : 8 ряд - 3 зел., 2 роз., 2 зел., 2 роз., 3 зел., 3 роз., 8 зел., 3 роз.; 9 ряд - 4 з., 2 р., 1 з., 2 р., 4 з., 2 р., 9 з., 2 р.; 10 ряд - 4 з., 4 р., 4 з., 3 р., 8 з., 3 р.; 11 ряд - 5 з., 3 р., 5 з., 2 р., 9 з., 2 р.; 12 ряд - 4 з., 4 р., 4 з., 3 р., 8 з., 3 р.; 13 ряд - 4 з., 4 р., 4 з., 3 р., 8 з., 3 р.; 14 ряд - 5 з., 2 р., 1 з., 1 р., 5 з., 2 р., 9 з., 2 р. 1. Изготавливаем туловище.

На модули туловища выкладываю ряд белых модулей, надевая их прямым углом вперёд. Это основа для воротничка. Далее в обычном положении : 1 з., 1 б., 1 з., 8 б., 1 з., 3 б., 1 з., 1 б., 1 з., 2 б., 1 з., 1 б., 1 з., 3 з. 2. Воротничок. 3. Изготавливаем голову. Выкладываю 14 рядов модулей по 27 модулей в каждом, формируя шарообразную форму :

4. Начинаем делать уши. В первом ряду уха 12 модулей ; во 2- м ряду – 13 модулей (3- голубых, 7 - розовых, 3 – голубых ); в г., 8 р, 2 г.; в г., 7 р., 3 г.; в г., 8 р., 2 г.; в г., 7 р., 3 г.; в г., 6 р., 3 г. ; в г., 5 р., 3 г.; в г., 4 р., 3 г.; в г.; в 11 – 8 г.; в 12 – 7 г.; в 13 – 6 г. Аналогично собираем второе ухо.

5. Изготавливаем хобот. Чередую ряды по 4 и 3 голубых модуля. Таким образом выкладываю 11 рядов. В 12- м ряду на 4 модуля надеваю 3 модуля. Крайние модули надеваю на три макушки. Далее чередую ряды 3 и 2 модуля. Таким образом выкладываю ещё 5 рядов. Всего 16 рядов. В 17- м ряду на три модуля надеваю 2 модуля. Далее чередую ряды по 2 и 1 модулю. Это ещё 5 рядов. Всего в хоботе 21 ряд модулей. Носик хобота делаю из трёх модулей. В каждый кармашек нижнего модуля вставляю по 1 модулю. Затем приклеиваю носик к хоботу.

6. Составляем из модулей челюсть слона Соединяю 3 голубых модуля в первом ряду -1, во 2- 2 г.; в 3- г., к., г., в 4- г., к., к., г.

Делаю путём надевания модуль на модуль, по 4 модуля в каждом бивне. 7. Бивни. 8. Волосы. Волосы делаю из полоски белой бумаги, которую с одной стороны надрезала на мелкие полоски и подкрутила их краем ножниц. Приклеила волосы к верхнему ряду модулей на голове.

Делаю цепочку из 7 розовых в первом и 7 голубых модулей во втором ряду. Замыкаю цепочку в круг. Выкладываю ещё ряд голубых модулей. Отгибаю голубые модули вниз, раскрывая розовые модули. Выкладываю ряд желтых модулей. Далее – ряд зеленых модулей. Аналогично делаю вторую ногу. Так же делаю нижние ноги. Только в цепочке для нижних ног по 8 розовых и голубых модулей, а зеленые модули заменяю на желтые. Изготавливаем ноги.

Склеиваю все детали ( и крайние модули каждой детали ) клеем моментом и клеевым термо - пистолетом. Сборка деталей. Завершение работы.

Слоник -циркач

7.1Э КОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ Наименование использованного материала Цена ( руб.) Расход материала на изделие Затраты на материалы Желтые стикеры 25 руб.300 шт.(3 пачки )75 руб. Голубые стикеры 25 руб.700 шт.(7 пачек )175 руб. Розовые стикеры 25 руб.100 шт.(1 пачка )25 руб. Белые стикеры Был в наличии Зеленые стикеры 25 руб.200 шт.(2 пачки )50 руб. Цветной картонБыл в наличии Итог : 325 руб. В магазине цена такого изделия составляет 400 руб. Экономия составляет 75 руб. 7.З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Э КОНОМИЧЕСКАЯ Судя по экономическому расчету, экономия из того, что мы сделали игрушку сами – небольшая. Но, несмотря на это, изготавливать Слоника было интересно для нас обеих. 7.2.Оценка изделия

Э КОЛОГИЧЕСКАЯ Изготовление и эксплуатация игрушки не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Игрушка соответствует экологическим требованиям.

Э СТЕТИЧЕСКАЯ Наш Слоник очень красивый и яркий. Игрушка соответствует эстетическим требованиям.

Наш слоник получился очень забавным и ярким. Надеемся, что он доедет до выставки целым и невредимым и вернется в таком же состоянии. Будем держать за него кулачки, чтобы наш слоник-циркач занял призовое место. 7.3.З АКЛЮЧЕНИЕ

8.И СПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И САЙТЫ. http :// masterica. maxiwebsite. ru / Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.

Спасибо за внимание!