Учителя русского языка и литературы Казиевой Аят Керимовны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Advertisements

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность.
Автор: Петрова Наталья Авенировна учитель высшей категории МБОУ СОШ 2.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Воспитание вдумчивого читателя. Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель. Джозеф Конрад.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
ПРОЕКТ: Автор: Геращенко С.Г. Учитель Мокро- Гашунской CОШ 7.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Система зачетов по физике как средство диагностирования уровня обученности учащихся и повышения качества знаний Учитель высшей квалификационной категории.
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 13 им. Р.А.Наумова Ершовой Ольги Борисовны Ершовой Ольги Борисовны.
Отчет работы учителя русской филологии Минченко Ирины Александровны Зоринская ООШ І – ІІІ ступеней 10 Перевальского районного совета Луганской области.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
«Формирование орфографического навыка у младших школьников» МО 3- их классов МОУ лицей 4 Васько М. Е уч. год.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

учителя русского языка и литературы Казиевой Аят Керимовны

Казиева Аят Керимовна Казиева Аят Керимовна Образование – высшее Образование – высшее 13 разряд, 1 категория 13 разряд, 1 категория МОСШ 13 МОСШ 13 Учитель Учитель Нетрадиционные уроки русского языка русского языка

Актуальность темы обоснована тем, что в последнее время, в век автоматизации и компьютеризации, резко падает интерес к предметам гуманитарного цикла, в частности к русскому языку и литературе. Запоминание орфографических и пунктуационных правил, выполнение упражнений по заданию учителя на каждом уроке делает процесс обучения скучным, однообразным. Учащимся хочется поиска, новизны, игры хотя бы раз в месяц, четверть. И нетрадиционные уроки дают возможность раскрыть детям свой творческий потенциал.

разработать систему нетрадиционных уроков в целях повышения эффективности преподавания русского языка и литературы.

активизировать деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время; учить самостоятельности; развивать творческую инициативу; учить отстаивать свою точку зрения; развивать монологическую речь.

1. Методы изучения коллектива класса: систематическое наблюдение на уроках; анкетные письменные опросы; обработка и осмысление полученной информации. 2. Методы, направленные на создание благоприятных условий при подготовке и проведении нетрадиционных уроков: создание необходимых методических и дидактических материалов к уроку; оснащение кабинета русского языка словарно-справочной литературой, накопление тематических папок:,, и другие. 3. Методы привлечения учащихся к чтению художественной литературы и выработке умений работы с книгой: тематический подбор книг; посещение библиотеки; создание классной библиотеки.

Ученик 7-го, 8-го класса должен уметь: 1.Самостоятельно ставить перед собой учебную цель. 2.Самостоятельно планировать свою работу. 3.Организовывать себя. 4.Осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. успеваемость; уровень самостоятельности в процессе овладения знаниями.

учащиеся научатся работать со словарно- справочной литературой; познакомятся с правилами работы в библиотеке, научатся работать с каталогом; повысится творческая активность учащихся; возникнет потребность в самодеятельности.

Заранее учащиеся знакомятся с контрольными вопросами учебника по данной теме. Им предлагается (каждому) подготовить карточку – зачёт. В карточку – зачёт входит: 1)теоретический вопрос (любой из контрольных вопросов учебника или дети придумывают свой вопрос сами, но согласуются с учителем); 2)текст (или, как мы его называем «текстовка»), в которой должно быть не менее 3-4 орфограмм, связанных с теоретическом вопросом. Текст выписывается из художественных произведений обязательно указанием фамилии автора; 3)грамматический разбор любого слова из подобранного учащимися текста. Например, карточка – зачёт по такой теме может выглядеть так:

Карточка – зачет 1 по теме: «Словообразование и орфография» I. Как различать на письме гласные в приставках пре- и при-? II. Рано появились в этом году грибы. Мы пригласили друзей поехать с нами в воскресенье в лес. День был прекрасный. Каждый чувствовал прилив сил, бодрости. Пригревало осеннее солнце, приятно продувал ветерок. (В. М. Песков) III. Приближались.

Дети с удовольствием красиво, красочно оформляют такие карточки, делают рисунки к ним, каждый из них знает, что получит оценку уже только за создание карточки. Подбирая текст, дети совершенствуют свою орфографическую зоркость, навыки правильного письма, да и перечитывание мастеров художественного слова даёт возможность запоминать авторские конструкции, учиться правильно говорить. С такими карточками дети приходят на урок, и мы начинаем зачёт. Работаем в парах. Учитель предлагает им обменяться карточками. Каждый из них работает с материалом карточки в тетрадях (карточки все потом сдают в том виде, в котором они принесли их из дома).