МОУ МИРНЕНСКАЯ СОШ11 Творческий отчет по правовому просвещению учащихся (подготовка к конкурсу «Если бы депутатом выбрали меня»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Парламентский урок 18 октября 2012 года. Законодательное Собрание Пермского края при поддержке Министерства образования Пермского края проводят 18 октября.
Advertisements

ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Тест На вопросы отвечайте : « да », « нет », « не уверен ». 1. Хорошо ли вы знаете руководителей государства ( их фамилии, занимаемые.
Внеклассное мероприятие МОУ Кантемировский лицей Блиц-турнир: « Молодежь и выборы» «Б» класс.
Проблемы молодёжи в современном мире. Работа ученицы 10 класса Горюновой Насти.
Конкурсная - игровая программа по избирательному праву.
«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан» (С.Смайлс, английский.
ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного.
Молодой избиратель. Учитель: Коняхина Вера Геннадьевна Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов с ориентацией на социально-экономический.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Деятельность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в МБОУ СОШ 17.
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН» МОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» МОЛОДЁЖНАЯ ПРАВОВАЯ ПЛОЩАДКА «Современная Россия глазами молодых»
Я изучаю законодательное право.. Сделай СВОЙ выбор. Тебе нужно там быть! Приди на выборы. Иначе кто-то другой примет за тебя решение.
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
Парламентский урок Тема: «Где рождаются законы». У каждого человека есть свой любимый маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и.
Тема: Вопросы: 1. Как вы понимаете, отличаются ли понятия «человек» и « гражданин»? 2. Какого человека мы назовем гражданином? 3. Мы являемся гражданами.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Акция « Я- гражданин России» Клуб молодого избирателя « Мой выбор » Проект Совета старшеклассников.
МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» Локтевского района Алтайского края Детско – юношеская организация.
Урок обществознания 9 класс Голосование, выборы, референдум. Твердова С.Н, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 8п.Комосмольский, Гулькевичский район,
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ 3 ГОРОДА ГУКОВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОЛОДЕЖЬ И ОБЩЕСТВО»
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Транксрипт:

МОУ МИРНЕНСКАЯ СОШ11 Творческий отчет по правовому просвещению учащихся (подготовка к конкурсу «Если бы депутатом выбрали меня»)

В целях формирования активной гражданской позиции старшеклассников, воспитания правовой культуры будущих избирателей, с учащимися 7-11классов были проведены подготовительные мероприятия, способствующие вовлечению их в творческий конкурс «Если бы депутатом выбрали меня». Это и занятия в форме деловой игры «Управление государством зависит от подбора мудрых людей», и информационно- познавательные беседы «Правовое государство», знакомство с биографией нашего земляка-депутата Государственной Думы 1 созыва Липявка В.Я., встречи с депутатами сельского поселения.

Учащимся были предложены практические задания по изучению опыта работы действующих депутатов и поучаствовать в конкурсе творческих работ по избирательному праву «Если бы депутатом выбрали меня». В этом конкурсе приняли участие 11 учащихся. Наиболее зрелые, интересные работы представили ученики классов, в средней группе классы, работы не отличались оригинальностью, зачастую повторялись, т.е. были однотипные. В итоге лучшими были признаны сочинения ученицы 11 класса Чимаевой Элизы, 10 класса – Мутаевой Миланы, 8 класса – Гунько Юлии.

ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Управление государством зависит от подбора мудрых людей».

Информационный блок Принцип разделения властей распределяет «обязанности» между тремя ветвями государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной. У каждой ветви власти – своя сфера ответственности.

Законодательная власть в России принадлежит Федеральному Собранию – парламенту РФ. Парламент РФ – двухпалатный (представительный и законодательный орган): «верхняя палата» Совет Федерации (178 членов) «нижняя палата» Государственная дума РФ (450 депутатов). Функции Совета Федерации и Государственной Думы. ( Само слово «парламент» происходит от французского слова «парле» - «говорить»).

Главная задача Федерального Собрания – принимать законы. Основная форма работы нижней палаты (Государственной Думы) – пленарные заседания, т.е. собрание всех депутатов. На пленарных заседаниях принимаются законы и постановления. Депутаты представляют интересы избирателей на различных уровнях: муниципальном, районном, областном, государственном. Высочайший моральный долг депутата – с честью оправдать доверие избирателей.

Депутатом от Ростовской области в Государственной Думе РФ 1 созыва был бывший директор совхоза «Мирный» Липявка В.Я. Депутатом районного Собрания депутатов в настоящее время является наш выпускник, руководитель фермерского хозяйства «Искра» Воторопин С.Д.

Практическая часть - Все ли люди по своей природе лидеры? - Есть ли лидер в вашем коллективе? - В чем выражается его лидерство? - Относите ли вы себя к разряду лидеров? Почему? - Должен ли политик быть лидером? - Какими качествами должен обладать политик?

Задание: - встретиться с депутатами сельского поселения в целях знакомства с их деятельностью; - узнать о своих родственниках- депутатах и их деятельности (когда избирались, где, чем занимались). - подготовить выпуск устного журнала об истории развития демократии на Дону. Объявляется конкурс творческих работ на тему «Если бы депутатом выбрали меня».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Древнегреческий философ Сократ говорил, что государственного деятеля, как и кормчего на корабле, плотника и музыканта, нельзя выбирать по жребию. По его мнению, главным критерием при избрании должны выступать не столько добродетели кандидата, сколько его профессиональные навыки.

Сочинение «Если бы депутатом выбрали меня» ученицы 10 класса Мутаевой Миланы. Сегодня мы учимся жить в демократическом обществе и правовом государстве, гарантирующем каждому человеку его права и свободы. Очень многое зависит от нас – граждан России. В наших руках есть рычаги влияния на власть. Важнейший из них – демократические выборы. Сейчас я еще учусь в школе, но уже сегодня я задумываюсь над тем, каким будет мое будущее, будущее моих сверстников. Я начинаю осознавать, что именно народ управляет государством, выбирая своих представителей, которым на время передают власть. Я задумываюсь о том, что бы я смогла сделать для своей малой родины или страны в целом, если бы меня выбрали депутатом (не важно - какого уровня!).

Например, что бы я изменила в нашем районе, поселке; какие проекты привлекли бы меня в молодежной политике, чем бы я могла помочь простым людям. И мне становится понятно, что депутатом быть сложно и ответственно, ведь за мною будут стоять живые люди со своими проблемами, заботами. Мало обладать лидерскими качествами, быть широко образованным человеком и неординарной личностью, уметь принимать важные решения, необходимо еще быть чутким, отзывчивым человеком, помнить о людях и работать для улучшения их благосостояния. Кто, если не депутат, обязан понимать потребности, интересы людей, иметь общее представление о современном политическом пространстве в стране.

Если бы депутатом выбрали меня, я бы повернулась лицом ко многим проблемам социального характера, особенно проблеме занятости на селе. Не секрет, что молодежь не находит применения своим силам, профессиональным возможностям из-за нехватки рабочих мест. А ведь не все рвутся в город, просто нет возможности достойно жить, трудиться, отдыхать в такой деревне, которой она сегодня является. Я бы постаралась помочь создать рабочие места через открытие детского сада, спортивного комплекса, Луна-парка, парикмахерской, мастерской по ремонту обуви, бытовой техники, сети молодежно-развлекательных центров (диско-бар, Интернет- кафе). Я бы реально вникала в нужды, трудности моих избирателей, оказывала помощь в решении бытовых и социальных проблем.

Я знаю, что сейчас депутаты могут многое делать, им предоставлены большие полномочия на разном уровне: будь то депутат Государственной Думы, областной, депутат районного Собрания депутатов или сельского поселения, и не важно, где ты применишь свои силы, способности, ведь и от малого ручейка зависит полноводная река. Я верю, что на селе будет продолжаться полноценная жизнь, что взрослые будут трудиться в полную силу, а дети кататься на каруселях, посещать тренажерные залы, плавательный бассейн, будут устраивать совместные праздники, а сельский клуб по вечерам будет гостеприимно распахивать двери для занятий в кружках по интересам. У сельской молодежи тогда не будет вопросов «как убить время», они с пользой для себя смогли бы отдыхать. Можно начать с малого, а затем, постепенно, можно сообща обустроить наши хутора, села, нашу малую и близкую сердцу Родину. Эх, вот бы было здорово, если бы депутатом выбрали меня!

Рассказ «Мой папа-депутат!» ученика 5 класса Васильченко Ивана. Мой папа- Васильченко Сергей Владимирович - депутат Мирненского сельского поселения. Когда он сказал нам с мамой, что его выбрали депутатом, я спросил у него: «Папа, а кто такой депутат?». Он мне ответил, что это такой человек, который представляет интересы простых людей, избирателей. Что депутатом быть очень ответственно и почетно. Он должен быть грамотным, приносить людям пользу, защищать их права, жить и работать так, чтобы тебя уважали и ценили

Депутат должен заботиться о здоровье людей, о счастье и процветании нашей Родины, чтобы был мир, согласие между людьми всех национальностей и чтобы люди ощущали уверенность в своем будущем. Депутат заботится о соблюдении прав всех людей нашего государства. Тогда я спросил: «Папа, а ты справишься?» Мой папа задумался, а потом ответил, что постарается, ведь люди оказали мне огромное доверие. Я горжусь, что мой папа такой нужный всем человек. Депутатом быть не просто. Я думаю, что если бы меня выбрали депутатом, то я тоже постарался бы принести как можно больше пользы людям!