В Бюджетном послании 25 мая 2009 г. Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию была поставлена задача совершенствования правового положения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Advertisements

Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Взаимодействие УФК по Республике Алтай с получателями бюджетных средств, в рамках совершенствования правового положения государственных (муниципальных)
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
Об изменениях в работе Федерального казначейства в соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Опыт создания автономного учреждения путем изменения его типа на примере Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Порядок предоставления и использования субсидий федеральными бюджетными и автономными учреждениями Докладчик: Мухтиярова Е.В. начальник отдела методологии.
О реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Транксрипт:

В Бюджетном послании 25 мая 2009 г. Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию была поставлена задача совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Разработка была также предусмотрена: Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации, одобренной решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от , Планом мероприятий по совершенствованию государственного управления в годах, утвержденным распоряжением Правительства РФ от р. «…Механизмы бюджетного финансирования должны стать более гибкими, а объем прав и степень самостоятельности конкретных учреждений должен зависеть напрямую от сферы их деятельности. (Вступительное слово Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совещании в Правительстве Российской Федерации о реструктуризации состава федеральных бюджетных учреждений и оптимизации расходов на их содержание (20 июля 2009 г.) «…Я прошу руководителей регионов, не дожидаясь вступления закона в силу, начинать подготовительную работу по его реализации и отнестись к этой работе максимально ответственно.» (Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (26 февраля 2010 г.)

Степень детализации наименования услуг и формирование единого перечня услуг, оказываемых на платной основе; Обязательность включения в муниципальное задание показателей качества; Периодичность сбора отчётности по выполнению задания и выделения субсидии на иные цели

Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 26 ноября 2010 года 1253 «О порядке осуществления Администрацией муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края функций и полномочий учредителя казенного, бюджетного и автономного учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»

Учреждения дошкольного образования 2 - автономных 18 – бюджетных Средние общеобразовательные учреждения: 4 – автономных; 11 - бюджетных Основные общеобразовательные - бюджетные Начальное общеобразовательное учреждение – бюджетное Учреждения дополнительного образования 2 - автономных 4 – бюджетных ЦЛПиДО – бюджетное С(К)ОШ 7 и 8 вида – казенные

Определены пилотные территории Забайкальского края по реализации Федерального закона 83 ФЗ Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 06 декабря 2010 года 957 Закон Забайкальского края от 29 октября 2010 года 424- ЗЗК «О реализации отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Распоряжение Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 12 июля 2010 года 151 утвержден План мероприятий по реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

- Закон Российской Федерации от «Об образовании»; - Части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации; - Федеральный закон от ФЗ «О некоммерческих организациях»; - Федеральный закон от ФЗ «Об автономных учреждениях»; - Федеральный закон от ФЗ «О бухгалтерском учете»; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Налоговый кодекс Российской Федерации; - другие законодательные акты.

создать гибкий механизм, направленный на повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, повышение их доступности и повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений.

В настоящее время за счет средств бюджета осуществляется содержание сети бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказанных ими услуг. У бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению Эффективности - это вызвано сметным финансированием

КазенныеБюджетныеАвтономные

Закон направлен на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, при сохранении (либо снижении темпов роста) расходов бюджета на их предоставление, с помощью создания условий для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансирования.

6 образовательных учреждений муниципального района приняли решение об изменении типа учреждения на автономное Распоряжение Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края «О создании муниципального автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения»

- подготовка, согласование, утверждение проекта устава учреждения; - государственная регистрация; - регистрация права оперативного управления; - подготовка и согласование состава наблюдательного совета учреждения; - формирование и утверждение муниципального задания учреждения; - заключение договора на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; - оформление и подписание трудового договора учредителя с руководителем учреждения; - изготовление печати, штампов учреждения; - открытие расчетного (лицевого) счета учреждения.

1. Порядок осуществления операций с поступающими средствами. Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования. Тогда как бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования. 2. В соответствии с Законом РФ «Об автономных учреждениях» в состав органов управления образовательного учреждения включен наблюдательный совет, обладающий обширными полномочиями в области управления деятельностью учреждения. В уставе муниципального автономного образовательного учреждения предусмотрен порядок комплектования, организация деятельности, и полномочия данного органа управления. 3. Порядок управления и распоряжения имуществом и средствами учреждения. 4. В уставе автономного учреждения предусмотрена обязанность учреждения ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем учреждения средствах массовой информации.

Распоряжение Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края 256 от 22 октября 2010 год «Об установлении формы финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в переходный период»

- Распоряжение Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 26 ноября 2010 года 336 «Об утверждении Порядка осуществления Администрацией муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, ее отраслевыми (функциональными) органами бюджетных полномочий главного распорядителя, распорядителя в отношении казенного учреждения»; - Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 21 января 2011 года 4 «Об утверждении порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»; - Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28 января 2011 года 6 «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, а также утверждения уставов муниципальных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и внесения в них изменений»; - Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28 января 2011 года 7 «Об утверждении Порядка подготовки и рассмотрения предложений о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения»; - Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 18 апреля 2011 года 63 «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в переходный период»; - Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 24 мая 2011 года 116 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания муниципальных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания»; - Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 24 мая 2011 года 117 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края субсидий бюджетным и автономным учреждениям муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;

- Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 24 мая 2011 года 118 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края бюджетным и автономным учреждениям муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края субсидий на иные цели»; - Распоряжение Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 01 июля 2011 года 740 «Об установлении формы финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в переходный период». Комитетом по финансам Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края приняты: - Приказ Комитета по финансам Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 12 января 2011 года 01 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания»; - Приказ Комитета по финансам Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 01 февраля 2011 году 09 «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»; - Приказ Комитета по финансам Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27 мая 2011 года 34 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для муниципальных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и контролю за их выполнением»; - Приказ Комитета по финансам Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27 мая 2011 года 35 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными учреждениями муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»; - Приказ Комитета по финансам Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27 мая «О внесении изменений в приказ Комитета по финансам Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от г. 01 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания»; - Приказ Комитета по финансам Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27 мая 2011 года 37 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели».

документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг. статья 6 Бюджетного кодекса РФ

повышение качества предоставления муниципальных услуг, повышение их доступности и повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений: государственные (муниципальные) задания на оказание услуг; стандарты и показатели качества услуг; четкое разделение платных и бесплатных услуг; создание мотивации коллектива и руководства к качеству и эффективности оказываемых услуг.

- предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования; - предоставление общедоступного и бесплатного начального образования; - предоставление общедоступного и бесплатного основного общего образования; - предоставление общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования; - организация дополнительного образования детей.

определенные показатели качества для каждой из муниципальных услуг, оказываемых образовательными учреждениями; формулы расчёта значений показателей качества муниципальных услуг; значение показателей качества муниципальной услуги; источники информации о значениях показателей качества муниципальных услуг.

как степень удовлетворения ожиданий потребителей (именно в таком значении термин закреплен в международных стандартах ИСО 9000, принятых в 1994 г.); как степень соблюдения предписанных требований и стандартов; с позиций соответствия предоставляемых услуг их стоимости; как общая совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик, посредством которых услуга будет отвечать нуждам потребителя.

цели оказания; потенциальные потребители; основные показатели оценки качества; правовые основы оказания муниципальных услуг; порядок оказания муниципальных услуг.

к материально-техническому обеспечению к законности и безопасности оказания муниципальных услуг обеспечивающие доступность услуги для потребителей к кадровому обеспечению предоставления муниципальных услуг к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальных услуг

- документально оформленная внутренняя система контроля по оказанию муниципальной услуги, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования.

Разработка механизма расчета финансового обеспечения муниципального задания для автономных и бюджетных учреждений обеспечить финансирование предоставления муниципальных услуг. СВЯЗАТЬ БЮДЖЕТНЫЕ РАСХОДЫ С КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ

1) расчет текущей (плановой) стоимости услуги или одной компоненты услуги с применением натуральных нормативов потребления 2) определение стоимости отдельных компонент услуги пропорционально затратам на оплату труда (на оказание услуги) 3) экспертный метод

сформирована нормативная база, регулирующая вопрос финансирования муниципальных заданий, позволяющая объективно определить величину субсидии каждому автономному и бюджетному учреждению. получена информация о стоимости услуг и работ, предоставляемых в рамках задания, доле прямых и косвенных расходов в стоимости услуг и работ, стоимости услуги в расчете на одного потребителя. Анализ деятельности учреждений, принятия взвешенных управленческих решений, связанных с оказанием потребителям муниципальных услуг и выполнением работ.

увязать бюджетные затраты и результат в самой сложной и социально значимой сфере деятельности органов местного самоуправления – сфере предоставления муниципальных услуг.

Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания Положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания; Форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; Примерная форма соглашения о порядке и условиях предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Составление плана финансово-хозяйственной деятельности. - аналог бюджетной сметы. Формирование норматива затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание имущества, согласно методике расчетов - установить порядок расчета норматива финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования по основным общеобразовательным программам. Формирование муниципального задания с указанием стоимостных показателей в числе обязательных элементов задания. Заключение соглашения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя с автономным или бюджетным учреждением на предоставление субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг, где четко указаны суммы и сроки перечисления субсидии. Контроль исполнения муниципального задания

Определение порядка финансирования выполнения задания Процедура балансировки объема задания и объема выделяемых бюджетных ассигнований в ходе подготовки проекта бюджета Определение условий и порядка его корректировки, Выбор форм и сроков предоставления отчетности об исполнении задания. Постоянный мониторинг своевременности выплаты заработной платы работникам данных учреждений, оплаты потребленных коммунальных услуг, а также проводить анализ расходования выделенных из бюджета субсидий. Уровень квалификации директоров образовательных учреждений с точки зрения менеджмента и экономики.

Форма условий предоставления субсидий установлена Приказом Комитета по финансам 36. Подписаны соглашения между учредителем и муниципальными автономными и бюджетными учреждениями. Заключаются соглашения с муниципальными учреждениями о предоставлении субсидий на иные цели.

Заявление на открытие лицевого счёта для учета операций неучастника бюджетного процесса Карточка образцов подписей к лицевому счёту для учета операций неучастника бюджетного процесса Копия учредительного документа (устав) Копия документа о государственной регистрации юридического лица Копия Свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на, Уведомления о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица (все представленные документы заверены нотариально) либо выдавшим их налоговым органом

20 - счет субсидий на иные целей, 21 – счет для целевых субсидий Расходы осуществляются на основании представленных учреждением Заявок на кассовый расход и Заявок на получение наличных балансовый счет расходы осуществляют платежным поручением и наличные средства по чековой книжке с открытого расчетного счета в банке

Инструкция Министерства финансов по ведению бухгалтерского учета: 162-н для казенных, 174-н для бюджетных учреждений, 183-н-для автономных учреждений и инструкция о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности.

Отчет о целевом использовании полученных средств, ежеквартально представляется учредителю. Учредитель составляем сводную консолидированную отчетность и представляем ее Комитету по финансам в установленные им сроки.

Семинары: по открытию лицевых счетов в ОФК, по операциям связанным с оформлением новых документов для осуществления расходов, по введению бухгалтерских проводок в программе "1С:Бухгалтерия», Индивидуальные консультации.