Традиционно курс строительных конструкций излагается в описательной форме с некоторым набором иллюстрирующих решений, которые преподносятся как готовые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТашГТУ Каф. « Сопрамат, ТММ » Максудова Н. А. Тема 1: Введение в Сопротивления Материалов Задачи Сопротивления Материалов.
Advertisements

1 ПРИМЕРЫ УЧЕТА НЕЛИНЕЙНЫХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ В РАСЧЕТАХ КОНСТРУКЦИЙ А.Н.Бамбура, А.Б.Гурковский – НИИСК, г.Киев.
Открытый урок на открытом уроке педагог показывает, демонстрирует свой позитивный опыт, реализацию методической концепции, применение методического приема.
ПОДБОР И ПРОВЕРКА СЕЧЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНО-СЖАТЫХ КОЛОНН.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
1 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ.
Моделирование физических явлений на компьютере. Моделирование физических явлений на компьютере.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Александров А.Г ИТО Методы теории планирования экспериментов 2. Стратегическое планирование машинных экспериментов с моделями систем 3. Тактическое.
«Краткий курс лекций по дисциплине «Информатика». Электронное учебное пособие для подготовки к экзамену» Исполнитель: Михайлишин Александр Богданович Студент.
Положительные и отрицательные аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании Выполнила: учащаяся группы.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА КЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ Зав. кафедрой внутренних болезней 1 с курсом физиотерапии, профессор.
Проблемы создания единой валютной зоны на территории СНГ Институт Экономики Переходного Периода 2004 С. Дробышевский Д. Полевой П. Трунин.
Мультимедиа-технология в высшем образовании. Выполнили: Казарина Кристина Киселев Никита Кузнецова Любовь Овчинникова Дарья.
Оценка результатов обучения (по методике В.П. Симонова) Совершенствуем аналитическую деятельность педагога Презентация Матвеевой Т.П.
Сварка строительных конструкций Балки и фермы Ю.А.Дементьев Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования.
Транксрипт:

Традиционно курс строительных конструкций излагается в описательной форме с некоторым набором иллюстрирующих решений, которые преподносятся как готовые рецепты. Использование компьютерных программ позволяет изменить этот подход и показать студенту «кухню» выработки конструктивного решения. Теоретическая парадигма заменяется экспериментальной, с той лишь разницей, что эксперимент является виртуальным. Целью расчета является не число, а понимание. Хемминг

РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Оборудование: компьютер и проектор Стиль работы: Иллюстрация действий проектировщика и моделирование его реакции на сообщения системы. Объяснения: сути возникающих проблем; возможных путей их решения; результатов, получаемых при каждом решении.

Пример. Простая балка – условия (1)

Пример 1. Простая балка – условия (2)

Возможные действия: 1.Вместо стали С345 применить С390 2.Сделать поясной лист более широким (вместо 200х20 с площадью 40 кв. см применить 250х16 с той же площадью) 3. Применить сплошное закрепление верхнего пояса. Пример 1. Простая балка - анализ

Пример 1. Простая балка – результаты (1) 1.Вместо стали С345 применить С390 Вместо С345 применена С390 Увеличились запасы прочности, но никакого влияния на устойчивость применение более прочной стали не оказывает.

Пример 1. Простая балка – результаты (2) Поясной лист принят 250х16 вместо 200х20 Проблема практически решена, перенапряжение 0,1% несущественно

Предусмотрено раскрепление сжатого пояса в двух точках. Обязательное пояснение : Проблема решена если элементы раскрепления связывает балку с хорошо раскрепленной точкой. Однако связь с такой же и так же нагруженной балкой не является раскреплением («больная конструкция» не может играть роль «донора») Пример 1. Простая балка – результаты (3)

Пример 2. Сопоставление конструкций базы Для колонны в виде сварного двутавра при заданных нагрузках можно в режиме «Проектирование получить различные конструктивные решения. Цель преподавателя – пояснить результаты и указать на достоинства и недостатки. Условия

Пример 2. Сопоставление конструкций базы Результат 1

Пример 2. Сопоставление конструкций базы Результат 2

Пример 2. Сопоставление конструкций базы Результат 3

Пример 3. Анализ кривых взаимодействия

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА Оборудование: компьютер, принтер Стиль работы: Анализ влияния различных факторов на работоспособность конструкции. Построение параметрических зависимостей Результат: отчет о проделанной работе; объяснения обнаруженных закономерностей.

Исследование влияния качества материала

Трогательная забота о студенте, который не может проработать чрезмерные объемы знаний (и это верно), но абсолютно недальновидная политика, т.к. профессиональная подготовка специалиста продолжается все время и ему нужно иметь систематизированный материал для самостоятельной проработки. PS: НЕ СОВСЕМ ПО ТЕМЕ ДОКЛАДА Учебники все в большей степени становятся сборниками рецептов на манер кулинарной книги и при этом все время «худеют». Учебник по курсу металлических конструкций 1940 – 1944 гг. имел объем = 1831 стр., однотомный выпуск 1952 г. 852 стр.; 1961 г. 776 стр.; 1973 г. 687 стр. А последнее издание этого курса излагается на 560 страницах.