МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Advertisements

Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами Приказ Минприроды России от «Об.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Платность природопользования, виды негативного воздействия Постановлением Правительства.
- Об охране ОС, - О защите территории и населения от ЧС, - О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных курортах, - О животном мире, - О мелиорации.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
"Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ Статья Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Необходимость.
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Основные правила заполнения формы 2-ТП (воздух) Изменения и дополнения Срок представления 22 января после отчетного периода Министерство экономического.
1 Итоги деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу за 2014 год.
Услуги ЭКОПРОМПРОЕКТ: Абонентское экологическое обслуживание – услуга «внештатный эколог» (расчет платы за НВОС, экологическая отчетность, производственный.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Экологический контроль. Что такое экологический контроль и каковы его виды? Экологический контроль - это определенный вид деятельности государственных.
Экологическое право. Экологическое право отрасль призванная регулировать взаимодействия общества и природы Согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Региональное агентство экологии и благоустройства Калужской области» Калуга
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Плата за негативное воздействие на окружающую среду Игнатьев Д.А Перевозчикова М.М.
Вопросы экологической подготовки Семенов Ю.В., зав. лабораторией «Экология», засл. учитель РФ КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области» 2012 г.
При размещении, технико-экономическом обосновании проекта, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» «Обеспечение экологической безопасности руководителями (специалистами) общехозяйственных систем управления» Лектор: Надежда Павловна Гусева Инженер по ООС МУП «Теплоэнерго» тел. (8162) ,

Тема: Экологическая отчетность предприятий. Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от N 6-ФКЗ и от N 7-ФКЗ) Статья 42 Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Общие требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации предприятий установлены в главе 8 федерального закона «Об охране окружающей среды». Законом определено, что эксплуатация предприятий и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствие с требованиями федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию предприятий, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды и обязаны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

Ответственность за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, несет руководитель предприятия и (или) лицо им назначенное. Действующее предприятие оказывает техногенное воздействие на все компоненты окружающей среды - на атмосферу, территорию, поверхностные и подземные воды.

При эксплуатации промышленных объектов особую актуальность приобретают вопросы удаления и складирования, а в дальнейшем утилизации и захоронения отходов производства. Промышленные отходы требуют для складирования не только значительных площадей, но и загрязняют вредными веществами, пылью, газообразными выделениями атмосферу, территорию, поверхностные и подземные воды. Во исполнении требований закона «Об отходах производства и потребления» (ст. 11) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно- технических достижений; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно- технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов; проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, немедленно информировать об этом государственные территориальные экологические специализированные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, немедленно информировать об этом государственные территориальные экологические специализированные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации. Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации.

Государственная статистическая отчетность В соответствии с Российским законодательством юридические лица обязаны представлять в органы государственной статистики сведения о деятельности по формам федерального государственного статистического наблюдения. Перечень отчетной документации содержит Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) ОК , утвержденный Постановлением Госстандарта России от (с изменениями по состоянию на 1 ноября 2002 года). Раздел «Природные ресурсы и охрана окружающей среды» включает в себя следующие формы государственного статистического наблюдения:

18-КС «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»; 18-КС «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»; 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах»; 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах»; 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»; 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»; 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»; 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»; 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду. Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Форма 18-КС «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» В данной форме отражаются объемы инвестиций (с вводом в действие мощностей), направленные на охрану и рациональное использование природных ресурсов, строительство предприятий по утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, установок для утилизации и переработки отходов, а также на организацию заповедников и других природоохранных территорий. В данной форме отражаются объемы инвестиций (с вводом в действие мощностей), направленные на охрану и рациональное использование природных ресурсов, строительство предприятий по утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, установок для утилизации и переработки отходов, а также на организацию заповедников и других природоохранных территорий. (срок предоставления отчёта: не позднее 4 февраля после отчётного периода, отчётный период: календарный год) (срок предоставления отчёта: не позднее 4 февраля после отчётного периода, отчётный период: календарный год)

Форма 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах» Приказ федеральной службы государственной статистики Приказ федеральной службы государственной статистики от года 319 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» Форма заполняется на основании данных первичного учета фактических затрат на охрану окружающей природной среды, экологических и природоресурсных платежей. Данные представляются в тысячах рублей с одним знаком после запятой. Форму федерального государственного статистического наблюдения 4-ос представляют юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие очистные сооружения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних услуг), а также производящие плату за природные ресурсы и загрязнение окружающей природной среды. В текущие затраты предприятия по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов включаются текущие затраты:

Форма 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах» на содержание и эксплуатацию основных фондов природоохранного назначения. на содержание и эксплуатацию основных фондов природоохранного назначения. на оплату сторонних услуг, направленных на охрану окружающей природной среды (например: прием, транспортировка и очистка сточных вод, вывоз, складирование, размещение, переработка и т.д. отходов производства и потребления, проведение экологического аудита, контрольных замеров и организация природоохранного мониторинга, научных исследований и опытно-конструкторских разработок, подготовка и переподготовка специалистов и др.); на оплату сторонних услуг, направленных на охрану окружающей природной среды (например: прием, транспортировка и очистка сточных вод, вывоз, складирование, размещение, переработка и т.д. отходов производства и потребления, проведение экологического аудита, контрольных замеров и организация природоохранного мониторинга, научных исследований и опытно-конструкторских разработок, подготовка и переподготовка специалистов и др.); на оплату работ по вывозу, переработке, уничтожению, размещению различных отходов собственными силами; на оплату работ по вывозу, переработке, уничтожению, размещению различных отходов собственными силами; на мероприятия по рекультивации нарушенных земель собственными силами и оплату услуг сторонних организаций; на мероприятия по рекультивации нарушенных земель собственными силами и оплату услуг сторонних организаций;

Форма 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах» на организацию самостоятельного контроля за вредным воздействием на окружающую природную среду и рациональное использование природных ресурсов, научно-технические исследования, управление природоохранной деятельностью на отчитывающемся предприятии (в том числе на содержание работников экологических служб); на организацию самостоятельного контроля за вредным воздействием на окружающую природную среду и рациональное использование природных ресурсов, научно-технические исследования, управление природоохранной деятельностью на отчитывающемся предприятии (в том числе на содержание работников экологических служб); на текущие мероприятия по сохранению и восстановлению качества окружающей природной среды; на текущие мероприятия по сохранению и восстановлению качества окружающей природной среды; на прочие текущие мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую природную среду. на прочие текущие мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую природную среду. Экологические и платежи за использование природных ресурсов отражают фактические суммы выплат в бюджеты разных уровней, произведенные предприятиями за загрязнение окружающей среды и за пользование природными ресурсами, а также суммы взысканных с предприятия исков, взысканных в возмещение ущерба, и штрафов за нарушение требований природоохранного законодательства. Экологические и платежи за использование природных ресурсов отражают фактические суммы выплат в бюджеты разных уровней, произведенные предприятиями за загрязнение окружающей среды и за пользование природными ресурсами, а также суммы взысканных с предприятия исков, взысканных в возмещение ущерба, и штрафов за нарушение требований природоохранного законодательства. (срок предоставления отчёта: 25 января после отчётного периода, отчётный период: календарный год) (срок предоставления отчёта: 25 января после отчётного периода, отчётный период: календарный год)

Форма 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» Приказ Федеральной службы государственной статистики Приказ Федеральной службы государственной статистики от года 308 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических вод» Сведения по форме предоставляют юридические лица - пользователи недр всех форм собственности, имеющие лицензии на геологическое изучение, разведку и разработку месторождений (или участков недр, не имеющих запасов, прошедших государственную экспертизу в установленном порядке) питьевых и технических подземных вод (собственные скважины), ежегодно в течение всего срока действия лицензии по каждому участку недр. Сведения предоставляются по каждому участку недр, указанному в лицензии и лицензионном соглашении. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица. (срок предоставления отчёта: 20 января после отчётного периода, отчётный период: календарный год) (срок предоставления отчёта: 20 января после отчётного периода, отчётный период: календарный год)

Форма 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» Приказ Федеральной службы государственной статистики Приказ Федеральной службы государственной статистики от года 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды» Форма 2-тп (водхоз) представляется юридическими лицами и их обособленными подразделениями, осуществляющими водопользование. Отчет по форме 2-тп (водхоз) включает в себя следующие таблицы: - забрано из природных источников, получено от других - предприятий (организаций), использовано и передано воды; - водоотведение; - другие показатели. (срок предоставления отчёта: (срок предоставления отчёта: 22 января после отчётного периода, отчётный период: календарный год)

Форма 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» Приказ Федеральной службы государственной статистики Приказ Федеральной службы государственной статистики от года 336 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» Форму 2-тп (воздух) представляют предприятия и их обособленные подразделения, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет. Сюда же включаются котельные, состоящие на балансе жилищно-коммунальных хозяйств, транспортных и других организаций. Форму 2-тп (воздух) представляют предприятия и их обособленные подразделения, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет. Сюда же включаются котельные, состоящие на балансе жилищно-коммунальных хозяйств, транспортных и других организаций. Отчет составляется на основании данных первичного учета, организуемого на предприятиях по типовым формам ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик», ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха» и ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок». Отчет составляется на основании данных первичного учета, организуемого на предприятиях по типовым формам ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик», ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха» и ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок».

Форма 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» В отчете по охране атмосферного воздуха отражаются данные по стационарным источникам загрязнения, характеризующие количество улавливаемых, используемых (утилизируемых) и выбрасываемых загрязняющих веществ, а также ряд других показателей. В отчете по охране атмосферного воздуха отражаются данные по стационарным источникам загрязнения, характеризующие количество улавливаемых, используемых (утилизируемых) и выбрасываемых загрязняющих веществ, а также ряд других показателей. В указанном отчете не отражаются данные по передвижным источникам загрязнения, включая автотранспорт. В указанном отчете не отражаются данные по передвижным источникам загрязнения, включая автотранспорт. Отчет по форме 2-тп (воздух) включает в себя пять разделов: Отчет по форме 2-тп (воздух) включает в себя пять разделов: 1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация; 2. Выбросы в атмосферу специфических загрязняющих в-в; 3. Источники загрязнения атмосферы; 4. Выполнение мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; 5. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от отдельных групп источников загрязнения. (срок предоставления отчёта: 22 января после отчётного периода, отчётный период: календарный год) (срок предоставления отчёта: 22 января после отчётного периода, отчётный период: календарный год)

Форма 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» Приказ федеральной службы государственной статистики Приказ федеральной службы государственной статистики от года 17 от года 17 «Об утверждении статистического инструментарии для организации росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (срок предоставления отчёта: 1 февраля после отчётного периода, отчётный период: календарный год) (срок предоставления отчёта: 1 февраля после отчётного периода, отчётный период: календарный год)

Форма 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» Сведения по форме 2 тп (отходы) представляют предприятия и их обособленные подразделения, независимо от формы собственности, на которых образуются (поступают), используются, обезвреживаются, хранятся, складируются) и захораниваются отходы производства и потребления. Сведения по форме 2 тп (отходы) представляют предприятия и их обособленные подразделения, независимо от формы собственности, на которых образуются (поступают), используются, обезвреживаются, хранятся, складируются) и захораниваются отходы производства и потребления. Отчет по форме 2 тп (отходы) составляется на основании данных первичного и бухгалтерского учетов. При отсутствии первичного учета заполнение формы производится на основании расчетов по материальному балансу, оценок и других данных. Учету подлежат все виды токсичных отходов производства и потребления, в том числе пришедшая в негодность продукция, содержащая вредные вещества (включая пришедшие в негодность и запрещенные к применению пестициды). Отчет по форме 2 тп (отходы) составляется на основании данных первичного и бухгалтерского учетов. При отсутствии первичного учета заполнение формы производится на основании расчетов по материальному балансу, оценок и других данных. Учету подлежат все виды токсичных отходов производства и потребления, в том числе пришедшая в негодность продукция, содержащая вредные вещества (включая пришедшие в негодность и запрещенные к применению пестициды).

Форма 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» Не подлежат учету вредные вещества (продукты, соединения), являющиеся готовой продукцией, подлежащей дальнейшему использованию, а также полуфабрикатами, предназначенными по технологии производства для дальнейшей переработки в целях получения готовой продукции. Не подлежат учету вредные вещества (продукты, соединения), являющиеся готовой продукцией, подлежащей дальнейшему использованию, а также полуфабрикатами, предназначенными по технологии производства для дальнейшей переработки в целях получения готовой продукции. Также не учитываются токсичные отходы, поступающие в водные объекты со сточными водами и в атмосферный воздух, которые отражаются в формах статистической отчетности 2-тп (водхоз) «Отчет об использовании воды» и 2- тп (воздух) «Отчет об охране атмосферного воздуха». Вместе с тем, в отчете должно отражаться образование, обезвреживание, складирование и т.п. токсичных веществ, уловленных (полученных) в процессе очистки отходящих газов и сточных вод на соответствующих сооружениях и установках. Также не учитываются токсичные отходы, поступающие в водные объекты со сточными водами и в атмосферный воздух, которые отражаются в формах статистической отчетности 2-тп (водхоз) «Отчет об использовании воды» и 2- тп (воздух) «Отчет об охране атмосферного воздуха». Вместе с тем, в отчете должно отражаться образование, обезвреживание, складирование и т.п. токсичных веществ, уловленных (полученных) в процессе очистки отходящих газов и сточных вод на соответствующих сооружениях и установках. Данные о токсичных отходах производства и потребления показываются в отчете в тоннах с точностью до трех знаков после запятой по общему весу данного отхода. Определение класса опасности отходов, образующихся и используемых на предприятии, входит в обязанность природопользователя. Данные о токсичных отходах производства и потребления показываются в отчете в тоннах с точностью до трех знаков после запятой по общему весу данного отхода. Определение класса опасности отходов, образующихся и используемых на предприятии, входит в обязанность природопользователя.

Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. Данный документ (форма отчётности) подтверждает, что сведения о перечне и количестве разрешенных к размещению отходов, внесенные в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ____ от «__» ______ 20__ года, не изменились в связи с неизменностью технологических процессов и использованного сырья. Данный документ (форма отчётности) подтверждает, что сведения о перечне и количестве разрешенных к размещению отходов, внесенные в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ____ от «__» ______ 20__ года, не изменились в связи с неизменностью технологических процессов и использованного сырья. (срок предоставления отчёта: (срок предоставления отчёта: в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока действия норматива образования, размещения отходов предприятия (лимит), отчётный период: календарный год с даты выдачи документа, утверждающего норматива образования, размещения отходов предприятия)

«Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов (за исключением статистической отчётности)» Приказ Министерства природных ресурсов РФ от Приказ Министерства природных ресурсов РФ от «Об утверждении порядка предоставления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчётности) «Об утверждении порядка предоставления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчётности) (в ред. Приказа МПР РФ от «О внесении изменений в порядок предоставления и контроля отчётности об образовании. Обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчётности)» предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Росприроднадзора. предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Росприроднадзора. (срок предоставления: отчёта 15 января после отчётного периода, отчётный период: календарный год) (срок предоставления: отчёта 15 января после отчётного периода, отчётный период: календарный год)

Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральный Закон от г. 209-ФЗ Федеральный Закон от г. 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в Российской Федерации» Статья 4 Статья 4 п.2 средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий; б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек; п.3 выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от года 204 Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от года 204 «Об утверждении формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления форм расчёта платы за негативное воздействии на окружающую среду» (в ред. Приказа Ростехнадзора от ) Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", а также другим законодательством Российской Федерации. Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", а также другим законодательством Российской Федерации. (срок внесения платы: (срок внесения платы: 20-е число месяца, следующего за отчётным периодом, отчётный период: квартал текущего года)

Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду Плата за загрязнение окружающей природной среды (далее плата за загрязнение) взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации (далее природопользователи). Плата за загрязнение окружающей природной среды (далее плата за загрязнение) взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации (далее природопользователи). Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: - выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; - размещение отходов.

Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду Форма Расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду включает в себя пять разделов: 1.Титульный лист; 2.Оборотная сторона титульного листа; 3.Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия: a)Раздел 1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами; b)Раздел 2. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами; c)Раздел 3. Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; d)Раздел 4. Размещение отходов производства и потребления

Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду Норматив платы платы за выбросы в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления Норматив платы платы за выбросы в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления Коэффициент экологической значимости, Коэффициент экологической значимости, Дополнительные коэффициенты 1 и 2 указываются на основании: Дополнительные коэффициенты 1 и 2 указываются на основании: Постановление Правительства РФ от г. 344; Постановление Правительства РФ от г. 344; Постановление Правительства РФ от г. 410 Постановление Правительства РФ от г. 410 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» Коэффициент учитывающий инфляцию применяется в соответствии с: Федеральный Закон от ФЗ Коэффициент учитывающий инфляцию применяется в соответствии с: Федеральный Закон от ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период годов» (коэффициент учитывающий инфляцию пересматривается ежегодно)

Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду Норматив платы платы за воздействие на окружающую среду (выбросы в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства и потребления) Норматив платы платы за воздействие на окружающую среду (выбросы в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства и потребления) для веществ установленных Постановлением Правительства РФ от г. 344 в 2012 году применяются с коэффициентом учитывающим инфляцию 2,05 (в 2011 году – 1,93); для веществ установленных Постановлением Правительства РФ от г. 410 в 2012 году применяются с коэффициентом учитывающим инфляцию 1,67 (в 2011 году – 1,58);

Административное правонарушение и административная ответственность Определяется и регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Определяется и регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральный Закон от года 195-ФЗ Федеральный Закон от года 195-ФЗ (в ред. Федерального закона от ФЗ) Глава 8. Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Глава 13. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ Глава 13. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ

Схема: Сроки предоставления статистической экологической отчётности ЕжеквартальнаяотчётностьПолугодоваяотчётностьГодоваяотчётность Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду по 20-е число следующего за отчётным периодом месяца 2-ТП (Воздух) (Срочная) по 7 июля текущего года 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» по 20 января после отчётного периода, 2-ТП (Водхоз) по 22 января после отчётного периода 2-ТП (Воздух) по 22 января после отчётного периода 4-ОС по 25 января после отчётного периода 2-ТП (Отходы) по 1 февраля после отчётного периода

Формы отчётности предприятий Малый и средний бизнес Малый и средний бизнес «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов (за исключением статистической отчётности)» «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов (за исключением статистической отчётности)» (по 15 января после отчётного периода, отчётный период: календарный год) 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» (по 20 января после отчётного периода, отчётный период: календарный год) 2-ТП (Водхоз) 2-ТП (Водхоз) (по 22 января после отчётного периода, отчётный период: календарный год) 2-ТП (Воздух) 2-ТП (Воздух) (по 22 января после отчётного периода, отчётный период: календарный год) 2-ТП (Отходы) 2-ТП (Отходы) (по 1 февраля после отчётного периода, отчётный период: календарный год) 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах» 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах» (по 25 января после отчётного периода, отчётный период: календарный год) Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду (по 20 число месяца, следующего за отчётным периода, отчётный период: календарный квартал) Крупный бизнес Крупный бизнес 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» (по 20 января после отчётного периода, отчётный период: календарный год) 2-ТП (Водхоз) 2-ТП (Водхоз) (по 22 января после отчётного периода, отчётный период: календарный год) 2-ТП (Воздух) 2-ТП (Воздух) (по 22 января после отчётного периода, отчётный период: календарный год) 2-ТП (Отходы) 2-ТП (Отходы) (по 1 февраля после отчётного периода, отчётный период: календарный год) 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах» 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах» (по 25 января после отчётного периода, отчётный период: календарный год) Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду (по 20 число месяца, следующего за отчётным периода, отчётный период: календарный квартал) Технический отчёт о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах Технический отчёт о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах (в течение 10 рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения Лимита)

Благодарю за внимание

Адреса территориальных представительств контрольно-надзорных органов государственной власти в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования в Новгородской области Управление Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области Управление Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области (Управление Росприроднадзора по Новгородской области) Адрес: пр. Мира, д. 22/25, Великий Новгород, Новгородская обл., Россия, Россия, тел./факс: (8162) Отдел водных ресурсов по Новгородской области Отдел водных ресурсов по Новгородской области (Федеральное Агентство водных ресурсов (РОСВОДРЕСУРСЫ) Невско-Ладожское водное управление) Адрес: пр. Мира, д. 22/25, а/я 20, Великий Новгород, Новгородская обл., Россия, Россия, тел./факс: (8162)