«Основы химии» Программа развивающего курса для младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение интегрированного подхода в преподавании предметов естественно-научного цикла Зенкова Т.С. – учитель физики высшей категории МОУ СОШ 9 г.Тамбова.
Advertisements

ЮИП - юные исследователи природы. Целью нашей профильной смены было: развитие учебных умений практического, исследовательского характера и формирование.
Качественные реакции в химии Урок 11 7 класс. Блиц-опрос Какие неорганические вещества входят в состав живой и растительной клеток? Какие органические.
Качественные реакции в химии Урок 11 7 класс. Блиц-опрос Какие неорганические вещества входят в состав живой и растительной клеток? Какие органические.
Презентация Исследовательская деятельность уч-ся на уроках химии МКОУ СОШ 5 г. Нововоронеж МКОУ СОШ 5 г. Нововоронеж учитель химии: Баранова Ирина Викторовна.
Качественные реакции в химии Урок 11 7 класс. Блиц-опрос Какие неорганические вещества входят в состав живой и растительной клеток? Какие органические.
Х И М И Я Научно – исследовательская деятельность Учитель: Евстигнеева Наталья Анатольевна.
Физические и химические явления 8 класс. Блиц-опрос Что изучает химия? Дайте определение: Химический элемент Атом Простое вещество Сложное вещество Выпишите.
Творческое Задание Сетевые Жуки 2. 13x637 Сетевые Жуки 2. 13x637 Превращение веществ.
Городская открытая обучающая консультация для учителей химии Подготовила: руководитель МО учителей химии Первомайского района; учитель химии высшей категории.
« МОУ Лицей 90» Город Краснодар Учитель химии Фесенко Светлана Анатольевна « Пропедевтический курс химии в 7 классе »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников.
Химия рядом с нами. Элективный курс.. Цель: развитие познавательного интереса к естественнонаучным дисциплинам и создание мотивационной основы для осознанного.
Ст.воспитатель: Елена Николаевна Аверкина. В сотрудничестве с семьей С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который.
Разгадайте кроссворд: Первая ступень познания. 2. Крошечные организмы. 3. Совокупность людей, объединенных формами совместной жизни.
Виртуальная лаборатория по Химии представляет собой ряд интерактивных практических работ и опытов. В пособии представлены работы по изучению физических.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
МБДОУ Детский сад 74 «Звездный» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» «Формирование у дошкольников познавательного.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ И БИОЛОГИИ Из опыта работы Фрейлих Е.Н. Учителя химии и биологии МБОУ «СОШ 3» г. Боготола Красноярского.
Занимательные опыты на. Цель работы: провести на обычной домашней кухне физические и химические опыты, и объяснить воздействие химических реактивов и.
Транксрипт:

«Основы химии» Программа развивающего курса для младших школьников

«ПЕРВОКЛАШНАЯ» ХИМИЯ ? почему бы нет! программа курса на 4 года (1-4 классы) 17 часов в год

О ЦЕЛЯХ развитие познавательной мотивации развитие мышления младших школьников

О ПРИНЦИПАХ ОБУЧЕНИЯ наглядные, яркие формы урока применение химического эксперимента на каждом уроке использование в обучении хорошо известных и безопасных веществ обучение только в классе, домашних заданий нет поурочный контроль знаний сочетание курса «ОХи» с проектной работой учащихся по естественнонаучному направлению

О МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ наблюдение опыт теория выводы

О ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИРОДА НАУЧНАЯ ЧУВСТВО ВЕЩЕСТВА «четвёртый уровень» (4 класс) АТОМ как совокупность элементарных частиц «третий уровень» (3 класс) МОЛЕКУЛА как мельчайшая частица вещества «второй уровень» (2 класс) ВЕЩЕСТВО как материальная основа Природы «первый уровень» (1 класс) ПРИРОДА ОПОСРЕДОВАННАЯ (номинальный уровень конкретности)

НЕКОТОРЫЕ ТЕМЫ для первоклассников Проказы гнома Индикатора (знакомство с кислотами и щелочами) «Где искать Аскорбинку?» (обнаружение витамина С в ягодах и фруктах) Цветик-семицветик феи Химиллы (химические реакции на бабушкиной кухне) «Химчистка» для Воды (методы очистки воды от разных примесей)

ОБ УЧЕБНИКАХ И ТЕТРАДЯХ

ОБ ОЦЕНКЕ поурочный контроль итоговый контроль

поурочный контроль по ключевым вопросам темы урока «Апельсиновая Реторта» ЗДОРОВО! «Золотая Реторта» МОЛОДЕЦ! «Изумрудная Реторта» ХОРОШО!

итоговый контроль по окончании изучения блока-курса «Фестиваль вещества»: самостоятельный демонстрационный химический эксперимент звания Магистр Хрустальной Колбы «Химтавр-2012»

Ассамблея «ХИМERA-2012» публичный творческий отчёт химериков памятные знаки «Любознательный Химик» «Химик-наблюдатель» «Химик-исследователь»

ДЛЯ ХИМЕРИКА развитие наблюдательности развитие мелкой моторики развитие абстрактного мышления развитие логики развитие аналитических способностей развитие самостоятельности суждений развитие исследовательских навыков развитие чувства вещества

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ формирование устойчивого познавательного интереса у школьников адаптация в старших классах к сложному предмету

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ удобная форма организации личностного развития своего малыша дополнительная возможность творческого «сотрудничества» детей и родителей в рамках семьи

«ХИМERA-2011» Ассамблея Юных Химиков лицей 130

2 «а» класс

2 «Б» КЛАСС

2 «В» КЛАСС

2 «Г» КЛАСС

САМЫЙ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ

Мария Муравьёва опыт: «Вверх дном» демонстрация давления частиц воздуха номинация «ПРИЗНАНИЕ»

Анна Жабреева опыт: «Пирамида плотности» сравнение плотности мёда, подсолнечного масла и воды

САМЫЙ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ

номинация «ПРИЗНАНИЕ» Андрей Шишкарёв опыт: «Шипит, а не кусается» «приручение» углекислого газа в домашних условиях

номинация «ПРИЗНАНИЕ» Андрей Тимофеев Ярослав Роньжин опыт: «Весёлый насос» демонстрация модели «углекислого» насоса для надувания шарика

номинация «ПРИЗНАНИЕ» Алексей Курбатов опыт: «Йодный след» обнаружение крахмала в пищевых продуктах при помощи настойки йода

номинация «ПРИЗНАНИЕ» Георгий Матюнин Дмитрий Кривошеин опыт: «Синий квадрат» рисование «йодной» краской на «рисовой» бумаге

номинация «ПРИЗНАНИЕ» Анастасия Валишина опыт: «Морковь во фритюре» разложение перекиси водорода с помощью катализатора морковки

номинация «ПРИЗНАНИЕ» Алёна Сидоренко опыт: «Печень в гневе» разложение перекиси водорода с помощью катализатора куриной печёнки

САМЫЙ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ

номинация «ПРИЗНАНИЕ» Михаил Шаньгин опыт: «Кобальт- невидимка» исследование «исчезающих» чернил на основе соли кобальта

номинация «ПРИЗНАНИЕ» Владимир Чеганов опыт: «Философский камень» превращение красного фосфора в белый

САМЫЙ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ

номинация «ПРИЗНАНИЕ» Максим Абрамов опыт: «Неньютоновская жидкость» крахмал «держит удар»

номинация «ПРИЗНАНИЕ» Артём Абрамов опыт: «Капля йода в бочке мёда» как йод определяет натуральный мёд

номинация «УСПЕХ» Михаил Семёнов опыт: «Резиновая кость» растворение костного вещества в напитке «Пепси-кола» Магистр Огненной Спиртовки за актуальную тему антипепсикольного опыта

номинация «ПРИЗНАНИЕ» Мария Микрюкова Елизавета Сисилян опыт: «Жвачка – НЕ резина» «химическое тестирование» жвачки

ДЕВИЗ ХИМЕРИКОВ

ЭКО-ЭКИПАЖ Зелёный Дозор

вчера в дозоре Настя Миша ИванАлиса Настёна

ПЛАНЕТА ТЕРРАГРИНА: ЗЕЛЁНАЯ ЗЕМЛЯ экологический проект «ЭКОколобок-2011»

сегодня в дозоре Настя Миша Иван Алёна Настёна

«Green Food» Зелёная Еда экологический проект «ЭКОколобок-2012»

международный конкурс детских экологических дневников «Мы в ответе за Землю, на которой живём»

«Зелёный календарь» международный конкурс детских экологических проектов

Всемирный День охраны мест обитания 6 октября flash-mob «Зов Арктики!»

Всемирный День Воды 22 марта flash-mob «Синяя ладошка!»

Всемирный День Земли 22 апреля flash-mob «Зелёный палец!»

ДЕНЬ ЖВАСТИКА НЕТ ДА

ЭКО-КВЕСТ «Green Emotion»

городской оздоровительный лагерь «Клуб путешественников» «зеленая смена»

«Home: свидание с планетой» международный сетевой образовательный проект – 2010 акция «Зелёный палец» Всемирного Фонда дикой природы поддержка международных климатических переговоров Копенгаген, 2010 год акция «ПАКЕТ 100% НЕТ» Ecowiki.ru против полиэтиленовых пакетов и пластикового мусора

Андрей Войцык конкурс «ХОЧУ СТАТЬ АКАДЕМИКОМ»

Анастасия Слукина Магистр Хрустальной Реторты за виртуозное проведение сложнейших химических опытов

Максим Романов опыт: «Вулкан на столе» демонстрация модели действующего «углекислого» вулкана Магистр Химического Эксперимента

Иван Шебалов опыт: «Сахарная змея» горение смеси сахарозы, спирта и пищевой соды Магистр Химического Эксперимента

Константин Аникин Магистр Высокого Химического Интеллекта опыт: «Капустный индикатор» изготовление и применение индикатора из цветной капусты для распознавания кислой и щелочной среды в растворах опыт: «Маятник-художник» нетрадиционное применение окрашенного водного раствора опыт: «Фруктовая» батарейка»

Михаил Неверов опыт: «Радуга пламени» основы пиротехники в опытах окрашивания пламени частицами разных металлов «ХИМТАВР-2011»

сайт «Основы химии»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!