Актуальные вопросы повышения квалификации работников образования Забайкальского края Будаева Билигма Батордоржиевна, ректор, к.г.н. Государственное автономное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
О реализации ФЦПРО на годы в Забайкальском крае.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
Съезд работников образования Сибири Х- Юбилейный Сибирский форум образования «Образование - ресурс инновационного развития Сибири» Шушпанова Ольга Васильевна,
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Углицкая М.А., проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» О деятельности.
Your LogoIhr Logo. Your Logo Современная модель многопрофильной школы, обеспечивающая индивидуальные образовательные траектории развития школьника посредством.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
Транксрипт:

Актуальные вопросы повышения квалификации работников образования Забайкальского края Будаева Билигма Батордоржиевна, ректор, к.г.н. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Забайкальский краевой институт повышения квалификации работников образования»

ФЦПРО

Модернизация системы дополнительного профессионального образования Направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Расширение самостоятельности ОУ

Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 31 марта 2003 г.) Закон «Об Образовании» от N (действующая редакция)

Повышение квалификации педагогических работников Забайкальского края Курсовая подготовкаЗабКИПКРОАИПК Кол-во групп Кол-во человек Кол-во групп Кол-во человек Профессиональная переподготовка Длительное повышение квалификации Проблемные семинары Образовательный модуль Итого (21%) (33%)

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 6 октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Курсовая подготовка Образовательный модуль (36 ч.) Проблемные курсы (72 ч.) Длительное повышение квалификации (110 ч.) АИПК ЗабКИПКРО Введение ФГОС нового поколения

1. г. Петровск-Забайкальский Петровск-Забайкальский район Красночикойский район Хилокский район 5. Оловяннинский район Борзинский район Забайкальский район Краснокаменский район 2. г. Чита6. Шилкинский район Тунгокоченский район Нерчинский район 3. Карымский район ЗАТО п.Горный Читинский район Улетовский район Каларский район 7. Балейский район Газ-Заводский район Шелопугинский район Сретенский район 4. ГО «п. Агинское» Агинский район Могойтуйский район Дульдургинский район Ононский район Акшинский район Кыринский район 8. Чернышевский район Могочинский район Тунгиро-Олекминский район 9. Алек-Заводский район Калганский район Приаргунский район Нер-Заводский район О внедрении и реализации ФГОС в ОУ (зоны)

Выездные курсы (ЗабКИПКРО) Итого: 3189 слушателей

Агинский ИПК Итого: 989 слушателей Муниципальные районы Тематика курсовой подготовкиКол-во слушат. Борзинский Обновление дошкольного образования в контексте федеральных государственных требований 36 ЗабайкальскийПроблемы дошкольного образования в условиях федеральных государственных требований 109 Карымский Компетентностный подход – основа реализации ФГОС. Актуальные проблемы подготовки к ЕГЭ, ГИА по русскому языку, математике 44 Краснокаменский Cистемно-деятельностный подход в преподавании предметов 33 Могочинский ФГОС второго поколения: условия и механизмы реализации 22 Оловяннинский Применение информационно-коммуникационных технологий в деятельности образовательных учреждений как фактор становления и развития экономики знаний 37 Приаргунский Cистемно-деятельностный подход в преподавании предметов 89 Агинский округАктуальные проблеме организации образовательного процесса в условиях модернизации системы образования 619

Стажировки на Базовых опорных площадках Забайкальского края

Подмероприятия Охват (человек) Достижение ожидаемых индикаторов и показателей в% 1.2. «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования» «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Исполнение мероприятий ФЦПРО на гг. по направлению «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

1.4 Создание основанной на информационно- коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально- муниципальных систем дошкольного образования Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием

Сотрудничество Забайкальского края с регионами в рамках Федеральной целевой программы развития образования на гг. 1Республика Бурятия 2Иркутская область 3Алтайский край 4Амурская область 5Республика Саха Якутия

График исполнения мероприятий в рамках Федеральной целевой программы развития образования в Забайкальском крае Сроки КПК (72) МероприятияКурсыСтажировки (24) 1 Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования марта (с участием Эврики) Ежеквартально в течение года сентября (с участием Эврики) 2 Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования марта (с участием Эврики) марта апреля сентября (с участием Эврики) сентября 9-11 октября 3 Создание основанной на ИКТ системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам марта (с участием Эврики) марта

1.6 Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования февраля (с участием Воронцова А. Б.) 1-3 марта апреля 1.8 Создание условий для распространения моделей ГОУ образованием 1.9 Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по ГОУ образованием 22 – 24 марта (с участием Института развития ГОУ в образовании) марта сентября (с участием Института развития ГОУ в образовании) сентября

Образовательные модули в рамках ПДС по ФГОС Темы Дата проведения Кол-во часов 1 Реализация идей ФГОС в системе РО Л.В. Занкова март Межпредметная проектная деятельность младших школьниковапрель Требования к условиям реализации ООП: образовательная среда май ФГОС: внеучебная воспитывающая деятельность. Публичные отчеты по внеучебной деятельности (1 классы) ноября Организация учебной деятельности в 1 классах декабря ООП начального общего образования: опыт проектированияянварь ИКТ-компетентность учителя младших классов в условиях внедрения ФГОС апрель

ОУ ДПО -1ОУ ДПО -2ОУ ВПООУ - школа Модуль 1 (24 ч) Модуль 2 (16 ч) Модуль 3 (24 ч) Модуль 4 (8 ч) Удостоверение о повышении квалификации (72 ч)

Проблемные курсы по подготовке к введению ФГОС общего образования (72 ч) 1 Управление введением ФГОС в основной школе 2 Система контроля качества образования в ОУ 3 Системно-деятельностный подход в преподавании географии 4 Реализация идей ФГОС второго поколения в процессе преподавания физики 5 Очно-заочные курсы Обновление содержания обществоведческого образования в рамках реализации стандартов второго поколения 6 Cистемно-деятельностный подход в преподавании математики 7 Технология деятельностного подхода как средство формирования УУД в курсе физики 8 Основы религиозных культур и светской этики 9 Основы буддийской культуры 10 Основы православной культуры

Системно-деятельностный подход воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур; ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения и т.д.

Посещение урока Анализ урока учителем, руководителем, методистом Совместное проектирование развивающего урока Реализация проекта Самоанализ, анализ урока Коллективно-распределенная деятельность на выездах

ИЕРАРХИЯ СИСТЕМЫ ИОС ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СТРАНЫ ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА РЕГИОНА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРЕДМЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УМК ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КОМПОНЕНТОВ УМК ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЭЛЕМЕНТОВ УМК

Центр информационных технологий образования и дистанционного обучения ЗабКИПКРО организация взаимодействия с операторами услуг связи по определению технических возможностей предоставления бесперебойного доступа к сети Интернет, технических возможностей улучшения качества предоставляемых услуг и оптимизации их стоимости; организация мониторинга качества работы Интернет; организация взаимодействия с операторами услуг связи по оперативному устранению перебоев в предоставлении услуг связи; организация постоянной работы службы технической поддержки доступа ОУ к сети Интернет, приём заявок от ОУ, оказание консультативной помощи в устранении неисправностей, оказание методическое помощи по использованию Интернет; организация работы по сбору и предоставлению статистической информации о работе ОУ в сети Интернет

Повышение ИКТ компетентности Итого: 904 слушателя 1Профессиональная переподготовка «Информатика» 2Длительное повышение квалификации «ИКТ – компетентность как основа образования современного педагога (базовый уровень)» «ИКТ – компетентность как основа образования современного педагога (2 уровень)» 3Проблемное обучение «Графика и анимация» 4Дистанционное обучение (161 чел.)

тематикаданные мониторинга на г на гпрошли курсовую подготовку Основы компьютерной грамотности Возможности офисных технологий 86%100% Основы интернет- технологий 78%82%100% Разработка электронных ресурсов 31%33%42% Освоение графических редакторов 28%31%35% Мониторинг ИКТ-компетентности учителей

распространение системы развивающего обучения в начальном образовании; целенаправленная работа с учителями по освоению деятельностного подхода; выстроенная система аттестации на высшую квалификационную категорию развитие системы конкурсов, конференций исследовательских проектов учащихся, ориентированных на погружение в индивидуальную исследовательскую траекторию познания; организация системы учебно-тренировочных сборов, профильных смен в лагерях с привлечением ведущих ученых края, Сибири Основные направления работы с одаренными детьми

Системы обучения уч.год уч.год уч.год Система Л. В.Занкова 52%59%60% Система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова 11%18%20% Другие системы 37%23%20%

распространение системы развивающего обучения в начальном образовании; целенаправленная работа с учителями по освоению деятельностного подхода; выстроенная система аттестации на высшую квалификационную категорию развитие системы конкурсов, конференций исследовательских проектов учащихся, ориентированных на погружение в индивидуальную исследовательскую траекторию познания; организация системы учебно-тренировочных сборов, профильных смен в лагерях с привлечением ведущих ученых края, Сибири Основные направления работы с одаренными детьми

Персонифицированная система повышения квалификации – это адресная, ориентированная на конкретного учителя, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей

Персонифицированная модель повышения квалификации - Компетентность в области личностных качеств- Компетентность впостановке целей и задач ПД- Компетентность вмотивированииобучающихся - Компетентность вразработке программыдеятельности и принятиипед.решений- Компетентность вобеспеченииинформационной основы ПД- Компетентность ворганизации ПД Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 ИОТ

План-график работы ведущих консультантов по развитию системы образования на 2012г.

Кол-во методистов, имеющих ученую степень 20% (21 из 105 ) Агинский ИПК 24% (5 из 21) ЗабКИПКРО 19% (16 из 84) Аспиранты 27 Научные руководители, консультанты ОУ 44 Кадровые ресурсы

Благодарю за внимание!