01 сентября 2012 Повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности регионального рынка труда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Нормативное обоснование образовательных программ.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Методическая работа – это один из видов образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
АНАЛИЗ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МПГТ за 1 полугодие учебного года.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

01 сентября 2012 Повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности регионального рынка труда

Заместитель директора по УМР Р. Н. Гринёва « Новая роль преподавателя СПО в условиях обучения, основанного на компетенциях »

Миссия ПОУ СПО 4 Представление качественных образовательных услуг всем категориям потребителей с учётом требований работодателей и на основе реализации ФГОС III поколения

Цель методической работы 5 Формирование общих и профессиональных компетенций субъектов образовательного процесса через интеграцию современных педагогических и информационных технологий

От ЗУН к компетенциям 6 ЗУН ( ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ ) ЗУН ( ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ ) Компетенции Стандартные Ключевые Ведущие Способность решать типовые задачи Способность решать типовые задачи Способность решать задачи инновационного типа Способность решать задачи инновационного типа Способность к созданию новых видов профессиональной деятельности Способность к созданию новых видов профессиональной деятельности

Ключевые компетенции педагога в профессиональном стандарте педагогической деятельности 7 Компетентность в мотивации учебной деятельности обучающихся Компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока Компетентность в целеполагании учебной деятельности Компетентность в вопросах понимания обучающихся, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении Компетентность в предмете преподавания ( предметная компетентность ) Компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач Компетентность в разработке программ деятельности и поведения Компетентность в организации учебной деятельности

Выдержка из Единого квалификационного справочника 8 Преподаватель участвует в работе предметных ( цикловых ) комиссий ( методических объединений, кафедр ), конференций, семинаров. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Положение о методической работе педагогических работников 9 Разделы : 1. Общие положения 2. Цели и задачи методической деятельности преподавателей и мастеров п / о 3. Виды методической работы педагогических работников 4. Организация методической работы педагогических работников 5. Организационная структура методической работы 6. Контроль качества методической работы преподавателей и мастеров п / о

10 Методическая работа педагога ИндикаторыЗадачиСроки Спланировать Осуществить Фиксировать Транслировать Методический паспорт Паспорт КМО Другая отчётная документация Комплексный анализ – май Отдельные направления – январь-апрель Текущая работа – ежемесячно

Основные направления методической работы в учебном году 11 Обновление учебно - программной документации по ГОС СПО и ГОС НПО Совершенствование форм систематизации, обобщения и трансляции опыта работы Повышение качества преподаваемых дисциплин Обеспечение поддержки одаренной молодежи Активизация деятельности в составе методических кафедр и структурных подразделений Организация самостоятельной работы обучающихся Обновление творческих портфолио педагога Создание УМК Создание ОЭР ( образовательных электронных ресурсов ) Развитие учебных кабинетов Разработка учебно - программной документации по ФГОС III поколения

Создание учебно - методического комплекса и образовательных электронных ресурсов ИндикаторыЗадачи Сроки Иметь как минимум по 2-3 дисциплинам УМК в печатном и в электронном виде Учебно- методический комплекс дисциплины Апрель Учебно - методические материалы Положение об УМК Методические рекомендации по разработке УМК Методические рекомендации по созданию электронных ресурсов 12

Повышение качества преподаваемых дисциплин Индикаторы Сроки Разработка поурочного планирования Высокое качество урока Не менее 10 посещений уроков коллег 2-3 открытых урока за год КИМ по всем дисциплинам Журнал взаимопосещения уроков Поурочные планы Анализ посещаемых уроков Комплексно – апрель В течение года согласно графику внутриколледжного контроля Учебно - методические материалы Положение об открытом уроке; Методические рекомендации к планированию и организации учебного занятия; Методические рекомендации по оформлению практических работ; Методические рекомендации по оформлению поурочного плана занятия по дисциплине; Методические материалы по оцениванию знаний обучающихся; Карты, оценки, анализа и самоанализа урока Задачи 13

Развитие учебных кабинетов ИндикаторыСроки Достичь соответствия состояния кабинетов требованиям Положения Результаты смотра- конкурса учебных кабинетов и учебно- производственных мастерских Январь, апрель Учебно - методические материалы Положение об учебном кабинете Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов и учебно- производственных мастерских Методические рекомендации по разработкам научно – методической продукции Критерии оценки санитарно- гигиенического состояния и комплексно-методического обеспечения кабинета Задачи 14

Организация самостоятельной работы обучающихся, обеспечение поддержки одаренной молодежи ИндикаторыСроки Методическое обеспечение самостоятельной работы в соответствии с ФГОС – 70% Создание возможностей развития способным обучающимся за счёт дифференцирования учебного материала и надпредметной деятельности Полный комплект учебно- методических материалов по организации самостоятельной работы по дисциплине Количество обучающихся, участвовавших в олимпиадах, конкурсах, проектах Январь, апрель Учебно - методические материалы Положение о самостоятельной работе обучающихся Методические рекомендации по организации самостоятельной работы Положение об учебно- исследовательской работе Положение о научно- исследовательской работе Положение о СНО Методические рекомендации по различным видам самостоятельной и учебно- исследовательской деятельности обучающихся Задачи 15

Творческое портфолио ИндикаторыСроки Обновить или создать творческое портфолио Творческое портфолио в соответствии с методическими рекомендациями Для аттестующихся – на момент аттестации Для всех – апрель Учебно - методические материалы Положение о портфолио педагогического работника Методические рекомендации по использованию технологии «Портфолио» в учебном процессе Методическая разработка «Портфолио» обучающегося» - автор Е.Г.Черненкова Методические рекомендации по разработке портфолио к аттестации Творческие портфолио педагогов Задачи 16

Деятельность в составе методической кафедры ( структурного подразделения ) Индикаторы Сроки Отчёт руководителя подразделения и председателя методической кафедры о результатах работы педагогов в составе подразделений (кафедры) Ежемесячно Учебно - методические материалы Модель методической службы Положение о методической кафедре. План работы Положение о системе менеджмента качества Положение о кадровой службе. План работы Положение о медико-психолого- социально-педагогической службе Положение о Школе профессионального роста. План работы Положение о Школе молодого педагога; Положение о СНО. План работы Положение о методическом совете. План работы Положение о творческих группах Задачи 17 Участвовать в коллективных формах методической работы

Обновление рабочих учебных программ ИндикаторыСроки Редактирование имеющихся рабочих учебных программ и КТП в соответствии с требованиями Рабочие учебные программы по всем дисциплинам и КТП До 20 сентября Учебно - методические материалы Методические рекомендации по разработке рабочих учебных программ дисциплин, разрабатываемых в соответствии с ГОС СПО и ГОС НПО Образцы рабочей учебной программы и КТП (календарно- тематического планирования) Задачи 18

Содержание методических рекомендаций Общие положения 2. Структура и содержание рабочей учебной программы : оформление титульного листа, его оборотной стороны содержание пояснительной записки ; форма тематического плана ; оформление раздела « Содержание учебной дисциплины » распределение видов учебных занятий по семестрам карта учебно - методического обеспечения дисциплины требования к оформлению списка литературы 3. Общие требования к оформлению рабочей учебной программы 4. Приложения (10 экземпляров )

20

21

22

23

24

25

Разработка учебно - программной документации по ФГОС III поколения ИндикаторыСроки Разработка рабочих программ и КТП (по общеобразовательным дисциплинам – единые программы) Рабочие учебные программы и КТП До 20 сентября Учебно - методические материалы Положение о порядке разработки и оформлению рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей по ФГОС СПО и ФГОС НПО Образцы рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей Задачи 26

Содержание Положения о порядке разработки и оформлению рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей по ФГОС СПО и ФГОС НПО Область применения 2. Нормативные ссылки 3. Общие положения 4. Распространение действия программ на специальности 5. Основные понятия ( глоссарий ) 6. Требования к содержанию и оформлению программ 7. Согласование программ 8. Рецензирование и экспертиза программ 9. Утверждение и регистрация программ 10. Тиражирование и распространение 11. Обновление программ 12. Приложение 1 « Макет рабочей программы учебной дисциплины » 13. Приложение 2 « Макет рабочей программы профессионального модуля »

Показатели профессиональной компетентности педагога Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ 2. Продуктивность образовательной деятельности 3. Использование современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ 4. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым дисциплинам 5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 6. Продуктивность методической деятельности 7. Профессиональное развитие 8. Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя, руководителя структурного подразделения

29 «Не всякому суждено стать звездой, но если Вы отдаётесь работе целиком, то, несомненно, будете хорошим специалистом в своей области» Коносуке Мацусита

30 «Только с крепким здоровьем можно добиться успеха и славы» Коносуке Мацусита