Развитие электронной инфраструктуры и электронных услуг в Литве: вклад публичного сектора Валдас Кишонас Директор Комитета по развитию информационного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие информационного общества в Литве и Европейском Союзе Вице-министр транспорта и коммуникации Римвидас Ваштакас.
Advertisements

Развитие кластера ИТ в Ульяновской области ГИС БД НАСЕЛЕНИЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ УПРАВЛЕНИИ Социальный фонд Кыргызской Республики исп. Самыйбеков У. т: , ,
Общая архитектура системы электронного правительства.
МФЦ – это единый центр, где размещены специалисты всех важнейших ведомств, предоставляющие жителям города государственные услуги по наиболее важным жизненным.
Роль Налогового комитета Министерства Финансов Республики Казахстан в развитии е-правительства.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Переход на оказание государственных услуг в электронном виде Директор проекта «Электронное правительство» Валерий Степанович Зубаха.
Из Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество ( годы)" (Утверждена распоряжением правительства Российской Федерации.
Электронные услуги с применением инфраструктуры Общероссийского государственного информационного центра.
Реализация программы электронное правительство компанией «Ростелеком» Филиал в Удмуртской Республики ОАО «Ростелеком» Ижевск, 2011.
МОДЕЛИ доступа к электронным ресурсам в сети ЛИБНЕТ С-Петербург, 29 март 2011 Логинов Б.Р.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет общие.
А. Ходжаев, заместитель генерального директора УзАСИ О реализации государственных программ развития ИКТ в странах СНГ.
Мобильные решения для граждан и органов власти: опыт применения.
О приоритетных направлениях использования информационно- коммуникационных технологий в области культуры Челябинск 2010 Докладчик: Суконкин Александр Владимирович.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
Россия Самарская Лука Самарская область Тольятти.
Транксрипт:

Развитие электронной инфраструктуры и электронных услуг в Литве: вклад публичного сектора Валдас Кишонас Директор Комитета по развитию информационного общества

Что для государства значит информационное общество? Среда деятельности государства : глобализация, использование новых информационных технологий во всех сферах деятельности общества и индивида, важность инноваций, интенсивность перемен, смена демографической структуры и культурных практик, старение общества, проблемы охраны окружающей среды......концепция информационного общества

Цифровая повестка Европы: цели Широкополосный доступ к интернету: Основнoй широкополосный доступ к интернету для всех до 2013 года: покрытия на 100% граждан ЕС; Быстрый широкополосный доступ к интернету до 2020 года: покрытие на 30 Мбит и более на 100% граждан ЕС; Сверхбыстрый широкополосный доступ к интернету до 2020 года: 50% европейских домохозяйств должны иметь подписку к интернету выше 100 Мбит. Цифровой единый рынок: 50% населения будет покупать в Интернете до 2015 года; 20% населения будет покупать в Интернете из других стран до 2015 года; 33% малых и средних предприятий будут покупать в Интернете из других стран до 2015 года; Цифровое включение: Увеличение в регулярном использовании Интернета с 60% до 75% - до 2015 года; Сократить вдвое (до 15%) количество населения, которое никогда не использовал Интернет, до 2015 года. Государственные услуги: 50% граждан, которые будут пользоваться электронными услугами правительства, доступность всех основных трансграничных государственных услуг до 2015 года.

Развитие э. инфраструктуры: важнейшие инициативы В рамках проекта RAIN-1 проложено почти 3400 км широкополосных кабельных линий, создана инфраструктура широкополосной связи в 468 сельских староствах Литвы (из них в 241 раньше не было никакого доступа к интернету), центры этих сельских староств были соединены с 51-м самоуправлением; В рамках проекта RAIN-2 предусмотрена прокладка ещё около 4400 км широкополосных кабельных линий, создаваемая инфраструктура широкополосной связи появится не менее чем в 770 небольших городах и сёлах страны, будет создана единая сеть; 98% жителей Литвы получат возможность пользоваться широкополосной связью; В рамках проекта Библиотеки для прогресса в публичных библиотеках оборудуют и (или) расширяют и модернизируют доступ к интернету; оборудовано 11 учебных центров, около 200 городских и 600 сельских библиотек были обеспечены компьютерным оборудованием и широкополосным интернетом; Сеть публичных точек доступа к интернету была создана на средства публичного (национальный бюджет, структурная помощь ЕС) и частного сектора, в 2010 г. в ней было 875 интернет-точек, 1712 компьютезированных рабочих мест.

Развитие э. услуг: важнейшие инициативы Электронные услуги по обслуживанию страховщиков Государственного фонда социального страхования; Электронная услуга сделок с недвижимостью, созданная ПУ Центр регистров; Электронные услуги осуществления публичных закупок Службы публичных закупок при Правительстве Литовской Республики; Электронные услуги выдачи разрешений на строительство Государственной инспекции по планированию территорий и строительству при Министерстве охраны окружающей среды; Электронные услуги Цифровой библиотеки культурного наследия, созданной Литовской национальной библиотекой им. Мартинаса Мажвидаса и партнерами ( Ворота э. власти, созданные КРИО ( – 550 ссылок на э. услуги, которые предоставляют 76 госучреждений и ведомств; до июня 2011 г. у портала было более уникальных посетителей, более чем посетителей предоставлена услуга по установлению личности.

Развитие э. услуг: важнейшие инициативы (2) В 2010 г. в электронное пространство переместили следующие публичные услуги: электронная услуга Э. полиция – возможность по интернету, интерактивно обратиться в полицию и сообщить о чем-то, получить информацию о приёме заявления, ходе его рассмотрения или o принятом решении; электронная услуга Портал водителей - возможность быстрее и проще получить новое водительское удостоверение, оперативно сообщить об утерянном документе, зарегистрироваться на экзамен; Электронная услуга регистрации персональных предприятий и закрытых акционерных обществ – возможность регистрации части юридических лиц, когда есть один учредитель (пакет услуг расширяется); Создание и внедрение электронной системы обслуживания жителей – возможность по интернету предоставлять различные электронные услуги застрахованным людям, получателям выплат и др.

Удобный доступ к государственным услугам и общественной информации; Сохранение конфиденциальности; Интеграция людей с ограниченными возможностями в общественную жизнь; Использование различных дистанционных каналов коммуникации; Лучше удовлетворить нужды потребителей; Прозрачность решений; Возможность сокращения коррупции; Увеличение доверия к правительству; Уменшение административной нагрузки; Благоприятные условия для бизнеса; Прозрачность в сфере государственных закупок; Экономия времени и денег; граждане бизнес правительство Bыгоды электронных государственных услуг

Государственные услуги входящие в одну из 20 EК контролируемых групп услуг Физические лица –Социальные компенсации –Публичная библиотека –Личные документы –Налоговые декларации –Регистрация транспортных средств –Поиск работы –Декларация места жительства –Поступлении в высшие учебные заведения –Услуги здравоохранения –Свидетельства –Разрешения на строительство –Заявления в полицию Юридические лица –Таможенная декларация –Корпоративные налоги предприятии –Налог на добавленную стоимость –Отчисления на социальные нужды –Регистрация новых предприятии –Статистическая отчётность –Государственные закупки –Разрешения связанные с окружающей средой

Выгоды электронных услуг 1. Удобство для пользователя. В виртуальном пространстве движется все больше государственных и административных услуг, которые позволяют решить большинство повседневных дел. 2. Экономия времени. Оплачивать коммунальные услуги, подать заявку, декларировать налоги в Интернете можете всего за несколько минут. 3. Экономия денег. Посчитайте, сколько может стоить поездка в один или другой край города, чтобы заказать документ, который вам нужен, а если вы живёте в более отдаленных деревнях, билет или топливо вам будет стоить ещё дороже. Так электронные услуги в течение года вам сэкономить значительную сумму денег. 4. Наличие круглосуточно. Электронное пространство позволяет обеспечить необходимый сервис для Вашего удобства - всеми э. услугами можете использоваться 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. 5. Доступность для всех людей. Э. услуги позволяют получить доступ ко многим услугам, которые ранее были труднодоступными или недоступными для людей с ограниченными возможностями или тем, которые работают или учиться за границей. Теперь они могут управлять своими счетами, заказать документы и выполнять множество других действий. 6. Вся информация в одном месте. Информацию о том, что и как сделать, чтобы получить какую либо услугу находясь у себя дома или на работе, можно найти в одном месте. 7. Безопасность. Электронные счета-фактуры или другие электронные документы никогда не теряются, вы можете рассмотреть их в любом месте и в любое время. 8. Уменьшение ошибок. Многие электронные формы простые и их легко заполнить, потому что пользователю автоматический показывает его ошибки. Автоматизированы процесс доставки снижает вероятность технических ошибок и помогает обеспечить пользователя быстро и эффективно. 9. Превенция коррупции. Общественные и административные услуги сокращает пространство для коррупции. 10. Экология. Использование э. услуг вносит свой вклад в сохранение природы - меньше топлива и бумаги.

Уровни государственных услуг в электронном пространстве Предоставление информации (Информационный уровень) Частичная транзакция (уровень одностороннего взаимодействия) Частичная интерактивность (уровень двустороннего взаимодействия) Полная интерактивность (Уровень сотрудничества) Персонализированный (Проактивный) Уровень Интерактивность

Основных общественных и административных услуг для жителей, сравнение максимального уровня передачи, текущего уровня передачи и ожидаемого уровня передачи

Основных общественных и административных услуг для бизнеса, уровни перевода в электр. пространство

Статистика 2010 г. План Факт 2005 г г г г г г. ПланФакт 2005 г г г г г г. План Факт 2005 г г г г г г. Население, регулярно использующее Интернет ПланФакт 2005 г г г г г г. Население, регулярно использующее компьютеры

Использование по крайней мере одной электронной услугой за последние 6 месяцев Да, использовали Не использовали, потому что они не имеют доступ к Интернету Не использовали, потому что они не нуждаются в услугах Не использовали из-за более легкого доступа нормальными средствами Другие причины не использование

Эл. декларирование. Предъявление деклараций подоходного налога с населения и налога на добавленную стоимость 2007 г г г г г. I полугодие I полугодие I полугодие I полугодие I полугодие НДСПНН

PiliečiaiVerslas Порталы Регистры, информационные системы Электронный портал правительства (VAIISIS) Общественные и административные электронные услуги электронная коммерция ГражданеБизнес

Функциональность VAIISIS

Дальнейшие планы Правовое регулирование oбщественныx информационныx ресурсов. Оптимизация информационной инфраструктуры общественного сектора - облачные вычисления (Cloud computing)

Спасибо за ваше внимание!