Методы обучения: ИКТ, активные методы обучения с элементами игры, беседа. Тип занятия: изучение нового материала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационный объект текст рисунок карта фотография число таблица Информационные объекты являются описаниями других объектов: предметов, живых существ,
Advertisements

§21. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ И СМЫСЛ Что связывает объект с его описанием? Объект и его изображение или описание в виде текста связаны между собой смыслом,
Ахидова Н.А. Информационный смысл объекта 3 класс.
Информационный объект и смысл § 25, 3 класс. ! Объект с описывающим его информационным объектом связаны смыслом ОБЪЕКТСМЫСЛИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ СМЫСЛ:
В рамках Интернет-проекта «Особенности общения современного старшеклассника» Информационная модель «Учащиеся» «Информатика и ИКТ» 11 класс Лихолетова.
Модель и моделирование ГЛАВА 3. Вопрос О чём мы будем говорить в третьей главе? (с. 97 учебника)
Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
Моделирование как метод познания Болгова Н.А.- учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ с УИОП с.Тербуны.
Создание и оформление словесных информационных моделей.
Задание 6 Отредактировать под своих школьников план проведения второго этапа урока
ЭОР (ЦОР) специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном)
Цели урока: определить смысл понятий «моделирование » и «модели»; познакомить с классификацией моделей; показать отличие материальных моделей.
Компьютерный практикум «Модель и моделирование» УМК по информатике Н.В. Матвеевой, 4 класс Степаненко О.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Борисоглебская.
Экономика Презентация комплекта ЦОР по учебникам Автономова В. С., Липсиц И. В класс Выполнили: Жураковская Тамара Григорьевна, зав. библиотеки.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
Моделирование и формализация. Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении любой аналог, образ (изображение, формула,
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ.
Тема урока: Понятие модели. Назначение и свойство моделей. Учитель информатики ИлюхинС.М.
Вопросы 1.Что такое модель? 2.Приведи пример материальных моделей. 3.Приведи пример информационных моделей. 4.Перечили цели создания моделей.
Транксрипт:

Методы обучения: ИКТ, активные методы обучения с элементами игры, беседа. Тип занятия: изучение нового материала.

Задача детей – распределить объекты по группам так, чтобы все они были информационной моделью одного объекта. Учащиеся выходят к доске и, объединив объекты в группы, обводят их определенными цветами. Все объекты, которые объединили связаны между собой по смыслу, а информационные объекты раскрывали существенные свойства одного и того же объекта.

б) эвристическая беседа Реальный объект и информационный объект связаны смыслом. Изучим текст учебника на странице 130 ( с помощью документ - камеры выводим на интерактивную доску страницу учебника), после того как изучили текст переходим к слайду на доске и посмотрим схему, которая иллюстрирует полученный опыт и сформулированные обобщения.

На слайде даны формы представления одного и того же объекта в виде описания: текст, рисунок, смысл. Каждый вид описания представляет разные аспекты объекта.Обратите внимание, что на слайде фактически представлен не объект, а его описание в виде рисунка. Что это за объект? (лимон) Обратите внимание, что объект представленный в выноске «Смысл», пуст, т.е. без слов. Каждый человек интерпретирует смысл одинаково, но слова для его описания могут быть разными. Например, лимон имеет приятный запах, на вкус он очень кислый. Смысл может быть понятен, если человек знаком с объектом и понимает, для чего этот объект предназначен. Расскажите в чем смыл данного объекта? Человек всегда воспринимает смысл, которым связаны информационные объекты и сам реальный объект, данный человеку в ощущениях. Для компьютера же информационные объекты - это закодированные описания, и понять их смысл компьютер не может. Ему все равно, с каким реальным объектом связан по смыслу обрабатываемый информационный объект.

Дополнить таблицу. Учащиеся по очереди выходят к доске и дописывают недостающую информацию об объектах

Физкультминутка «Раз –два - потянулись, обернулись, 5-6 – наклонились, А теперь все распрямились»

Измени имя отношения по образцу, чтобы отрицание заменилось одним словом без частицы «не» и привести конкретный пример. Например, Не громче, значит Тише Оля разговаривает тише Славы