Анализ проведени я государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов МОУ «СОШ 66» в 2012 году Магнитогорск 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная итоговая аттестация 2010 год. Статистика 1172 – сдавали экзамен Успеваемость – 97,5% (2009 – 98,5%) Качество знаний – 67,4% (2009 – 67,4%)
Advertisements

Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Практикум по подготовке выпускников 9-х классов к итоговой аттестации по математике в независимой форме.
Пособия для подготовки к ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем учебном году демоверсии Многие имеют.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному.
Анализ итогов ЕГЭ и ГИА по математике указывает на неумение обучающихся применять знания в незнакомых ситуациях невладение навыками работы с информацией.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Управление процессом освоения знаний обучающимися при подготовке к государственной итоговой аттестации В.В. Казантаева, зав. отделом обработки и анализа.
С ИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ. Леухина Эра Анатольевна
Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии 1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год). 2. Проанализируйте.
Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку (виды деятельности, цели) Выполнила: Толстова Е.В., учитель русского.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Вовкодав Елена Валерьевна МАОУ лицей 14 «Экономический»
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 106 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Транксрипт:

Анализ проведени я государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов МОУ «СОШ 66» в 2012 году Магнитогорск 2012

Цели: Проанализировать 1.уровень организации итоговой аттестации в 9-х классах; 2.динамику выбора экзаменационных предметов; 3. уровень сформированности знаний, умений, навыков; основных компетенций по экзаменационным предметам у выпускников 9-х классов.

Выбор предметов.

Самыми предпочитаемыми из экзаменаци- онных предметов оказались следующие: ОБЖ – 82%; Технология – 64%. Больше учащихся – 15чел.- 30% ( в 2011г. – 8чел.) сдавали экзамен по черчению. В 2012г. учащиеся сдавали ин- форматику – 2чел.; биологию – 3чел.; англий- ский язык – 1чел. Это экзамены в новой форме. Но количество учащихся сдававших эти экзамены минимальное, что не решает задач развития профилизации в старшей школе.

Выбор предметов.

Результаты экзаменов учащихся 9-х классов. 100 % качественная успеваемость достигнута на экзаменах по физкультуре (экз. в традиционной фор- ме), информатике (экзамен в новой форме) – учителя: Чигаев М.С., Осолодкова Т.Б.) Повышение качественной успеваемости произошло по предметам: русский язык на 19% - учитель Свиридова Ю.П. черчение на 11% - учитель Бикьянова Г.Ю. физическая культура на 8% - учитель Чигаев М.С. технология на 7% - учителя Королёва Д.Г. и Карпова Т.А.

Результаты экзаменов учащихся 9-х классов. Снижение качественной успеваемости произошло по математике!! на 23%( учи- тель Кузнецова Н.Б.), по обществознанию на 33% (учитель Федотова И.Л.), по биоло- гии на 40% (учитель Сенькин А.А.),по ОБЖ на 6% (учитель Павлов К.К.) и нулевая качественная успеваемость - по английскому языку (учитель Дьячковская Т.П.).

Русский язык.

Рекомендации для руководителя ШМО, учителей Для обеспечения объективности оценивания учащихся освоить критерии оценивания экзаменационной работы, научиться пользоваться ими при проверке заданий, уметь классифицировать ошибки учащихся; выявлять в работе экзаменуемого однотипные и негрубые ошибки, корректно исправлять их. Уделять особое внимание не только теоретической составляющей в освоении норм орфографии и пунктуации, но и практическому овладению этими нормами. Решать проблему повышения уровня пунктуационной грамотности, используя коммуникативно- деятельностный и практико-ориентированный подходы к обучению, позволяющие сделать процесс обучения активным и осознанным.

Рекомендации для руководителя ШМО, учителей Постоянно совершенствовать содержание и методику текущей аттестации, соблюдать «Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку». Уделить особое внимание работе с учащимися над композицией сочинения, над её продуманностью и завершённостью. Эта работа должна носить систематический характер на всём протяжении обучения школьников в основной и средней школе.

Математика.

Учителям математики Проанализировать результаты экзамена по математике. Составить поэлементный анализ выполнения заданий, выявить «западающие» темы. На заседаниях школьного методического объединения обсудить способы решения заданий в соответствии с предложенными критериями оценивания. Определить необходимое количество учебных занятий для повторения, обобщения, систематизации учебного материала и ознакомления учащихся с формой аттестации, спланировать и провести 2-3 диагностические работы и репетиционные, пробные работы с соблюдением процедуры предстоящей государственной (итоговой) аттестации. При подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации следует за основу брать кодификатор элементов содержания экзаменационной работы, а не демонстрационный вариант, поскольку в последнем может не отражаться полный перечень элементов содержания. Обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий, аналогичных заданиям экзаменационной работы, приемам самоконтроля. Вести отслеживание уровня сформированности предметных компетенций. Составить индивидуальные планы коррекции ЗУНов учащихся «группы риска», своевременно проводить занятия по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Учителям математики Обратить особое внимание на то, что основной особенностью экзамена с 2012г. является включение в проверку заданий по всем основным разделам всего курса математики основной школы, в том числе по геометрии. В рабочую программу учителя (9 кл.) обязательно включить раздел по повторению, обобщению и систематизации материала. Необходимо продолжить включение тренажеров на отработку отдельных и комплексных умений в самостоятельные, частично- самостоятельные, проверочные, исследовательские работы на разных этапах урока, активнее использовать наглядный материал, интерактивные модели ЭОР и т.п. Продолжить формирование банка тестовых заданий каждым учителем. Применять тестовую форму контроля освоения базовых ЗУНов, начиная с 5 класса. Учить выполнять тест без исправлений в строго отведенное время. Усилить психологическую подготовку учащихся.

Обществознание.

Учителям обществознания проанализировать результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по обществознанию 2012г. и определить пути повышения качества преподавания учебного предмета «Обществознание»; организовать систематическую работу по овладению учащимися различными видами учебной деятельности, отрабатывать навыки работы с текстовыми источниками социальной информации; совершенствовать технологию проверки уровня обществоведческой подготовки выпускников, применяя тестовые формы промежуточной аттестации учащихся с учетом содержания, видов учебной деятельности, направленных на усиление компетентностного подхода в обучении; проводить поэлементный анализ проверочных работ;

Учителям обществознания изменить традиционные методики и формы подачи материала школьного курса: материал неэффективно излагать исключительно на теоретическом уровне, гораздо выше уровень его освоения и понимания через рассмотрение конкретных примеров, реальных ситуаций из социальной жизни; обратить внимание на умение учащихся мысленно моделировать типичные социальные ситуации, поведение в них; установление связей между теоретическими положениями курса и иллюстрирующими их конкретными примерами; совершенствовать практику организации предэкзаменационного повторения, актуализируя знания школьников на более сложных элементах содержания (права, экономика). своевременно знакомиться с документами, регламентирующими проведение Г(И)А по обществознанию в 2013 году (Демоверсия, Спецификация, Кодификатор), можно на портале информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен» а также на сайте Федерального института педагогических измерений

Биология

Учителям биологии: Изучить и проанализировать результаты государственной (итоговой) аттестации по биологии. Определить актуальные проблемы повышения качества преподавания учебного предмета «Биология» и уровня подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации. Обобщить положительный опыт подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации, опыт использования тестовых технологий при измерении уровня образованности учащихся в системе промежуточной и итоговой аттестации, приемов работы с различными биологические изображениями. На заключительном этапе обучения биологии (IX класс) при организации учебного процесса особое внимание должно быть уделено повторению и обобщению наиболее значимых и наиболее трудных для учащихся элементов содержания. К таким элементам можно отнести: усложнение строения организмов в ходе эволюции, строение и функция органоидов клетки. При организации учебного процесса необходимо совершенствовать методику контроля учебных достижений выпускников, использовать в системе контроля практико-ориентированные задания и задания на комплексное применение знаний из различных разделов курса; систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий, аналогичных заданиям контрольно-измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации в новой форме (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом), учить их внимательно читать инструкцию, соблюдать последовательность действий при выполнении заданий.

Учителям биологии: На основе анализа выявленных затруднений и недостатков в знаниях учащихся можно предложить рекомендации по методике изучения различных разделов курса: при подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации следует за основу брать кодификатор элементов содержания экзаменационной работы, а не демонстрационный вариант, поскольку в нем может не отражаться полный перечень элементов содержания; развивать умение работать с различными источниками биологической информации; совершенствовать умения работать с рисунками, схемами, таблицами Использовать при подготовке к экзамену: учебники, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ; пособия, включенные в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ; пособия, рекомендованные ФИПИ для подготовки к итоговой аттестации, их перечень представлен на сайте http: // познакомиться с документами, регламентирующими проведение ГИА по биологии в 2013 году (Демо-версия, Спецификация, Кодификатор), можно на портале информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен» а также на сайте Федерального института педагогических измерений

Информатика

Учителям информатики и ИКТ Изучить нормативные правовые акты, регламентирующие проведение Г(И)А обучающихся общеобразовательных учреждений. Изучить спецификацию, кодификатор и рекомендации по оцениванию результатов экзамена. Провести поэлементный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по информатике и ИКТ в 2012 году. При составлении календарно-тематического и поурочного планирований учитывать необходимость выделения времени для повторения и закрепления наиболее значимых и сложных (опираясь на анализ аттестации за предыдущий год) тем учебного курса Информатика и ИКТ основного общего образования. Изучить систему оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом. Выстроить систему контроля знаний, умений и навыков обучающихся, активно используя задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов.

Учителям информатики и ИКТ Сформировать базу тестовых заданий с чёткими немногосложными формулировками, позволяющую формировать умение кратко, по существу вопроса (устного и письменного) излагать свои знания. Развивать у учащихся умение формулировать свои мысли, давать развёрнутый ответ, составлять план ответа на вопрос, комментировать устные ответы обучающихся, анализируя их достоинства и недостатки в различных разделах курса. Применять различные виды контроля знаний на уроках и во внеурочной деятельности. Усиленной подготовки учащихся требует изучение таких тем курса, как «Алгоритмы и исполнители», «Представление и обработка информации в электронных таблицах». При подготовке по разделу «Алгоритмы и исполнители» обратить особое внимание на запись алгоритма исполнителя как на формальном, так и на естественном языке; при изучении раздела «Обработка числовой информации» - на работу с логическими выражениями и на построение простейших логических таблиц, как одну из форм работы с логическими выражениями. Систематически проходить повышение квалификации на курсах повышения квалификации, участвовать в проблемных семинарах городского методического объединения учителей информатики ИКТ. Заниматься самообразованием по вопросам, связанным с преподаванием школьного курса информатики и ИКТ и внедрением в практику преподавания предмета современных технологий, направленных на подготовку к тестированию.

Английский язык.

Учителям английского языка провести анализ нормативных документов, регламентирующих разработку КИМов: спецификацию экзаменационной работы для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений; кодификаторы элементов содержания (отдельно по английскому, немецкому, французскому языкам) для составления КИМов ГИА, демонстрационные варианты КИМов (с особым вниманием к критериям оценивания); следить за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов; перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной; задействовать ИКТ в качестве средства для повышения качества обученности во всех видах речевой деятельности и аспектов языка;

Учителям английского языка обращать больше внимания на: – внимательное прочтение учащимися всего коммуникативного задания; – использование в учебном процессе больше проблемных коммуникативных заданий, в том числе и в формате ГИА; – знакомство учащихся с требованиями и критериями ГИА; – применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от коммуникативной задачи; – игнорирование незнакомых слов в читаемом или звуковом тексте и развитие языковой догадки; – ознакомление учащихся с текстами различных жанров и типов; – развитие умений обосновывать, аргументировать свою точку зрения при речевом взаимодействии; – совершенствование умений вводить в ситуацию общения; – развитие умений употреблять речевые клише и связующие слова при ведении диалога с партнером, а также при написании письменных сообщений; – совершенствование лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности и в коммуникативно-ориентированном контексте; – развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, обобщать, делать заключения, развивать свои тезисы, приводя конкретные примеры и аргументы, отличать факты от мнения, весомые аргументы от слабых, принимать логичные решения на основе полученной информации.

Черчение.

Учителю черчения Изучить результаты проведения итоговой аттестации по черчению и провести обсуждение перечисленных выше недочётов на совещании ШМО. Спланировать работу по устранению выявленных недостатков. Продолжать работу над повышением качества преподавания по предмету; осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения, использовать современные технологии обучения. Развивать систему работы по подготовке учащихся к ГИА по черчению. Усилить работу по формированию положительной учебной мотивации и повышения ответственности у учащихся по подготовке к экзамену по предмету «Черчение». 5. Усилить административный контроль за подготовкой учащихся к экзамену и за качеством преподавания предмета.

ОБЖ

Учителю ОБЖ Проанализировать результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по ЩБЖ в 2011г. и определить актуальные проблемы повышения качества преподавания учебного предмета «ОБЖ»; Организовать систематическую работу по овладению учащимися различными видами учебной деятельности, отрабатывать навыки работы с практическими заданиями. Совершенствовать технологию проверки уровня подготовки выпускников по ОБЖ, применяя различные формы промежуточной аттестации учащихся с учетом содержания, видов учебной деятельности, направленных на усиление компетентностного подхода в обучении;

Учителю ОБЖ Изменить традиционные методики и формы подачи материала школьного курса: материал неэффективно излагать исключительно на теоретическом уровне, гораздо выше уровень его освоения и понимания через рассмотрение конкретных примеров, реальных ситуаций из жизни; Обратить внимание на умение учащихся мысленно моделировать типичные практические ситуации, поведение в них; установление связей между теоретическими положениями курса и иллюстрирующими их конкретными практическими решениями. Совершенствовать практику организации предэкзаменационного повторения, актуализируя знания школьников на более сложных элементах содержания курса. 7. Усилить работу по формированию положительной учебной мотивации и повышения ответственности у учащихся по подготовке к экзамену по предмету «ОБЖ».

Технология.

Учителю технологии Изучить результаты проведения итоговой аттестации по технологии и провести обсуждение перечисленных выше недочётов на совещании ШМО. Спланировать работу по устранению выявленных недостатков. Продолжать работу над повышением качества преподавания по предмету; осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения, использовать современные технологии обучения. Организовать систематическую работу по овладению учащимися различными видами учебной деятельности, отрабатывать навыки работы с практическими заданиями. Развивать систему работы по подготовке учащихся к ГИА по технологии. Совершенствовать технологию проверки уровня подготовки выпускников по предмету, применяя различные формы промежуточной аттестации учащихся с учетом содержания, видов учебной деятельности, направленных на усиление компетентностного подхода в обучении; Усилить работу по формированию положительной учебной мотивации и повышения ответственности у учащихся по подготовке к экзамену по предмету «Технология». Решать вопрос о материально-технической оснащённости мастерских по техническому труду.

Физическая культура.

Учителям физкультуры Продолжать работу над повышением качества преподавания по предмету; осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения, использовать современные технологии обучения. Организовать систематическую работу по овладению учащимися различными видами учебной деятельности, отрабатывать навыки работы с практическими заданиями. Развивать систему работы по подготовке учащихся к ГИА по физкультуре. Совершенствовать технологию проверки уровня подготовки выпускников по предмету, применяя различные формы промежуточной аттестации учащихся с учетом содержания, видов учебной деятельности, направленных на усиление компетентностного подхода в обучении; Усилить работу по формированию положительной учебной мотивации и повышения ответственности у учащихся по подготовке к экзамену по предмету «Физическая культура».

Предмет/кол-во сдававших экз./ Качественная успеваемость Среднетестовый балл Средний балл по школе по школе по городу Чел. обл. по школе по городу Чел. обл. Русский язык /письм./ 79,6% 78% 69,6% 32,8 33,5 31,33 4,1 Алгебра /письм./ 40,8% 67% 51% 15,1 17,6 16 3,6 Обществознан ие (3чел) 66,7% 79% 60,7% 29 28,7 25,7 4 Биология (3чел.) 33,3% 38% 39,4% 22,3 21,7 21,8 3,3 Информатика (2чел.) 100%78% 82,5% 15 15,5 4

Рекомендации : 1.Проанализировать результаты выпускных экзаменов по предметам на заседаниях МО и определить пути развития системы эффективной подготовки учащихся к ГИА. Особое внимание уделить подготовке к экзаменам в «новой форме». 2.Совершенствовать практику организации предэкзаменационного повторения, актуализируя знания школьников на более сложных элементах содержания.

3. Совершенствовать технологию проверки уровня подготовки с применением стандартизированных форм при промежуточной аттестации, итоговом тематическом контроле с учётом содержания, видов учебной деятельности, направленных на усиление компетентностного подхода в обучении; проводить поэлементный анализ проверочных работ по предложенным критериям оценивания. 4. Принять меры по обеспечению выпускников школы сборниками тестовых заданий (использовать ресурсы обеспечения через городской методический центр, интернет- сайты и др.). 5. Принять меры к расширению факультативных и элективных курсов для учащихся по предметам, востребованным в качестве экзаменационных. 6. Изучить и распространить опыт работы учителей, учащиеся которых достигли высоких результатов в ходе итоговой аттестации – 2012года.

ЗА ВНИМАНИЕ! Благодарю