1 Федеральные Государственные образовательные стандарты начального общего образования второго поколения Заместитель директора по УВР 1 ступени ГОУ ЦО 1493.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Advertisements

1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
1 - Я радуюсь, когда… - Я обижаюсь, когда… - Я злюсь, когда… - Мне весело, когда… - Мне не нравится, когда… - Я грущу, когда… - Я страдаю, когда… - Я плачу,
Основные направления ФГОС Занятие 2 МОУ Игринская СОШ 2.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов Подготовили учителя начальной школы Толоконникова Д.Ю. Донских С.О.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Автор – Казначеева Инна Петровна Должность – учитель начальных классов Место работы – МАОУ СОШ 36 города Тамбова Для коллег Требования к результатам освоения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Что определяет современное качество образования? Современное качество образования определяется системой требований: - к структуре образовательных программ;
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Транксрипт:

1 Федеральные Государственные образовательные стандарты начального общего образования второго поколения Заместитель директора по УВР 1 ступени ГОУ ЦО 1493 Королёва О.Ю.

Инновационность стандартов Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании») Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании») Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования

3 Заказчики проекта Российскаяакадемияобразования Росспорт Министерство образования и науки Российской Федерации МЧС МинобороныРоссии МинсельхозРоссии МинкультурыРоссии

Новые подходы к определению стратегических целей стандартов Стандарты – инструмент построения открытого гражданского общества Стандарты – инструмент построения открытого гражданского общества Образование - системообразующий ресурс социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства Образование - системообразующий ресурс социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства От узковедомственного характера стандартов - к статусу общенационального приоритета От узковедомственного характера стандартов - к статусу общенационального приоритета

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Стратегические задачи разработки стандартов Обеспечение социальной консолидации общества Обеспечение социальной консолидации общества Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства Обеспечение безопасности личности, общества и государства Обеспечение безопасности личности, общества и государства Смена ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности Смена ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов

Инновационные функции стандартов Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования Инструмент реализации государственной политики в сфере образования

Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов

Инновационность содержания стандартов Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования Ориентация на развитие вариативности образования Ориентация на развитие вариативности образования Системно-деятельностный подход – основа определения требований к результатам образования Системно-деятельностный подход – основа определения требований к результатам образования Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра Воспитание как важнейшая составной часть и личностный результат стандартов Воспитание как важнейшая составной часть и личностный результат стандартов Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д. Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.

standart.edu.ru 10

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

Назначение Задают основные результаты образования – общие и по ступеням Задают основные результаты образования – общие и по ступеням Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в: Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в: учебных программах (предметные, метапредметные, личностные) программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные)

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ должны являться ориентиром для оценки состояния системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Требования к результатам образования являются основой для нормирования условий осуществления образовательного процесса основой для аттестации в различных видах учреждений общего образования основой для аттестации учителей учреждений общего образования основой для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования

Итоговая аттестация учащихся на ступенях основного и полного среднего образования должна включать Выявление предметных, метапредметных и личностных результатов Контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования); Контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования); Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности

Требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации, относятся следующие: - ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) ; - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях

Требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, относятся следующие: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности коммуникативные и информационные умения коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач способность к творческому решению учебных и практических задач

Требования к структуре основных образовательных программ

Состав и базовые компоненты ООП начального образования основного образования полного среднего образования Инвариантная и вариативная части

Основная педагогическая задача Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования

Объекты нормирования БОП Программы развития УУД Рабочие программы учителей по УМК Модели оцени- вания Ядро содер- жания образо- вания образовательный процесс Другие матери- алы Программы воспитания и социа- лизации Требования к структуре основных образовательных программ: система нормативов Программы внеуроч- ной дея- тельности

Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образователь ных областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Рабочие программы Фундаме нтальное ядро содержа ния Ценност ные ориентир ы Внеучебные Внешкольные УМК ТТТТТТ Базисный Требования стандартов и обеспечение образовательного процесса

Рабочие программы: назначение и особенности Рабочая программа Пояснительная записка Планируемые результаты (обобщенная форма) Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе

Корректировка существующих и подготовка новых УМК по предметам БУП ( Системы учебников: «Школа России», «Школа 2100») Корректировка существующих и подготовка новых УМК по предметам БУП ( Системы учебников: «Школа России», «Школа 2100») Подготовка УМК для внеурочной деятельности (внутри предметных областей) Подготовка УМК для внеурочной деятельности (внутри предметных областей) Материалы для формирования и оценки сформированности универсальных и предметных учебных действий Материалы для формирования и оценки сформированности универсальных и предметных учебных действий Материалы для системы оценивания Материалы для системы оценивания Учебно-методическое обеспечение

Коммуникативные УУД формируются, когда: - ученик учится отвечать на вопросы; - ученик учится задавать вопросы; - ученик учится вести диалог; - ученик учится пересказывать сюжет; - учащихся учат слушать – перед этим учитель обычно говорит: «Слушаем внимательно». Личностные УУД формируются, когда: -учитель задает вопросы, способствующие созданию мотивации, т.е. вопрос направлен непосредственно на формирование интереса, любознательности учащихся. Например: «как бы вы поступили…», «Что бы вы сделали…»; - учитель способствует возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме. Обычно этому способствуют вопросы «Как вы относитесь…», «Как вам нравится…». - Познавательные УУД формируются, когда: - учитель говорит «Подумайте»; «Выполните задание»; «Проанализируйте»; «Сделайте вывод…». Регулятивные УУД формируются - учитель учит конкретным способам действия: планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какой-либо задачи, оценивать и пр. Примеры формирования коммуникативных, личностных, познавательных и регулятивных УУД

Основные тенденции: более половины детей обучаются по учебникам, разработанным в советский период результаты работ обучающихся по различным учебникам в целом мало отличаются сокращение (до 30%) по всем предметам количества работ, выполненных без ошибок в выпускных классах сокращение лексического запаса слов обучающихся Литературное чтение: Каждый четвертый ребенок затрудняется в определении контекстного значения слов, в восстановлении последовательности событий в тексте, при оценивании событий путает причину и следствие; более трети учащихся не могут написать отзыв на произведение (Понравилось и о чем?) Русский язык Каждый пятый ребенок допускает ошибки в написании безударных гласных в корне слова, в определении падежей имен существительных, в разборе слова по составу Математика Каждый пятый ребенок испытывает затруднения при решении арифметических задач, ошибается при сравнении величин, при выполнении умножения на трехзначное число Окружающий мир Около 40% детей испытывают затруднения в выделении из научно-познавательного текста явных и скрытых фактов (в этом учебном году при определении названия полезного ископаемого), каждый третий ученик при выполнении тестового задания не смог выделить признаки живых организмов, каждый пятый – свойства полезных ископаемых, знание расположения природных зон нашей страны МИОО, ОМЦ. Анализ диагностических (1 класс) и итоговых работ по основным предметам за курс начальной школы

Падение образовательного уровня общества в целом Разделение образования на общеобразовательный уровень и повышенный Безудержный рост количества учебников Затеоретизированность учебников Снижение количества часов на изучение предметов базисного учебного плана Невыполнение практической части программы Проблемы в выстраивании структуры современного урока Возможные причины снижения качества образования

Повышение уровня взаимодействия между научно-педагогическими учреждениями России Усиление доли ответственности каждого из субъектов Повышение уровня профессионального мастерства педагогов Пути преодоления сложившейся ситуации

Педагогический потенциал инновационной образовательной среды Индивидуализация учебного процесса Мотивация к самообразованию Организация коллективной деятельности и работы в группах Создание ситуации успешности для учащихся Социализация учащихся Интенсификация процесса обучения Гибкость организационной структуры обучения с использованием ДОТ и ИКТ Реализация системно- деятельностного подхода Психолого- педагогическая поддержка учебного процесса Разноуровневость содержания образовательного ресурса

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин Чарльз Дарвин Чарльз Дарвин