Об основных направлениях реализации Закона 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Advertisements

Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Энергетический паспорт – итоговый документ энергетического обследования Волков Михаил Валерьевич, ведущий электроник Регионального центра ресурсосбережения.
ООО «Энерг Индустри». Наши услуги : 1) Энергетические обследования 1) Энергетические обследования 2) Тепловизионная диагностика 2) Тепловизионная диагностика.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Начальник отдела Чмуль Валерий Николаевич Официальный.
Энергопаспорт - один из основных документов для предприятия, дающий его количественную и качественную характеристику как промышленного потребителя топливно-энергетических.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Основополагающий документ по энергосбережению и энергетической эффективности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
07 июня 2012 г. Ведущий специалист Реев Степан Николаевич.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Транксрипт:

Об основных направлениях реализации Закона 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Из решения расширенного заседания секции энергетики и Союза энергетиков Северо - Запада РФ от г. В первом полугодии 2009 года создать при КЭРППиТ рабочую группу для разработки региональной программы энергоэффективности (РПЭ) Считать актуальной задачей выполнение «Программы инновационно - технологического развития промышленности Санкт-Петербурга на гг.» При реализации мер в области энергетической безопасности и энергоэффективности широко использовать отечественный и мировой опыт в части законотворческой и организационной деятельности (стандарты безопасности, государственные гарантии, перфоманс-контракты и т.д.)

Обеспечение эффективности энергоиспользования Указом Президента РФ Д.А.Медведева 889 от г. «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» предписано к 2020 году снизить энергоемкость ВВП РФ не менее, чем на 40% по сравнению с 2007 годом, обеспечить рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов. Энергетическое обследование (энергоаудит) Внедрение системы энергетического менеджмента; аутсорсинг Программа повышения эффективности энергоиспользования Поэтапная реализация программы (в т.ч. на идеологии перфоманс-контрактинга - EPC) Мониторинг экономического эффекта

Основные положения Закона 261-ФЗ 1.Запрет на оборот энергорасточительных товаров 2.Введение классов энергоэффективности товаров 3.Требования по установке приборов учета используемых энергоресурсов 4.Требования к зданиям, строениям и сооружениям 5.Меры по повышению энергоэффективности в жилом фонде 6.Развитие института энергетических обследований и энергетических сервисов 7.Мероприятия повышения энергоэффективности государственного сектора 8.Региональные и муниципальные программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности 9.Мероприятия повышения энергетической эффективности в сфере тарифного регулирования 10.Меры, направленные на повышение энергетической эффективности в частном секторе экономики

Достоинства Закона -начало «практического» энергосбережения -формирование перечня энергорасточительных товаров -введение классов энергоэффективности товаров -возможность технического регулирования энергопотребления (зданий, бытовой техники, энергетического оборудования) -ответственность по установке приборов учета (тепло, газ), штрафы за их отсутствие -требования к энергетической эффективности зданий и сооружений -требования по энергетическим обследованиям: обязательные энергетические обследования до 31 декабря 2012 года и далее не реже 1 раза в 5 лет -требования к саморегулируемым организациям в области энергетического обследования

Недостатки Закона - не учтены требования Указа Президента РФ от г нет требований к энергетической эффективности по субъектам Федерации -нет качественных и количественных показателей оценки энергоэффективности -нет преемственности западного опыта в достижении коллективного оптимума энергопотребления регионами с учетом применения маржинальных тарифов -адекватная тарифная политика, а не запрет на лампочки, обеспечивает внедрение и окупаемость энергосберегающих технологий -нет требований по внедрению многоставочных многозонных тарифов

Недостатки Закона (продолжение) В Законе имеется явный перекос в сторону энергетических обследований и саморегулируемых энергоаудиторских компаний в ущерб другим направлениям энергосбережения, в частности, недостаточно прописано стимулирование повышения энергетической эффективности. Ещё один серьёзный «минус» Закона: в нём практически отсутствуют требования к энергосбережению с точки зрения экологической безопасности. Такие указания имеются в Указе Президента РФ 889.

Газ МИРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО НефтьУголь Электроэнергия ЭлектростанцииАЭС лет Освоение прогнозируемых месторождений может добавить лет лет Освоение прогнозируемых месторождений может добавить лет лет В зависимости от типа потребляемого топлива Запасы урановой руды и обогащенного урана лет Временной период ресурсно-сырьевой обеспеченности Временная обеспеченность энергоресурсами + + Обобщенный экономический эффект Рациональное использование энергоресурсов (энергосбережение) Снижение потребления энергоресурсов, Гкал, кВт Сокращение выбросов парниковых газов СО 2, СН 4 и др. Сокращение выбросов вредных веществ SО 2, NO x и др. Экономия от снижения потребления ТЭР Углеродные инвестиции Предотвращенный экологический ущерб Экономическая, углеродная и политическая составляющая энергосбережения

План разработки подзаконных актов (распоряжения Правительства от и ) Федеральный Закон от ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Всего 49 актов, из них: 11 базовых документов, которые необходимы к 1 января 2010 года. – проекты уже разработаны: 2 Указа Президента РФ 9 Постановлений Правительства РФ Постановления Правительства РФ на 2010 год: -об условиях предоставления субсидий -о перечне устройств с ускоренной амортизацией -о порядке заключения свободных договоров на тепловую энергию и др.

КОНЦЕПЦИЯ повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения Приложение 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от Общие положения 2. Основные принципы, цели и задачи в области повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения в Санкт-Петербурге 3. Формы реализации мер государственной поддержки и развитие нормативного методического обеспечения деятельности в области энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения в Санкт-Петербурге 4. Перспективные направления Концепции 5. Пропаганда и обучение в области энергетической эффективности и энергосбережения 6. Первоочередные мероприятия по реализации Концепции Приложение 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей повышения энергетической эффективности и энергосбережения в Санкт-Петербурге

Энергетические обследования Проводят: юридически лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся членами СРО в области энергетических обследований Обязательное энергообследование до 31 декабря 2010 года и далее не реже 1 раза в 5 лет, для: органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц организаций с участием государства или муниципального образования организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности организаций, осуществляющих производство и транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку природного газа, нефти, нефтепродуктов организаций, совокупные годовые затраты которых на потребление энергоресурсов превышают 10 миллионов рублей организаций, выполняющих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергоэффективности за счет средств бюджетов любого уровня По результатам энергообследования выдается энергетический паспорт (требования к нему устанавливает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Минэнерго) По результатам энергообследования выдается энергетический паспорт (требования к нему устанавливает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Минэнерго)

Энергетические обследования Основные цели энергетического обследования: получение объективных данных об объёме используемых энергетических ресурсов определение показателей энергетической эффективности определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки

Энергетический паспорт (ГОСТ Р 51379) Должен содержать информацию: Об оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов Об объёме используемых энергетических ресурсов и динамики его изменении О показателях энергетической эффективности О величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов) О потенциале энергосбережения, в том числе об оценке потенциальной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении О перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности НОВАЯ ФОРМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПАСПОРТА ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ НЕ РАЗРАБОТАНА (Срок для Минэнерго» был дан по март 2010 г.)

Энергосервисные договоры Предмет энергосервисного договора (контракта): Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности Обязательные условия: Величина экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате реализации договора Срок действия энергосервисного договора (контракта) – не менее чем срок, необходимый для достижения экономии энергетических ресурсов Энергосервисный договор может содержать: Обязанности заказчика, связанные с рациональными использованием энергоресурсов (температурный режим, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета и т.д.) Условие определение цены, исходя из достигнутой экономии

Энергосбережение тотальное сокращение Энергосбережение тотальное сокращение расхода всех энергоресурсов. Главная цель энергосберегающей политики: обеспечение в нужный момент и в необходимой мере замедления роста потребления энергоресурсов без ущерба развитию экономики и окружающей среде. Энергоэффективность – комплексная проблема, охватывающая помимо организационно-правовых и технических аспектов мировоззренческие, методологические аспекты и требующая понимания региональной специфики.

Главная задача: Закон должен работать! Для успешной реализации ФЗ-261 необходима сильная воля профессионалов-энергетиков и населения. Иначе это – «модное веяние» в период мирового экономического кризиса.