МКОУ «Замелетёновская СОШ» Учитель: Татарова И.П. 2011-2012 уч.г. Классный час «Детство под защитой»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Advertisements

Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций) Ученица 8 а класса Сазонова Ирина.
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Янкин Владислав МОУ Лицей «РИТМ» 4 В класс. Где они прописаны?
Составитель Костоусова Н.А. педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
ООН Организация Объединённых Наций Создана для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества.
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Цель: способствовать включению учащихся в процесс освоения и воспитания уважения к правам человека.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
Тема фестиваля: «Права ребёнка в современном мире» Номинация: « Права детей и угроза социального экстремизма» Выполнил: Николаев Сергей Витальевич Норильск,
«Имею право на права». Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно.
Народ без законов, подобен человеку без принципов. Захария Размещено на.
1 Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций) Учитель начальных классов МОУ «Бобылевская ООШ» Шамина Светлана.
Государственный орган Уполномоченный по правамУполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат Отдел защиты прав детей 1 сентября -
Государственный орган Уполномоченный по правамУполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат Отдел защиты прав детей 1 сентября -
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа 2» 1 Классный час «Я и мои права» 4 класс Автор:
«Нормативные основы прав детей в ДОУ и семье». Основные документы определяющие права ребенка: 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
Транксрипт:

МКОУ «Замелетёновская СОШ» Учитель: Татарова И.П уч.г. Классный час «Детство под защитой»

Цель: Познакомить учащихся с основными правами человека. Задачи: дать представление о Всеобщей декларации прав человека,рассмотреть статьи « Конвенции о правах ребёнка», Организовать работу по подготовке школьников к восприятию основ прав человека; Научить уважать права других людей и отстаивать свои собственные права Оформление. Столы со стульями для участников-команд, на доске: название мероприятия «Права человека»,кроссворд, карточки с заданиями. Оборудование. Компьютер, проектор, доска, текст «Конвенция о правах ребёнка» Раздаточный материал. Текст «Конвенции о правах ребёнка» Словарная работа: раскрыть значение слов ООН, Декларация, денонсировать, социальная реинтеграция, ратификация. Домашнее задание (класс разделить на группы) Задание 1. (по группам) Приготовить выступление на 2-3 мин об организации ООН Задание 2. (по группам) Дать краткую характеристику «Декларации прав человека»

Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)

РЕИНТЕГРАЦИЯ- ВОССТАНОВЛЕНИЕ В ГРАЖДАНСТВЕ. РАТИФИКАЦИЯ-УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕРХОВНЫМ ОРГАНОМ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА Денонсировать -объявить недействительным, прекратившим своё дейсвие. Денонсировать -объявить недействительным, прекратившим своё действие. Реинтеграция- восстановление в гражданстве. Ратификация-утверждение верховным органом международного договора

ООН – организация объединенных наций, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

Первым международным актом деятельности ООН в области утверждения всеобщего уважения к правам человека и основным свободам стала Всеобщая декларация прав человека, утверждённая 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблей ООН.

Официальные языки: английский, арабский, испанский, китайский, русский, французский. Генеральный секретарь Пан Ги Мун – представитель Южной Кореи, который был избран 1 января 2007 сроком на 5 лет.

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА состоит из преамбулы и 30 статей, в которых провозглашен круг основных гражданских, политических, социальных, экономических, культурных прав и свобод человека.

Положения, закрепленные в декларации включены в соответствующие законы каждой конкретной страны – в конституции, кодексах, законах, указах, постановлениях и т.д. Несмотря на то, что ВДПЧ не является международным договором, весьма широкое распространение получила позиция, что она в силу обычая приобрела обязательную силу.

(лат. conventio договор, соглашение) разновидность международного договора. Конве́нция ООН о права́х ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами- членами ООН.

Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право на индивидуальность. Право на специальную охрану и защиту. Право на заботу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. Право свобода мысли и слова Право избирать и быть избранным Право на свободное занятие предпринимательской деятельности Право частной собственности Право на жилище и неприкосновенность Право на благоприятную окружающую среду Право свобода совести и вероисповедания Право свободного перемещения и выбора места жительства Право на равенство мужчины и женщины Право на равенство перед законом и судом Право на личную жизнь, семейную жизнь, Право на тайну переписки

Статья 1 – Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 2 – Все права распространяются на всех детей. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимать необходимые меры по защите его прав. Статья 3 – Все действия в отношении ребенка должны учитывать его интересы. Государство должно обеспечивать заботу о ребёнке, если родители этого не делают. Статья 4 – Ребёнок имеет право на осуществление всех прав. Статья 5- Родители, опекуны несут ответственность за ребёнка. Статья 6 – Каждый ребёнок имеет право на жизнь. Статья 7 -Ребёнок имеет право на имя при рождении. Статья 8-Каждый ребёнок индивидуален.

Статья 9 – Ребёнок имеет право жить со своими родителями за исключением, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Статья 10-Ребёнок имеет право на въезд и выезд с целью воссоединения семьи. Статья 11-Незаконное перемещение и невозвращение детей из-за границы. Статья – Ребёнок имеет право свободно выражать свои взгляды, получать информацию, передавать информацию. Статья 14 – Ребёнок имеет право на свободу мысли, совести и религии. Статья 15 – Ребёнок имеет право встречаться с другими людьми и вступать в ассоциации или создавать их. Статья 16 – Дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную, семейную и домашнюю жизнь, в их переписку, на защиту от клеветы и оговора.

Статья 17 – Государство должно обеспечить доступ к информации и защитить от вредной информации. Статья18- Ребёнок имеет право на образование (ДОУ, СОШ,ВУЗ…) Статья 19-Ребёнок имеет право на получение различных социальных программ с целью защиты. Статья20- Ребёнок имеет право на особую защиту и помощь. Статья21-Ребёнок имеет право дать своё согласие на усыновление. Статья 22- Ребёнок имеет право получить статус беженца. Статья 23 – Ребёнок-инвалид имеет право на особый уход и образование. Статья 24 – Ребёнок имеет право на медицинскую помощь. Статья 25- Ребёнок на попечении имеет право на лечение.

Статья 26 - Ребёнок имеет право пользоваться благами социального обеспечения. Статья 27- Ребёнок имеет право на уровень жизни и социальное развитие. Статья Ребёнок имеет право на образование. Статья 30- Ребёнок имеет право исповедать свою религию. Статья 31- Ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Статья 32- Ребёнок имеет право на защиту от экономической эксплуатации. Статья 33- Государство не допускает незаконное употребления наркотических средств и психотропных веществ. Статья 34- Государство защищает ребёнка от всех форм сексуальной эксплуатации.

Статья 35- Предотвратить похищение детей, торговли детьми. Статья 36- Защитить детей от всех форм эксплуатации. Статья 37. Ребёнок имеет право на безотлагательное принятие решения в его отношении любого процессуального действия. Статья 38- Ребёнок имеет право на службу в свои вооруженные силы достигшего 18-летнего возраста. Статья 39 - Ребёнок имеет право на восстановление и социальной реинтеграции после эксплуатаций, пыток, бесчеловечного обращения. Статья40- Ребёнок имеет право уважать права другого человека. Статья 41 -Осуществление прав ребёнка содержится в законах своего государства Статья 42- Ребёнок имеет право получать информацию о принципах и положениях Конвенции.

Статья 43-Члены Комитета избираются тайным голосованием из числа внесенных в список лиц, выдвинутых государствами-участниками. Каждое государство-участник может выдвинуть одно лицо из числа своих граждан. Статья 44- Государства-участники обязуются предоставлять Комитету через Генерального секретаря ООН доклады о принятых ими мерах по закреплению признанных в Конвенции прав. Статья 45- Способствовать эффективному осуществлению Конвенции. Статья 46- Настоящая Конвенция открыта для подписания ее всеми государствами. Статья 47- Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному секретарю ООН. Статья 48- Настоящая Конвенция открыта для присоединения к ней любого государства. Документы о присоединении сдаются на хранение Генеральному секретарю ООН. Статья 49-Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после даты сдачи на хранение Генеральному секретарю ООН двадцатой ратификационной грамоты или документа о присоединении. Статья 50- Любое государство может предложить поправку. Поправка, принятая в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, вступает в силу по утверждении ее Генеральной Ассамблеей ООН.

Статья 51- Генеральный секретарь ООН получает и рассылает всем государствам текст оговорок, сделанных государствами в момент ратификации или присоединения. Статья 52-Любое государство может денонсировать настоящую Конвенцию путем письменного уведомления Генерального секретаря ООН. Денонсация вступает в силу по истечении одного года после получения уведомления Генеральным секретарем. Статья 53- Генеральный секретарь ООН назначается депозитарием настоящей конвенции. Статья 54- Подлинник настоящей Конвенции, английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, сдается на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. В удостоверение чего нижеподписавшиеся полномочные представители, должным образом на то уполномоченные своими соответствующими правительствами, подписали настоящую Конвенцию.

Ситуация 1 Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться? Ситуация 2 На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? Ситуация 3 Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

По горизонтали 1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста. 2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься…….деятельностью. 3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый? 4.С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет. По вертикали 1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления? 2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

Итог. Поощрить самых активных участников, определяется команда-победительница, награждение. Ребятам предлагается дома выполнить рисунки для выставки «Права детей ».