LOGO Социальная и экосоциальная рыночная экономика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Advertisements

Учитель: Кулик В.М.. Условные обозначения и нужная информация Этот знак обозначает вопрос на который нужно ответить письменно в тетради Этот знак говорит.
Обществознание класс Урок Экономическая система Способ организации хозяйственной деятельности жизни общества Виды экономических систем.
LOGO Социальная и экосоциальная рыночная экономика.
ЭКОНОМИКА – ХОЗЯЙСТВО – СФЕРА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ЕГО ЖИЗНЬ. ЭКОНОМИКА – НАУНАЯ ДИСЦИПЛИНА, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ ИЗУЧЕНИЕМ.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Цель урока: Начать знакомство с особенностями экономической науки. Определить ключевые вопросы организации производства. Познакомиться с основными типами.
Типыэкономических систем систем. Экономические системы – Экономические системы – формы организации хозяйственной жизни общества, различающиеся по: - форме.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 п.Раздольное Надеждинского района» Приморского края «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ.
Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности – это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей.
Обществознание 8 класс Презентацию выполнила учитель истории МОУ Казачемысская СОШ Алфёрова Л.А.
Тема урока: «Главные вопросы экономики» Проверяем ответы по слайдам.
Что такое экономика?. Предмет экономики Предмет экономики Редкость выбора Редкость выбора Факторы производства Факторы производства Эффективность Эффективность.
План урока: 1)Понятие об экономических системах 2) Черты и типы экономических систем 3) Преимущества и недостатки различных систем.
1. Экономика: наука и хозяйство. Сфера деятельности людей по производству, распределению, обмену и потреблению материальных благ. Наука, изучающая эффективные.
Работу выполнила ученица 8 «А» класса МБОУ «Лицей 18» Павлова Юлия.
11 класс Раскрыть основные черты рыночной экономики Тип урока : комбинированный.
Тест Обществознание § класс. 1 А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ Б. Налоги – обязательные платежи граждан.
Что такое экономика. Экономика – сфера жизни общества, в которой происходит производство, распределение, обмен, и потребление товаров и услуг для удовлетворения.
Презентация урока для интерактивной доски по экономике (10 класс) на тему: Презентация по теме "Типы экономических систем"
Транксрипт:

LOGO Социальная и экосоциальная рыночная экономика

Проверка знаний

НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО? ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ? ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. ЗАТРАТЫ, ПРИБЫЛЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ: ТРАДИЦИОННАЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ( КОМАНДНАЯ ), РЫНОЧНАЯ, СМЕШАННАЯ, ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ГОСУДАРСТВО И ЭКОНОМИКА. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ МЫ ЗНАЕМ.. ЧТО РЕСУРСЫ НА ПЛАНЕТЕ………………. ОГРАНИЧЕННЫЕ СВОБОДНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА ОГРАНИЧЕННЫ………. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ? КАК РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕЮЩИЕ РЕСУРСЫ..

НУЖДА В ЧЕМ ТО НЕОБХОДИМОМ. ПОТРЕБНОСТИ. ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ВОДА, ПИЩА ВОЗДУХ, ОТДЫХ.. ПРИОБРЕТЕННЫ Е ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕНИЕ.. ВЫСШАЯ ПОТРЕБНОСТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ.

ПОВТОРИМ ВСПОМОГАТЕЛЬ НОЕ СРЕДСТВО РЕСУРСЫ. СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ РЕСУРСАМИ И ПОТРЕБНОСТЯМ И. ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ И ВОЗРАСТАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРИРОДНЫЕ БЛАГА ВОДА, ВОЗДУХ.. ОЦЕНКА УПУЩЕННОЙ ВЫГОДЫ, ПЛАТА ЗА ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ. ВОДА. ЭНЕРГИЯ ВЕТРА. ДОЖДИ, ПОШИВ ОДЕЖДЫ, МОРОЖЕНОЕ, ЗАНЯТИЯ В ТЕАТРАЛЬНОМ КРУЖКЕ, РЕМОНТ КВАРТИРЫ, ПРОЕЗД В АВТОБУСЕ, ОСВЕЩЕНИЕ УЛИЦ. СВОБОДНЫЕ БЛАГА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА ЭКОНОМИКА ЭТО …………………………. ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ НАИЛУЧШИМ …………………………. УМЕНИЕ ОБРАЗОМ

НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО? ОГАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ ТРЕБУЕТ ОТ ЧЕЛОВЕКА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИХ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОМАШНИЕ ХОЗЯЙСТВА. ФИРМЫ ГОСУДАРСТВА ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ТРИ ВОПРОСА: КАКИЕ ТОВАРЫ ПРОИЗВОДИТЬ.? КАК ПРОИЗВОДИТЬ.? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?

ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ? u ЧТО ПРОИЗВОДИТ Ь? ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ НЕ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ. ПЕРЕД НИМ ВЫБОР: ЧТО НАДО ПОЛУЧИТЬ НЕМЕДЛЕННО, А ОТ ЧЕГО ОТКАЗАТЬСЯ. ФИРМЫ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПОСТОЯННО ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ КАКИЕ ТОВАРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНЫ ИСХОДЯ ИЗ ИМЕЮЩИХСЯ РЕСУРСОВ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ: РЕСУРСЫ ОГРАНИЧЕННЫ И ЭКОНОМИКА НЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ВЫПУСК ТОВАРОВ И УСЛУГ. ПОЭТОМУ ОТ НЕКОТОРЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ НАДО ОТКАЗАТЬСЯ.. КАК ПРОИЗВОДИТ Ь… РЕШЕНИЕ ЭТОГО ВОПРОСА СВЯЗАНО С ВЫБОРОМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ТЕХНОЛОГИЙ, РАЗМЕЩЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ. ИЗ ВСЕХ ВАРИАНТОВ НАДО ИЗБРАТЬ САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ. ( ОДИН ЗАТРАТЕН, ДРУГОЙ ТРЕБУЕТ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ, ТРЕТИЙ – НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.) ВЫСТУПАЕТ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ: ПОЛУЧЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОДУКЦИИ С НАИМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ: 1.ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНИКИ, 2.ЭКОНОМИЯ, 3.КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКОВ, 4.РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ РЕШАЕТ ВОПРОС: КЕМ, ИЗ КАКИХ РЕСУРСОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНО БЛАГО. КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОИЗВОДСТВО ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТСЯ ПРОДУКТ.. КТО СМОЖЕТ ПРИОБРЕСТИ ТОВАРЫ И КАК ПРОИСХОДИТ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ. ОБЩЕСТВО НЕ В СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧИТЬ ВСЕХ И ПОЭТОМУ ОРИЕНТИРУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ БЛАГ. УЧИТЫВАЮТСЯ ПОТРЕБНОСТИ РАЗНЫХ ГРУПП С РАЗНЫМИ ДОХОДАМИ: КОМУ ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ..А КОМУ ПРОСТЫЕ…

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ. Способ организации хозяйственной деятельности жизни общества Виды экономических систем ТрадиционнаяцентрализованнаяРыночная

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ. oЗемля и капитал находятся в общем владении oЦенится преемственность, приверженность традициям oГосподствует натуральное хозяйство Неразвитость обмена Отсутствие технического прогресса Слабый производственный потенциал Ограниченность производимых материальных благ ТРАДИЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА +Направляет ресурсы на производство необходимых товаров +Поощряет рациональную и эффективную деятельность +Быстро откликается на потребности общества +Использует достижения НТР Не способствует сохранению ресурсов Не стимулирует крупные проекты, которые не дают быстрой выгоды Не обеспечивает фундаментальные исследования в науке Развитие носит нестабильный характер со спадами и инфляцией Возможна безработица и усиление экономической дифференциации общества КОМАНДНАЯ ЭКОНОМИКА. +Развитие без экономических кризисов +Низкие цены +Отсутствие безработицы +Гарантированные заработки Слабая мотивированность к деятельности Формирование психологии иждивенчества Дефицит товаров Низкое качество продукции Расточительное отношение к ресурсам ВСЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ В РУКАХ ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, ПЛАНИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБЕНИЕ БЛАГ. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА - АКТИВНАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. стабилизация экономики защита прав собственности регулирование денежного обращения поддержка фундаментальной науки перераспределение доходов регулирование отношений между работодателями и наемными рабочими контроль за внешнеэкономической деятельностью И ТАК, КАК ЖЕ МЫ ОТВЕТИМ НА ПРОБЛЕМУ ПОСТАВЛЕННУЮ В НАЧАЛЕ УРОКА.. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ ?

Поддержание конкуренции Гарантия социального равенства Гарантия организации экономической деятельности Защита товарных марок Защита конкуренции Защита потребителей Медицинское обслуживание Страхование при потере работы Пенсионное обеспечение Жилье при предприятиях Регулирование экономической активности Сберегательные программы

Разрушение жизненных условий человека

LOGO