Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Аргуновская средняя общеобразовательная школа Комплексная программа "Формирование здоровьесберегающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Advertisements

Здоровый ребёнок- здоровый социум Из опыта работы МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Профилактика травматизма на уроках физкультуры Учитель физической культуры Гамеза Илона Яновна.
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Цель: Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, Физически развитого.
Программа «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». ЦЕЛЬ: создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и.
«Быть здоровым – здорово!» Учитель начальных классов Боброва И.В. Учитель начальных классов Климова С.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Работа классного руководителя по здоровьесбережению Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жуковская основная общеобразовательная школа»
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Илющенко Татьяна Викторовна Педагог - организатор МОУД ЦПМСС « Вита »
Школа – территория здоровья Муниципальное общеобразовательное учреждение Талицкая средняя общеобразовательная школа Буйского муниципального района Костромской.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Аргуновская средняя общеобразовательная школа Комплексная программа "Формирование здоровьесберегающего пространства школы" учебный год

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. «Развитие человека – это основная цель и необходимое условие процесса современного общества. Это и сегодня, и в долгосрочной перспективе – наш абсолютно национальный проект. Восстановление России нельзя вести за счет людей, ценой дальнейшего ухудшения здоровья». «Развитие человека – это основная цель и необходимое условие процесса современного общества. Это и сегодня, и в долгосрочной перспективе – наш абсолютно национальный проект. Восстановление России нельзя вести за счет людей, ценой дальнейшего ухудшения здоровья». В.В. Путин В.В. Путин «О стратегии развития России до 2020 г» (Москва,Кремль, г.) «О стратегии развития России до 2020 г» (Москва,Кремль, г.)

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание оптимальных благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:. Разработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения. 2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни. 3. Популяризировать преимущества здорового образа жизни, расширять кругозор школьников в области физической культуры и спорта. 4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы. 5. Проводить просветительскую работу среди родителей в вопросах сохранения здоровья и безопасности жизнедеятельности детей.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

Обеспечение медицинских услуг в школе Аргуновская участковая больница; Договор на обслуживание с ЦБР.

Проведение оздоровительных профилактических мероприятий Медицинский осмотр (ежегодно); Прививки до наступления эпидемии гриппа (ежегодно); Участие в спортакиаде; Походы выходного дня; Организация летнего отдыха; Дни здоровья; Спортивные праздники; Проведение физкульминуток; Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе; Акция «Нет вредным привычкам»; Проветривание, влажная уборка и др.

Учебно – воспитательная работа Анализ расписания уроков Организация перемен, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся. Обязательное пребывание детей (1 – 4 классов) на свежем воздухе. Контроль за правильным использованием ТСО Контроль за соблюдением учебной нагрузки Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся 1 классов с целью обеспечения адаптации к новым условиям Организация подвижных перемен 1-4 классы Осуществление координации между учителями – предметниками, классными руководителями и родителями по использованию здоровьесберегающих технологий.

Профилактическая работа Проведение иммунизации в рамках национального календаря прививок и по эпидемическим показаниям Плановый медосмотр учащихся. Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра. Выработка рекомендаций по здоровьесбережению для классных руководителей, родителей. Мониторинг санитарно – гигиенического состояния учебного здания (температурный режим, освещение). Контроль пищевого рациона, сбалансированности питания, витаминизации и питьевого режима. Инструктаж учащихся по правилам техники безопасности. Инструктаж сотрудников школы по правилам техники безопасности. Организация часов общения по правилам дорожного движения и профилактике травматизма.

Научно – методическая и опытно – экспериментальная работа Проведение иммунизации в рамках национального календаря прививок и по эпидемическим показаниям Уточнение учебно – воспитательных планов классных руководителей по реализации Программы. Апробирование новых методик, технологий для классных руководителей, родителей, касающихся укрепления здоровья учащихся. Обеспечение методическими рекомендациями, тестами, анкетами для проведения мониторинга состояния здоровья школьников.

Анализ состояния здоровья обучающихся по физкультурным группам и группам здоровья Физкультурна я группа 22 Группа здоровья основная подготовител ьная специальная Количество детей 8581 Процент от общего количества детей 90%9%1%

Организация школьного питания Всего в школе -94 обучающегося; Бесплатно питается -79 обучающихся, что составляет 85% от общего количества детей.

Привлечение максимального количества обучающихся к системе дополнительных занятий второй половины дня. Секция «Волейбол» 7-11 класс Секция «Лыжи, полиатлон» 5-11 класс; Клуб «Патриот» 5-11 класс Кружок «Наше здоровье» 1-4 класс Кружок «Веселый тренажер» 1-6 класс

План спортивных мероприятий на учебный год Кросс «Золотая осень» Соревнования по волейболу (девушки) Соревнования по волейболу (юноши) Открытие лыжного сезона Районные соревнования по лыжам Районные соревнования по зимнему полиатлону Неделя спорта Соревнования по волейболу (девушки) Соревнования по волейболу (юноши) районные соревновая по волейболу районные соревновая по волейболу Районные соревнования по летнему полиатлону Товарищеские встречи по волейболу(Аргуново- Вахнево- Зеленцово) Веселые старты (1-4 класс)

Здоровьесберегающие ресурсы урока При появлении признаков утомления нужно: изменить интонацию, громкость речи, привлечение внимания учеников; изменить интонацию, громкость речи, привлечение внимания учеников; Подведение итогов урока на последних 4-5 минутах и лучше всего вместе с учащимися Рефлексия Во избежание гиподинамии у детей нужно использовать небольшую организационную двигательную активность Ежеурочные разминки в начале урока (10-15 сек.) Для слуха- различие слов, акцентов, тихой речи Для речевого аппарата- произношение слов, слогов, скороговорок, тихо, громко, с разной акцентировкой слогов, скороговорок, тихо, громко, с разной акцентировкой Для кистей пальцев рук Для зрения- поисковые движения для глаз, различие цвета, размера Физкультминутка на минуте урока.

Социальное здоровье Условия: Жизни Труда Жилищные Питания Отдыха Уровень: культуры воспитания образования