ДеткИпредки Ежеквартальный журнал Тема выпуска «Предшкольная пора»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Advertisements

СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Вопросы для знакомства: Имя, отчество. Кто из детей идёт в школу? Как зовут ребёнка? Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Скоро в школу!. Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких ещё беззащитных.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо… Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо…
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Основы адаптации ребенка к детскому саду Материал для родителей.
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Транксрипт:

деткИпредки Ежеквартальный журнал Тема выпуска «Предшкольная пора»

Содержание От редактора От редактора Статья « Долгая дорога к школе» Статья « Долгая дорога к школе» Статья « О ценности дошкольного детства, или «Мама я еще хочу поиграть»» Статья « О ценности дошкольного детства, или «Мама я еще хочу поиграть»» Советы специалистов Советы специалистов Школьный психолог Рекомендует… Школьный психолог Рекомендует…

От редактора Сегодня ваш ребенок еще дошкольник, но наверняка в доме уже ведется разговор о том как выбрать школу, как подготовиться к ней. Растерянность родителей усугубляется бесконечными реформами в сфере образования. Как выглядит школа сегодня и какой она будет через год, два и тем более пять лет не знают ни учителя, ни чиновники от образования ни тем более родители. Как же быть ведь ошибка в выборе школы может оказать отрицательное влияние на всю жизнь человека. И наоборот правильно подобранная школа, грамотные учителя дадут ребенку не только необходимые знания, умения, навыки, но и научат ребенка получать знания с удовольствием. В таких школах дети развиваются гармонично и имеют больше возможностей самореализовать себя, открыть в себе таланты и просто стать достойными людьми. Как найти школу подходящую именно для вашего ребенка, на этот вопрос мы постараемся ответить в нашем журнале.

ДОЛГАЯ ДОРОГА К ШКОЛЕ Когда начинать подготовку к школе? с чего начинать? Как подобрать школу подходящую именно вашему ребенку? Как готовить ребенка к школе? Какие программы и виды школ существуют и чем отличаются друг от друга? Именно на эти вопросы мы с Вами постараемся ответить в этой статье. Когда начинать подготовку к школе? с чего начинать? Как подобрать школу подходящую именно вашему ребенку? Как готовить ребенка к школе? Какие программы и виды школ существуют и чем отличаются друг от друга? Именно на эти вопросы мы с Вами постараемся ответить в этой статье.

С чего начать подготовку к школе? Для начала давайте познакомимся меня зовут Галина и для меня самое важное чтобы мой ребенок научился получать удовольствия от познания, чтобы он был правильно мотивирован и успешен в процессе обучения. А что важно для Вас? Именно с ответа на этот вопрос стоит начать подготовку к школе. Для вас может быть важно что угодно: территориальное положение, уровень знаний, конкретный учитель, языки, дополнительные занятия, наличие продленки или что-то другое. Определились? Хорошо, первый шаг сделали. Теперь важно оценить реальные особенности и потребности вашего ребенка – ведь именно он будет учиться в школе которую ВЫ выберите для НЕГО. Здесь важно отключить эмоции и включить логику, возможно ответить на этот вопрос вам лучше поможет психолог или ваш воспитатель, которые видят ребенка со стороны, не стремитесь дать окончательную оценку в дошкольном детстве человек развивается и меняется очень быстро. Если до школы еще несколько лет, начните собирать информацию о интересующих вас школах пусть среди них будут и школы из вашего района и школы с сильными программами, и просто интересные грамотные учителя. «Держите руку на пульсе» Для начала давайте познакомимся меня зовут Галина и для меня самое важное чтобы мой ребенок научился получать удовольствия от познания, чтобы он был правильно мотивирован и успешен в процессе обучения. А что важно для Вас? Именно с ответа на этот вопрос стоит начать подготовку к школе. Для вас может быть важно что угодно: территориальное положение, уровень знаний, конкретный учитель, языки, дополнительные занятия, наличие продленки или что-то другое. Определились? Хорошо, первый шаг сделали. Теперь важно оценить реальные особенности и потребности вашего ребенка – ведь именно он будет учиться в школе которую ВЫ выберите для НЕГО. Здесь важно отключить эмоции и включить логику, возможно ответить на этот вопрос вам лучше поможет психолог или ваш воспитатель, которые видят ребенка со стороны, не стремитесь дать окончательную оценку в дошкольном детстве человек развивается и меняется очень быстро. Если до школы еще несколько лет, начните собирать информацию о интересующих вас школах пусть среди них будут и школы из вашего района и школы с сильными программами, и просто интересные грамотные учителя. «Держите руку на пульсе»

Когда начинать подготовку к школе? А сколько Вашему ребенку? Год? Три? Пять? Возможно вы уже серьезно опоздали. Да!!! Знаете что самое важное для успешного обучение тем более в обычной начальной школе? Здоровье и желание учиться. Так что если вы сейчас беременны самое время заняться подготовкой к школе, берегите себя старайтесь не простужаться и обязательно доносить малыша; если ваш малыш уже родился и у вас пришло молоко постарайтесь сохранить грудное вскармливание хотя бы до 3-6 месяцев и обязательно гуляйте минимум 4 часа в день, делайте гимнастику и массаж, не перегревайте малыша. Вам год, три, пять – формируйте у ребенка представления о здоровом образе жизни, пусть ребенок больше двигается, гуляет, «закаляется», не бойтесь детских болезней – переболеть ветрянкой в разгар учебы не лучшее дело. Что же касается желания учиться, то этот аспект подготовки к школе напрямую зависит от того насколько ребенку удается вдоволь наиграться и на сколько разнообразно он это делает, а еще от того насколько много вы разговариваете с ребенком, получает ли он ответы на свои вопросы, насколько разносторонне он развивается. Ну что вы уже начали готовиться к школе? Я думаю да.

Как подобрать школу подходящую вашему ребенку? На что стоит обратить внимание, чтобы годы учебы прошли с минимальными потерями физического и психического здоровья? На что стоит обратить внимание, чтобы годы учебы прошли с минимальными потерями физического и психического здоровья? 1. Это репутация школы. 1. Это репутация школы. 2. Зайдите в школу, что вы видите, слышите, чувствуете, на сколько это соответствует вашим настроением и потребностям 2. Зайдите в школу, что вы видите, слышите, чувствуете, на сколько это соответствует вашим настроением и потребностям 3. Сколько учебных дней в неделе? Если это 6 дней, насколько высока работоспособность вашего ребенка, по силам ли ему это. 3. Сколько учебных дней в неделе? Если это 6 дней, насколько высока работоспособность вашего ребенка, по силам ли ему это. 4. Есть ли в выбранной вами школе группа продленного дня для учеников начальных классов; обязательна ли она, или нет; в какой временной период можно забирать детей. 4. Есть ли в выбранной вами школе группа продленного дня для учеников начальных классов; обязательна ли она, или нет; в какой временной период можно забирать детей. 5. Работают ли при школе какие-либо кружки и студии? 5. Работают ли при школе какие-либо кружки и студии? 6. Есть ли в школе факультативные занятия во второй половине дня, обязательно ли их посещение, если да то с какого класса и какое количество занятий в неделю. 6. Есть ли в школе факультативные занятия во второй половине дня, обязательно ли их посещение, если да то с какого класса и какое количество занятий в неделю. 7. Узнайте как обстоит дело с медицинским обслуживанием детей в школе, а так же как организованно питание 7. Узнайте как обстоит дело с медицинским обслуживанием детей в школе, а так же как организованно питание 8. Для многих родителей важным является и наличие городского лагеря в каникулярный период, о том как он организован тоже следует узнать заранее. 8. Для многих родителей важным является и наличие городского лагеря в каникулярный период, о том как он организован тоже следует узнать заранее.

Как готовить ребенка к школе? Готовность к школе большинство современных родителей понимают как овладение детьми различными школьными знаниями умениями и навыками. Поэтому едва ребенок начал говорить, а то и ранее, начинают его обучать, благо современность богата различными методиками обучения чтению, счету, языкам чуть ли не с пеленок. И вот дошкольник к 6- 7 годам, чего только не умеет- а к школе не готов. А все потому, что готовность к школе состоит не из одних умений и знаний, а из познавательной, мотивационной, физической, эмоциональной, коммуникативной и волевой зрелости. И вот отставание одной или нескольких сфер и определяют общую неготовность к школе. Сейчас мы с вами рассмотрим более подробно каждую из сфер.

1.познавательная готовность к школе- развитое восприятие, память, речь, внимание, мышление, представления о себе и мире и другие знания, умения, навыки 2. мотивационная готовность к школе- желание идти в школу и быть учеником, желание учиться и получать знания, желание вырасти. 3. Волевая готовность к школе – умение подчинять свое поведение нормам и правилам. 4. Коммуникативная готовность к школе – умение налаживать взаимоотношения со сверстниками, активность и инициативность в общении. 5. Физическая готовность к школе – адаптивные способности ребенка, его выносливость, работоспособность, развитие мелкой, средней и крупной моторики. 6. Эмоциональная готовность к школе – характеризуется положительными эмоциями по отношению к грядущему обучению в школе.

Какие программы и виды школ существуют и чем отличаются друг от друга? Современным родителям довольно сложно сориентироваться в том изобилии различных школ, гимназий, лицеев, частных школ – готовых принять вашего ребенка на обучение. Что скрывается за этим словом, давайте разберемся. Общеобразовательная школа- дает разностороннее образование. В такой школе могут быть профильные классы, а так же классы с углубленным изучением предмета. Гимназии – учебный процесс направлен на развитие интеллектуальных возможностей школьников. Гимназии бывают гуманитарного, педагогического, технического направления. Лицей – образовательное учреждение работающее по собственным учебным программам. Как правило особое внимание уделяется изучению естественных наук. Частная школа – отличается наполняемостью классов и вариативностью образовательных маршрутов.

Разобравшись с тем какой статус школы в наибольшей степени удовлетворяет вашим запросам, перейдем к выбору программы из наиболее популярных в последние 5 лет: Программа Н.Б. Истоминной – объединяет эффективные методики традиционной школы и новые подходы. Система учебных заданий способствует развитию всех мыслительных операций и творческих способностей. Программа Л.В.Занковой – Направлена на высокое общее развитие школьников. Основано на идеи российских психологов о том что обучение должно идти впереди развития. Для этой программы характерный высокий уровень трудности и быстрый темп работы.

Программа Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова – Основная цель программы – формирование теоретического мышления, каждый ученик является исследователем и творцом, знания не даются в готовом виде, труд ребенка количественно не оценивается, оценкой работы ребенка является качественный продукт его усилий. Программа «Школа XXI века» - большое внимание уделяется вопросу адаптации первоклассников, а также соответствию учебного материала и способов его подачи возрастным особенностям детей. Программа «Школа 2000…Школа2100» А.А.Леонтьева и Л.Г.Петерсон – Программа ориентированна на развитие личности ребенка, создает условия для формирования творческих способностей. Учебные задания носят развивающих характер и имеют различные уровни сложности.

О ценности дошкольного детства или «Мама, я хочу играть!» Давно кануло в прошлое мнение что дошкольное детство период «пустой» никак не влияющий на дальнейшую жизнь человека, что забавы и игры малыша лишь занимают его время давая возможность взрослым спокойно заниматься делами. Современные родители понимают ценность данного времени в жизни детей, знают насколько ребята быстро воспринимают все новое, насколько им пока еще все интересно. Конечно же «заботливые» родители не хотят упускать такую замечательную возможность- вложить в своего ребенка как можно больше необходимых в дальнейшем знаний, умений и навыков. Ребенку некогда ждать, играть, бездельничать- слишком многое нужно постичь до того момента когда его будут считать «большим», до того момента когда его «хочу»- будет значимым для нас взрослых. Давно кануло в прошлое мнение что дошкольное детство период «пустой» никак не влияющий на дальнейшую жизнь человека, что забавы и игры малыша лишь занимают его время давая возможность взрослым спокойно заниматься делами. Современные родители понимают ценность данного времени в жизни детей, знают насколько ребята быстро воспринимают все новое, насколько им пока еще все интересно. Конечно же «заботливые» родители не хотят упускать такую замечательную возможность- вложить в своего ребенка как можно больше необходимых в дальнейшем знаний, умений и навыков. Ребенку некогда ждать, играть, бездельничать- слишком многое нужно постичь до того момента когда его будут считать «большим», до того момента когда его «хочу»- будет значимым для нас взрослых.

Как часто мы говорим «Я взрослый и знаю, что для тебя лучше», и вот после полдника в садике у вас английский и подготовка к школе, по выходным хоккей и танцы. Вместо прогулки и игры дома освоение компьютера и домашние задания, и конечно же ВСЕ ЭТО ЕМУ НРАВИТЬСЯ – просто он устает. Постижение не дается само собой, должны быть сформированы инструменты позволяющие двигаться вперед, к новым вершинам, к новым целям. К таким инструментам относится: ЗДОРОВЬЕ, ИММУНИТЕТ, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ, ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ, МОТОРИКА, ПАМЯТЬ, РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ. Все это по отдельности можно развивать на тех или иных занятиях – а можно развивать вместе, в естественных условиях, принося ребенку не только пользу, но и удовольствие- играя с ним, или дав ему возможность играть самому с друзьями. Конечно же сейчас вы бы сказали мне, что все ваши занятия проходят в виде игр, да это так- но есть существенная разница между занятием в игровой форме и игрой в которую ребенок начинает играть исходя из собственных желаний. Такая игра не только не утомляет, она приносит пользу. Играя со сверстниками в игры с правилами дети учатся общаться, у них развивается внимание, память, воображение, произвольность, моторика, речь. В сюжетно-ролевой игре у детей разовьется не только речь, воображение, общение, но и произвольность, память, мышление, внимание, восприятие и многое другое. Играя на свежем воздухе в подвижные игры- ребята не только развиваются физически, а главное укрепляют свое здоровье. И конечно же дидактические и настольные игры- в которые можно поиграть всей семьей вечером окажут неоценимый вклад на подготовку ребенка к школе. Они не только разовьют его способности, но и научат адекватно реагировать на неудачи и победы. НЕ ЛИШАЙТЕ ДЕТЕЙ ДЕТСТВА- ДАЙТЕ ИМ ПОИГРАТЬ.

СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ «Не перекармливайте» ребенка знаниями, давайте ему лишь ту информацию и столько, сколько он способен воспринять. «Не перекармливайте» ребенка знаниями, давайте ему лишь ту информацию и столько, сколько он способен воспринять. Организуйте занятия ребенка лишь в период наибольшей работоспособности (утро с и вечер с ) Организуйте занятия ребенка лишь в период наибольшей работоспособности (утро с и вечер с ) Акцентируйте внимание ребенка на его сильных сторонах, это придаст ему уверенности и в учебе и в жизни. Акцентируйте внимание ребенка на его сильных сторонах, это придаст ему уверенности и в учебе и в жизни. Подготовьте ребенка к тому, что учеба это труд, который не всегда приносит радость и удовольствие. Подготовьте ребенка к тому, что учеба это труд, который не всегда приносит радость и удовольствие. Приучите ребенка к мысли, что, оценивая его работу люди, будут не только хвалить его, но и высказывать свои замечания. Приучите ребенка к мысли, что, оценивая его работу люди, будут не только хвалить его, но и высказывать свои замечания. Делая замечания, не характеризуйте личность ребенка, а указывайте на конкретные замечания: не «ты ленив», «неаккуратен», а «эта буква, вышла у тебя неаккуратно». Делая замечания, не характеризуйте личность ребенка, а указывайте на конкретные замечания: не «ты ленив», «неаккуратен», а «эта буква, вышла у тебя неаккуратно». Избегайте навешивания на ребенка «ярлыков»: лентяй, неряха и т.д. Они лишь сделают ребенка более тревожным и неуверенным в себе. Избегайте навешивания на ребенка «ярлыков»: лентяй, неряха и т.д. Они лишь сделают ребенка более тревожным и неуверенным в себе. Просите ребенка самого оценивать свою работу, давать себе советы на будущее. Это разовьет критичность мышления и самостоятельность суждений Просите ребенка самого оценивать свою работу, давать себе советы на будущее. Это разовьет критичность мышления и самостоятельность суждений Принимайте ребенка таким, какой он есть. Принимайте ребенка таким, какой он есть.

После занятия поговорите с ребенком, что ему больше всего понравилось, а что было самым сложным. Демонстрируйте ребенку свою уверенность, что у него все получиться. А главное подчеркивайте, как ему повезло, что он скоро пойдет в школу, как много там его ждет интересного, что станет он почти взрослым, и если будет хорошо учиться, то скоро станет таким же умным как папа (мама). но не забывайте: его беззаботное дошкольное детство пролетит так быстро…После занятия поговорите с ребенком, что ему больше всего понравилось, а что было самым сложным. Демонстрируйте ребенку свою уверенность, что у него все получиться. А главное подчеркивайте, как ему повезло, что он скоро пойдет в школу, как много там его ждет интересного, что станет он почти взрослым, и если будет хорошо учиться, то скоро станет таким же умным как папа (мама). но не забывайте: его беззаботное дошкольное детство пролетит так быстро…

Школьный психолог рекомендует Интервью с педагогом- психологом, тифлопедагогом, дефектологом школы 1034 Стреблянской В.А. Здравствуйте Вероника Артуровна вот начался новый учебный год, и к вам вновь пришли «первоклашки», какие-то общие проблемы у детей сегодня встречаются, на отсутствие каких навыков жалуются учителя? -Добрый день, в общем детки приходят с разной степенью готовности, но из года в год мы с учителями сталкиваемся с отсутствием у детей «бытовых ориентировок», таких как 1.Фамилия имя отчество родителей 2.Адрес 3.Времена года, месяца и их признаки 4.Ориентировка право-лево Правда казалось бы такие элементарные знания - Да сегодня большое количество детей приходят в школу с сформированным навыком чтения и начальным знанием иностранного языка, а вот казалось бы элементарные представления отсутствуют. Так же как серьезно страдает активный словарный запас, у девочек чаще встречаются проблемы с использованием глаголов, а у мальчиков прилагательных; также дети не всегда могут назвать группу предметов одним словом, идут грамматические искажения такие как неправильные падежные окончания.

Какие рекомендации вы могли бы дать родителям и педагогам сегодняшних старших дошкольников. - Первое и самое главное БОЛЬШЕ ГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ, СЛУШАЙТЕ ИХ, БУДТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ИХ ВОПРОСАМ, старайтесь больше читать детям и ОБСУЖДАТЬ ПРОЧИТАНОЕ. Следите за тем чтобы речь детей была развернутой. Не ленитесь исправлять ребенка если он ошибся, но делайте это корректно и мягко. Вот наверное и все. Большое Вам спасибо.