ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТА «ШКОЛА БУДУЩЕГО» в РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ Региональной стратегии инновационного развития системы образования на 2011-2015 гг., РАЗРАБОТАННОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д О Н Е Ц К Построение системы образования на протяжении всей жизни.
Advertisements

Д О Н Е Ц К Построение системы образования на протяжении всей жизни.
Д О Н Е Ц К Депутатский корпус VI созыва – локомотив реформирования Донецкой области 23 ноября 2010.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Транксрипт:

ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТА «ШКОЛА БУДУЩЕГО» в РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ Региональной стратегии инновационного развития системы образования на гг., РАЗРАБОТАННОЙ НА ОСНОВАНИИ КОНЦЕПЦИИ «ОБУЧЕНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ» Донецкая областная государственная администрация. Региональный комитет по экономическим реформам 3 декабря 2010 года

Актуальность принятия Концепции «Обучение на протяжении всей жизни» Реализация Президентской Программы экономических реформ Украины на годы «Заможне суспільство, конкурентоспроможна економіка, ефективна держава» будет возможна путём создания инновационного образовательного пространства. Не копируя лучшие мировые практики, а адаптируя их под потребности региональной системы образования, мы разработали Концепцию устойчивого развития системы образования, результатом которой должна стать конкурентоспособная экономика, основанная на знаниях.

3 создание эффективной системы обучения на протяжении всей жизни как основы повышения конкурентоспособности экономики региона, основанной на знаниях и инновациях Внедрение положений данной Концепции в жизнь позволило разработать долгосрочную Региональную Стратегию инновационного развития системы образования на годы и краткосрочные Целевые Программы, состоящие из Портфеля проектов, с их реализацией на протяжении последующих 5 лет. Сформирована команда единомышленников, разделяющих понимание важности создания системы обучения на протяжении всей жизни (власти, представители науки и образования, государственная служба занятости, бизнес, неправительственные организации) Цель Концепции:

Дошкольное образование Школьное образование Профессиональное и специальное образование ПТУЗ ВУЗы Последипломное образование После- профессиональное образование Семейное образование Региональный рынок труда Реальный сектор экономики Государственный сектор экономики Система обучения на протяжении всей жизни

Системный и структурированный проект «ОБУЧЕНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ЖИЗНИ» Донецкая облгосадминистрация Донецкий областной совет Региональная концепция (учитывая особенности территории) Донецкая облгосадминистрация Донецкий областной совет Региональная концепция (учитывая особенности территории) Министерство образования и науки Украины Вышестоящие органы государственной власти (Верховный Совет, Секретариат Президента, Кабинет Министров, Министерства и т.п.) Вышестоящие органы государственной власти (Верховный Совет, Секретариат Президента, Кабинет Министров, Министерства и т.п.) Комитеты, ассоциации и т.п. Предприятия, организации, учреждения (медицина, ЖКХ, налоговая и т.д.) Учреждения образования и науки Некоммерческие, общественные организации и структуры Совет ректоров – проводник идей Некоммерческие, общественные организации и структуры Совет ректоров – проводник идей Влияние Идеологическая составляющая Структура пилотного проекта «Обучение на протяжении жизни» (измеримость качественных и количественных показателей) Внешние эксперты по позитивно- агрессивному информированию и продвижению идеологии Сотрудничество Национальный уровень Областной уровень Международные фонды, проекты и программы (лучшие мировые практики) Группа разработки идеологии Совет по конкуренто- способности Совет по конкуренто- способности Масс медиа Комитет по реформам Комитет по реформам

КОНЦЕПЦИЯ «ОБУЧЕНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ» в ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ гг. Направление 1 РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ на гг. Направление 2 Разработана, Представлена, Одобрена Региональным комитетом по экономическим реформам ПОРТФЕЛЬ ПРОЕКТОВ Разработана, Представлена, Принята Проект «Школа будущего» – один из 19 инновационных образовательных проектов, входящих в портфель проектов Структура реализации Региональной концепции

города Донецка как мегаполиса моно-индустриального города Енакиево сельскохозяйственного района области - Тельмановского 3 модели, которые могут стать «образцом» или лучшими практиками для страны «Школа будущего» для: Донецк: сфера услуг + промышленность, Енакиево: промышленность + сфера услуг, Тельманово: сельское хозяйство + сфера услуг + промышленность

Демография + оптимизация = концентрация человеческих и материальных ресурсов Инновационная экономика региона + конкурентноспособность предприятия = уровень жизни членов наших громад Новое качество знаний профессиональная подготовка дальнейшее обучение в ВУЗе для регионального рынка труда высококвалифицированная рабочая профессия 3 3 Почему мы строим «Школу будущего» сейчас: Тенденции в системе образования определяются экономическим приоритетом государства / региона Обеспечить переход к инновационной экономике региона сможет только качественная система образования

Что такое «Школа будущего»? В БУДУЩЕМ: Отход от массового к индивидуальному ориентиру Учитель – наставник, организовывающий работу в коллективе Социализация, работа в коллективе, умение работать в проектной группе / команде СЕГОДНЯ: Школа – «камера хранения» или «конвейер» Учитель – «передатчик» информации Индивидуальное потребление знаний Пути развития образования определяются экономическими приоритетами государства / региона

Краснолиманський Словянський Олександрівський Добропільський Костянтинівський Артемівський Ясинуватський ШахтарськийКрасноармійський Великоново- селківський Марїнський Амвросіївський Волновахський Тельманівський Старобешевський Новоазовський Володарський Першотравневий Cоздание и апробация в сельскохозяйственном районе Донецкой области (Тельмановский район) и в двух городах области: в г. Донецке и в г.Енакиево инновационных моделей Школы с высоким технологическим уровнем, новейшим учебно- методическим и информационно-коммуникационным обеспечениям, мощным кадровым потенциалом. - обеспечение равного доступа к качественному образованию; - создание единой образовательной информацион- ной среды; - обеспечение педагогов доступным жильем. -Тельмановский учебно-воспитательный комплекс "Общеобразовательная школа І-ІІ степеней – многопрофильный лицей", - Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней 61, - Енакиевская общеобразовательная школа 34 Донецьк Красноармійськ Артемівськ Краматорськ Маріуполь Енакиево Основная цель и направленность проекта Цель проекта Проект направлен на: «Школы будущего»: В области предусмотрена организация региональной сети «Школ будущего», в которую войдут семь общеобразовательных школ.

- 5 шкіл, які будуть реорганізовані - 2 школи, які будуть закриті Освітня територія району Оптимізація мережі шкіл Тельманівського району

Ігровий майданчик Спортивне міні поле Школа ІІ-ІІІ ступенів 620 учнів, 46 навчальних кабінетів, 6 компютерних класів, їдальня на 100 місць Школа І ступеня 180 учнів, 1 компютерний клас (30 нетбуків) 15 навчальних кабінетів, їдальня на 100 місць Спортивний комплекс Басейн Пришкільна ділянка Стадіон Гуртожиток Будинок творчостіШкола мистецтв Дитячий садок Житлове містечко для вчителів школи Тельмановский учебно-воспитательный комплекс "Общеобразовательная школа І-ІІ степеней – многопрофильный лицей"

Предмет обсуждения среди всех заинтересованных сторон, на Гуманитарной раде Какой он – среднестатистический ученик сегодня? в п.г.т. Тельмановов г. Енакиево в г. Донецке - занятия в школе – 3-4 часа; - уход за домашним скотом; - работа на земельном участке (огород, поле); - подвижные спортивные игры на открытом воздухе; - отсутствует доступ к внешкольным учреждениям образования; - нет доступа к учреждениям культуры, искусства и т.д. - занятия в школе – 4-5 часов; - уход за домашними животными; - подвижные спортивные игры на открытом воздухе; - ограничена возможность посещать внешкольные учреждения образования (секции, кружки, студии и т.д.), игровые Интернет-клубы - занятия в школе – 5-6 часов; - ограничены подвижные спортивные игры на открытом воздухе; - широкая возможность посещать внешкольные учреждения образования (секции, кружки, студии и т.д.), учреждения культуры и искусства, игровые Интернет-клубы и т.д.