ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Advertisements

Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Развитие информатизации и дистанционного обучения в Томской области Ю.П.Серов, начальник отдела организационного и информационного обеспечения Департамент.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Горохова Е. А. МБОУ СОШ Развивать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Несколько слов об истории вопроса

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого - педагогических целей обучения, воспитания ( Сайков Б. П., Энциклопедия учителя информатики ).

Основные направления информатизации образования техническое оснащение образовательного учреждения внедрение новых информационных технологий в образование формирование информационной культуры субъектов образования создание информационного пространства ( информационной среды ) учебного заведения

ИКТ - НАСЫЩЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационным ресурсом ( в том числе распределенным информационным ресурсом ) с помощью интерактивных средств информационных и коммуникационных технологий и взаимодействующих с ним как с субъектом информационного общения и личностью.

Информационно - коммуникационная среда

ИКТ - насыщенная образовательная среда совокупность условий, реализуемых на базе информационных и коммуникационных технологий, направленных на осуществление образовательной деятельности, способствующей формированию профессионально значимых и социально важных качеств личности в условиях информатизации общества

Изменения в системе образования меняются дидактические средства, методы и формы обучения меняется взаимодействие между субъектами образовательного процесса : учащимися, педагогами, администрацией образовательного учреждения, родителями меняются цели, методы, средства, связанные с распространением новых способов работы с информацией, современными средствами коммуникации совершенствуются традиционные дидактические средства появляются новые образовательные ресурсы

Федеральные государственные стандарты общего образования Новая цель образования Новое содержание образования Новые средства обучения Новые технологии обучения Новые требования к компетентности сотрудников школы в решении профессиональных задач с применением ИКТ

Что формирует новую цель образования ? НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ формирование новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества

стремительный рост информационно - ресурсной базы свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам дистанционность мобильность возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ интерактивность возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений Что дают образованию новые технологии ?

Новое содержание образования Система духовно - нравственных ценностей. Система научных представлений о природе, обществе и человеке. Система универсальных учебных действий.

Информационная образовательная среда ( ИОС ) образовательного учреждения ( в контексте ФГОС ООО ) комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий : компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС

ИОС ВНЕДРЕНИЕ ИКТ–ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ИОС – это открытая педагогическая система ( подсистема ), направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности.

ИОС обеспечивает качественно новые параметры образования.

ИОС способствует изменению форм взаимодействия ученика и учителя, а также образовательного результата.

Федеральные государственные стандарты ( ФГОС ) требования к результатам освоения основной образовательной программы требования к структуре основной образовательной программы требования к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям

Требования, предъявляемые ФГОС, к формированию определенных умений школьников: активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета

умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета Требования, предъявляемые ФГОС, к формированию определенных умений школьников:

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Требования, предъявляемые ФГОС, к формированию определенных умений школьников:

Требования к условиям реализации программы начального образования Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование образовательного процесса размещение и сохранение материалов образовательного процесса фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к условиям реализации программы начального образования

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе - дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями. Требования к условиям реализации программы начального образования

Современная ИКТ-инфраструктура -качественный переход от эпизодического использования ИКТ в учебной деятельности к системному, от лоскутной автоматизации к комплексной -Интернет-подключение со скоростью не менее 256 кбит/с, оптимально – от 2 мбит/с -локальная сеть общеобразовательного учреждения или зона Wi-Fi -электронная учительская, АРМ классного руководителя, АРМ директора и его заместителей -сканер общего доступа для учащихся -обеспечение учащихся электронными мобильными устройствами (планшеты, ридеры) -желателен информационный киоск, подключенный к школьному сайту

Учительская Для учительской необходимы: - сервер - стационарные и/или мобильные персональные компьютеры и др. устройства Необходимо организовать работу электронного журнала, электронный документооборот, электронную отчетность

Информационно-ресурсный центр на базе школьной библиотеки Оснащение: -от 2-х и более ПК - сканеры штрих-кодов - принтеры - автоматизированная информационная библиотечная система - системы хранения ЭОР - зона Wi-Fi - видеоплеер

Приоритеты по ИКТ в комплексе мер образовательного учреждения Сервер, локальная сеть или Wi-Fi, компьютеры, планшеты и другие мобильные устройства для административных работников, педагогических работников и детей Информационно-ресурсный центр на базе школьной библиотеки, зона Wi-Fi или ПК свободного доступа для детей ЭОРы, аудио-материалы, виртуальные лаборатории, интерактивные карты и пр. «Живой» сайт образовательного учреждения Электронный дневник

Приоритеты по ИКТ в комплексе мер образовательного учреждения информационно-методическую поддержку образовательного процесса планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса мониторинг здоровья обучающихся современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации

Приоритеты по ИКТ в комплексе мер образовательного учреждения дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности

Задание 1 « Анализ необходимых условий для формирования информационно - образовательной среды образовательного учреждения » Определите необходимые условия для формирования информационно - образовательной среды образовательного учреждения ( ИОС ); выявите риски, проблемные точки относительно условий формирования ИОС ( если этого условия не будет, то …); сформулируйте запросы относительно устранения рисков ; представьте итоги работы группы для общего обсуждения в виде минутного выступления.

Порядок работы Группа А, модератор - Журавлева Наталья Викторовна, ауд. 13 Группа Б, модератор – Крахмалева Татьяна Сергеевна, актовый зал Группа В, модератор – Николаева Марина Александровна, ауд. 5 Группа Г, модератор – Пак Светлана Валентиновна, ауд. 6

Порядок работы Консультанты групп : Кибирев Андрей Александрович Соболева Ирина Николаевна Кубанова Ольга Львовна Журавлева Елена Юрьевна Время работы – 2 часа

Задание 2 « Планируем работу на 2012 год » Разработайте план работы команды образовательного учреждения на 2012 год ; при разработке плана учитывайте свой тип образовательного учреждения ; при разработке плана используйте итоги работы двух групп, полученные при выполнении задания 1 « Анализ необходимых условий для формирования информационно - образовательной среды школы »; представьте итоги работы группы для общего обсуждения в виде 3-5- минутного выступления.