О ПРОБЛЕМАХ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Багаутдинова Алия Шамилевна, начальник отдела образовательных технологий,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в подготовке будущего инженера-химика Наступивший век характеризуется, прежде всего, проникновением новых информационных технологий.
Advertisements

Информационная система управления готовностью будущих выпускников вуза к профессиональной деятельности Абдулгалимов Грамудин Латифович кандидат педагогических.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ Математические модели в решении технических и экономических задач Саратовского государственного аграрного.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В КОНТЕКСТНО- КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ Опыт.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Прикладная математика и информатика Модель выпускника Создание и использование математических моделей процессов и объектов в управлении Научная.
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Проблема разработки модели специалиста нового типа Птицына Ольга Николаевна, к.п.н., доцент ЯГУ.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ И ПРОГРАММАХ А.А. Шехонин, проректор В.А. Тарлыков, профессор Национальный исследовательский.
1 «Технологии индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов в области гуманитарных дисциплин» Руководитель: Заслуженный работник высшей школы.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Студенческий научный кружок по математике Кафедра информационных технологий Руководитель кружка: Рудаков В. Н.
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
Руководство по построению основных образовательных программ в контекстно- компетентностном формате.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Транксрипт:

О ПРОБЛЕМАХ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Багаутдинова Алия Шамилевна, начальник отдела образовательных технологий, доцент кафедры высшей математики-2 ИХиБТ

Основные тенденции, характерные сегодня для высшей школы: реализация компетентностного подхода в образовании; изменение подходов к формулировке требований к выпускнику вуза; сокращение доли аудиторной нагрузки; широкое развитие современных образовательных и информационных технологий

Основная цель: подготовка компетентного специалиста, умеющего самостоятельно приобретать новые знания и работать с постоянно меняющейся информацией в условиях современного общества

Основное противоречие: между современным уровнем развития науки, техники, информационных технологий и существующим содержанием математической подготовки и способами его освоения

Основные проблемы математической подготовки студентов в системе инженерного образования: большие затраты времени на обучение студентов различного рода вычислениям, которые достаточно быстро реализовываются с использованием пакетов компьютерных программ; повышенное внимание фундаментальному математическому образованию и отсутствие демонстрации прикладного значения приобретаемых знаний, показывающего взаимосвязь изучаемых понятий с будущей инженерной деятельностью;

отсутствие взаимосвязи математических и профессиональных дисциплин; отсутствие личностной значимости для студента изучаемого материала

Основные способы устранения обозначенных проблем : выявление точного соответствия между направлением, по которому ведется подготовка инженера, и тем набором математических знаний, которым он должен обладать в целях выявления профессионально значимого содержания обучения; обучение математике в контексте профессиональной деятельности для понимания значимости и возможности применения изученных математических понятий;

использование современных информационных технологий и пакетов прикладных компьютерных программ для обеспечения наиболее эффективного использования временных затрат на обучение; использование современных образовательных технологий, направленных на развитие общекультурных и профессиональных компетенций посредством предметного содержания

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ГИОРД» Почтовый адрес: , Санкт-Петербург, а/я 8 Тел.: (812) , факс: (812) сайт:

Спасибо за внимание!