Химическая сторона искусства Свинцовые белила. Общее понятие Свинцовые белила по составу представляют основную углесвинцовую соль 2PbCO3·Pb(OH)2 и отличаются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фрески в живописи Ленардо да Винчи. Фре́ска (от итал. fresco свежий) живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании штукатурка.
Advertisements

Фре́ска (от итал. fresco свежий), Аффреско живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому).
ЖИВОПИСЬ. ЖИВОПИСЬ, ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ КРАСОК, НАНОСИМЫХ НА КАКУЮ-ЛИБО ТВЁРДУЮ ПОВЕРХНОСТЬ.
Выполнила Ученица 10 класса «Б» МОУ СОШ 14 Казанцева К.Е. Учитель: Царева Е.Н. г.Североуральск 2011.
Живопись – это вид изобразительного искусства, в котором художественные произведения создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.
Оксиды, их применение Презентация ученика 11 класса Ушкова Сергея.
Монументальная живопись Кащеева Надежда Валерьевна Учитель ИЗО Краснооктябрьской СОШ Курганской обл.
I. Загрязнение атмосферы токсичными соединениями опасно не только для здоровья животных и человека, оно грозит разрушением и произведениям искусства. Например,
«ФОСФОР» ФОСФОР КАК ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО. АЛЛОТРОПНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОСФОРА Р Р Красный Белый Черный.
Вяжущие материалы Минеральные и органические вещества, применяемые для изготовления бетонов и строительных растворов, скрепления отдельных элементов строительных.
Оксиды «…учись, учись, трудись – и ты познаешь…»
Фре́ска (от итал. afresco свежий), aфреско живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь.
Оксиды «…учись, учись, трудись – и ты познаешь…»
Работу выполнила ученица 3 А класса МОУ «Гимназия 5» Спасенкина Валерия Руководитель: Шуванова М.А. Пермь, 2009.
Презентация по теме: Модель строения твёрдых тел.
Фрески Фреска ( от итал. affresco свежий ), a ффреско живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко ( росписи.
Качественный анализ. Классификация катионов и анионов Пашкова Наталья 11 ЗТУ.
В ренессансной культуре Италии различают периоды Проторенессанс(треченто) XIII и XIV вв. раннее Возрождение (кватроченто) XV в., Высокое Возрождение (чинквеченто)
Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей.
Учитель химии МОУ СОШ 7 Губарева В.А.. Обеднели мы красотою. Из жилищ, из утвари, из нас самих, из задач наших ушло все красивое. из нас самих, из задач.
Транксрипт:

Химическая сторона искусства Свинцовые белила

Общее понятие Свинцовые белила по составу представляют основную углесвинцовую соль 2PbCO3·Pb(OH)2 и отличаются своим чисто белым цветом и выдающейся кроющей способностью, почему эта краска и расходуется в огромных количествах. Одни Соединённые Штаты ежегодно расходуют не менее тонн свинцовых белил. Свинцо́вые бели́ла белая минеральная краска на основе свинца. Свинцовые белила представляют одну из наиболее распространенных и важных минеральных красок. Они представляют тяжелый землистый аморфный порошок

История Впервые о С. белилах упоминается у Диоскоридеса, греческого писателя IV в. до н. э. Позднее у римских писателей: Теофраста, Плиния и Витрувия излагается способ приготовления белил, или "cerussa". Фабрикация белил в Голландию была занесена в средние века, и хотя белила пользовались уже довольно большим распространением, тем не менее, химический состав их был выяснен только в конце XVIII стол. Бергманом. В России это производство возникло около 100 лет тому назад; центром его является в настоящее время Ярославль, где находится несколько заводов, приготовляющих белила, пользующиеся известностью. Диоскоридес

Изготовление Свинцовые белила приготовляются по четырём различным способам: голландскому, немецкому, английскому и французскому; из них первый и второй представляются более вредными в гигиеническом отношении.

Английский способ По английскому способу свинец превращается сперва в глёт, который смешивается в однородное тесто с 1 % раствором уксуснокислого свинца и через таким образом приготовленную массу, протягиваемую через закрытые желоба, пропускается струя углекислоты.

Голландский способ В общих чертах голландский способ приготовления белил (наиболее старый) состоит в следующем. Тонкие свинцовые листы, свёрнутые в спираль, помещаются в глиняные, покрытые внутри глазурью горшки, на дно которых налито немного уксусной кислоты. Горшки закрываются свинцовыми пластинками, помещаются в несколько этажей один на другом и закапываются в лошадиный навоз. Выделяющаяся при гниении навоза углекислота совместно с уксусной обусловливает переход металлического свинца в основную углекислую соль, вследствие чего на поверхности свинца образуется более или менее толстый белый налёт. Этот налёт счищается, высушивается, измельчается и отмучивается.

Немецкий способ Немецкий способ приготовления белил имеет много общего с голландским, с той разницей, что вместо горшков употребляются камеры, куда завешиваются свинцовые листы, и куда впускаются сперва пары уксусной кислоты, а затем углекислота. Когда на листах нарастает достаточный слой белил, то листы вынимают; дальнейший ход работы тот же, что и при голландском способе.

Французский способ Французский способ работы заключается в том, что струя углекислоты направляется в раствор основного уксуснокислого свинца, получаемого растворением глёта в разбавленной уксусной кислоте; по осаждении белил, последние отделяются от раствора и тщательно промываются. Так как при этом способе совершенно устраняются вредные в гигиеническом отношении операции измельчения и отмучивания, то он представляет несомненные преимущества.

Белила Патинсона Свинцовые белила Патинсона, суррогат обыкновенных свинцовых белил, приготовляются смешением горячего раствора хлористого свинца с равным объёмом насыщенной известковой воды. При этом выделяется белый осадок, белила, по составу - основной хлористый свинец РbСl2·Pb(OH)2. Эти белила обладают хорошей кроющей способностью, но имеют слегка буроватый оттенок.

Применение Как уже было сказано, в первую очередь белила применяются для покраски помещений Но также они являлись неотъемлемым инструментом художника 18 века, и до сих пор применяются для создания красок для рисования

Применение С Древности и до середины 19 века Свинцовые белила использовались как косметическое средство для отбеливания лица

Применение …А в театре Свинцовые белила наносились на лица не особо талантливых актёров для создания впечатления плача

Вред для здоровья Свинец и многие его соединения токсичны, поэтому свинцовые белила опасны, особенно для маляров. Российская Федерация (в числе 62 стран по состоянию на ) является членом конвенции Международной организации труда "Об использовании свинцовых белил в малярном деле", запрещающей использование белил с содержанием свинца более 2% для окраски внутренних стен жилых помещений, и запрещающую производство работ мужчинами до 18 лет и женщинами любого возраста

Получение 3PbSO4 + 2NaHO = 2 PbSO4.Pb(HO)2 + Na2SO4 4PbSO4 + 2NaHO = 3 PbSO4. Pb(HO)2 + Na2SO4 2PbSO4.Pb(HO)2 + 2Na2CO3 = 2РbСО 3.Pb(HO)2 + 2Na2SO4 3PbSO4.Pb(HO)2 + 3 Na2CO3 = ЗРbСО 3.Pb(HO)2 + 3Na2SO4

Фрески Фреска (от итал. fresco, буквально свежий), техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку кристаллического карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую Фреска долговечной; Фреска называют также произведение, выполненное в этой технике. Фреска, позволяющая создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой, является основной техникой стенных росписей.

Фрески Штукатурка (грунт) составляется обычно из 1 части гашёной извести, 2 частей минеральных наполнителей (кварцевый песок, порошок известняка или дроблёный кирпич), иногда с органическими добавками (солома, пенька, лён и т.д.), предохраняющих грунт от растрескивания. Для Фреска годны краски, которые не вступают в соединения с известью.

Работа ученицы 11 класса «Б» МОУ СОШ 36 Махатой Натальи