Об оценке качества обучения на современном этапе модернизации образования Юрий Иванович Биктуганов Министр общего и профессионального образования Свердловской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Advertisements

1 Требования к инструментарию оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС Ю.С.Захир 3 октября Иркутск.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Виды и назначение программ оценки качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. Учебный курс «Ключевые аспекты построения.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Оценивание в ФГОС На материалах М. Пинской « Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов »
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику.
Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Лошкарева Елена Владимировна, директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования»
Транксрипт:

Об оценке качества обучения на современном этапе модернизации образования Юрий Иванович Биктуганов Министр общего и профессионального образования Свердловской области

Тезаурус (международный опыт) Качество образования показывает, насколько хорошо учащийся достигает успеха в каждой из следующих областей: реализация своего полного потенциала, умение жить и работать с достоинством, улучшение качества собственной жизни, принятие информированных решений и непрерывное образование. Подход ЮНЕСКО

Краткая информация об исследованиях Исследование TIMSS и PIRLS Оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4 и 8 классы) Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс) Выявление динамики в результатах (TIMSS: 1995, 1999, 2003, 2007, 2011; PIRLS: 2001, 2006, 2011) Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах Исследование PISA Оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в области математики, естествознания и чтения Оценка отношений и учебных стратегий Оценка качества и доступности образования Выявление динамики результатов (2000, 2003, 2006, 2009, 2012) Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах

Общероссийская система оценки качества образования Проект концепции ВСОКО (редакция 2008 г.) совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку: - образовательных достижений обучающихся; - эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем; - качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

Рост оценивания в мире 5 PISA 2000: 43 страны; PISA 2003: 41 страна; PISA 2006: 57 стран; PISA 2009: 65 стран TIMSS 1995: более 40; TIMSS1999: 38; TIMSS2003: 52; TIMSS2007: 59; TIMSS2011: более 60 PIRLS 2001: 35 стран; PIRLS 2006: 40 стран; PIRLS 2011: 51 страна Доля стран, проводящих по крайней мере одно национальное тестирование в год Участие в международных исследованиях

Национальная о ценка 6 Цель: Выяснить, насколько эффективно работает система образования. Насколько эффективно учащиеся овладевают знаниями и навыками в системе образования? Какие достижения демонстрируют представители различных групп учащихся? Какие факторы оказывают влияние на результаты обучения?

Передовой международный опыт ОКО Оценка более широких образовательных результатов, нежели знания в рамках учебных дисциплин; Эффективная система оценивания строится на сочетании разнообразных методов оценки; Комбинация внутренней и внешней оценки деятельности школы; В основе оценивания результатов образования лежит не наперёд заданная (или ожидаемая) норма, а положительная динамика изменений достижений (индивидуальный прогресс, добавленная стоимость); Анализ результатов оценки учебных достижений проводится с учётом факторов, оказывающих влияние на эти результаты.

Опыт России : оценивание и ФГОС Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Карта процедур оценки качества образования 9 Оценка качества обучения Государственные экзаменыКрупномасштабное оценивание (мониторинги)Внутриклассное оценивание Управление качеством Оценка ОУ: аккредитация, аудит, самооценка Оценка образов. систем Оценка работы учителя: аттестация, самооценка Оценка образовательных программ и учебников

Признаки зрелости системы оценивания Имеются политические основы, финансирование, подготовленные сотрудники, чёткие институциональные структуры, прозрачность для общества - среда Оценивание соответствует целям учёбы, оценивание реформируется параллельно реформированию других частей системы образования – системная интеграция Стандарты, процедуры и инструменты обеспечивают качество - технология + Акцент на формирующем оценивании/для улучшения обучения: оценка в классе, роль учителя, инновационные практики

Недостатки традиционной системы оценки качества обучения общая направленность средств и методов контроля на традиционные методы обучения, отсутствие связи с современными технологиями обучения, обеспечивающими развитие вариативности и доступности образовательных программ для учащихся; отсутствие форм, методов и средств контроля, адекватных инновационным подходам к построению содержания общего образования, в частности компетентностному подходу; субъективизм оценок, неизбежный при традиционных формах, методах и средствах диагностики учебных достижений; отсутствие общих критериев оценивания, стандартизированных измерителей и единых шкал, вследствие чего возникает несопоставимость оценок учащихся и результатов, достигаемых отдельными образовательными учреждениями, эффективности работы педагогов и педагогических коллективов; недостаточное использование возможностей индивидуализированного подхода в процессе текущего контроля учебных достижений школьников; неэффективное выполнение обучающей и мотивационной функций традиционного контроля, препятствующее установлению отношений сотрудничества между учеником и педагогом.

Образовательные результаты Более широкое понятие образовательных результатов - не только академические знания, но и компетентности, способность к критическому мышлению, здоровье ученика, безопасность, благосостояние, мотивация к обучению, гражданская позиция, умение позитивно взаимодействовать с другими самоуважение, уважение к семье и обществу, забота о других и забота об окружающей среде…

Процент учащихся, учителя которых используют оценивание (анкеты PIRLS ) Страны для выставления отметок для коррекции преподавания Гонконг8195 Сингапур6693 Россия9965 Средняя международная7291

Использование результатов для управления качеством образования На федеральном уровне: для разработки образовательных стандартов; для разработки примерных образовательных программ; для разработки учебников; для оценки эффективной работы региональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации На региональном и школьном уровнях : для оценки деятельности учителя (в том числе и в распределении стимулирующей части заработной платы); для аккредитация образовательного учреждения; для разработки программ развития образовательных учреждений; для оценки эффективности управления образовательной сетью; для системы подготовки педагогических кадров и повышения квалификации

Инструменты оценки индивидуальных достижений Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов В разработке: стартовая диагностика на готовность к обучению в школе (1 класс) диагностика на готовность к обучению в основной школе (4 класс) Внутришкольные системы оценивания Портфолио? Компетенции?

Тезаурус (международный опыт) Качественное образование позволяет обеспечить каждому ребенку наилучшие стартовые условия для того, чтобы в будущем он стал успешен. Критерий хорошей образовательной системы (её высокого качества) - это мера, в которой наименее обеспеченные члены общества имеют возможность преуспеть.

Мы все хотим, чтобы наши ученики имели высокие ожидания и были уверены в своих способностях учиться, ставили перед собой высокие цели и находили свой собственный яркий путь, обучаясь для будущего. Чего мы хотим для наших учеников?